Вопрос чайника - ответ специалиста

Правый. Что-то я не замечал, чтоб обдувало. Может потому, что посадка с левого борта ведется...
 
вот кстати, интересно, а как грузят багаж/питание, когда не работает всу, наземки нет и приходится гонять правый двигатель. Машина типа 757, 737 и т.д.
 
На ATR посадка с левого борта - садился неоднократно. Никаких удушающих эффектов от работающего правого движка во время посадки замечено не было. Ну и так, в качестве оффтопа - разве вам, фанату авиации, ни разу не нравится выхлоп ТРД/ТВД? Тогда вам тут не место.
 
737 и 757 любой версии (карго/пакс) грузятся ручками всегда - независимо от наличия или отсутствия электричества.
Так уж они задуманы: нет там паллет, контейнеров на нижней палубе - только багаж и грузы внавал.
На главной палубе (где у карго - груз, а у пассажирской версии - сиденья) - в общем-то, все паллеты и контейнера тоже ручками толкаются.
Насчет загрузки бортпитания - не в курсе. Вряд ли это представляет какую-то проблему для автолифта.
На 747 при отсутствии электропитания начинается цирк с конями :confused2: там груз двигается специальной системой электроприводов с обрезиненными колесами, и если нет электричества от APU/GPU - груз приходится обрабатывать ручками.
Я имел удовольствие выгружать 5-тонные паллеты и загружать 15-тонную ручками. Удовольствия мало.
 
Последнее редактирование:
На 757, НЯЗ, есть.
 
возможно, зависит от комплектации.
я разговаривал в Индии с коллегами-лоудами, прилетевшими на 757 в тот же аэропорт, где уже были мы. У них не было никакой грузовой системы, паллеты толкались руками, ЕМНИП.
 
Последнее редактирование:

имелось в виду не это , а как производится загрузка/ разгрузка при работающем двигателе. Когда увз в порту нет, а всу не работает.
 
я читал, что только балковая загрузка.
буду рад узнать побольше со ссылками на описания

с таким вариантом не сталкивался... завтра поспрашиваю коллег, может, кто что подскажет.
на практике я бы не стал выгружаться при отказавшем ВСУ и отсутствии АПА, т.к. слишком много шансов нарваться на проблемы на пустом месте.
 
Последнее редактирование:
757 любой версии (карго/пакс)
Если честно, лень искать про пассажирский, под рукой есть только про грузовик.
 
Экзот, интересный документик
Но там ни слова про наличие или отсутствие cargo loading system. Только про паллетную конфигурацию на 15 ULD.
Ровно как и нижние багажники.
 
ни слова про наличие или отсутствие cargo loading system
А я ничего про это и не говорил.
только балковая загрузка.
 
После заруливания не выключается левый, пассажиров, груз/багаж и все остальное через правые двери. Зона работающего двигателя с ограждением. Иногда комбинируют с работой правого/левого, но это хлопотно, хотя и не невозможно. Когда нельзя, но очень хочется...
 
oldfinn, ну, при таких вводных я могу выгрузить хоть весь 747
правда, придется комбинировать 1 и 4 двигатели и внимательно следить за тем, чтобы никто не сунулся сделать фото на память
 

Самый приятный запах - ТС-1

Дело было в Минске - выхлоп вниз и с левого борта у трапа вверх
 
Случайно наткнулся на фото ТСОшного В-737 "Империал" и вот какие вопросы у меня возникли:
- судя по фото - это обычный В-737-500, т.е. Classic, однако сайт Боинга говорит о том, что модификация BBJ - это В-737-700, т.е. NG, с крылом и стойками шасси от восьмисотки;
- зная большую любовь "Трансаэро" к уже достаточно полетавшим самолетам, возможно ли такое, что "Империал" - это отлетавший на обычных линиях самолет, салон которого был впоследствии переоборудован в VIP в каком-нибудь ателье, а если это так, то на сколько распространена подобная практика?
- какова дальность полета у "Империала", он дальнобой, как BBJ или среднемагистральник?
- цена подержанного Боинга переоборудованного в VIP дешевле, чем у такого же BBJ (Если не брать в расчет золотых унитазов и слоновой кости в отделке)?