Вопрос чайника - ответ специалиста

Насколько оправдано применение одного устройства для отображения сразу нескольких показателе

Оправдано. иначе по этому пути не пошли бы. Вы можете вывести больше информации на единицу площади, точность пилотирования при их использовании повышается. НИРы и ОКРы еще в советское время на эту тему делали.
 
Реклама
Понятно. Главное чтобы эти единицы площади внезапно не погасли.Я ведь кабину пилота только по фильмам видел. Там как, если какой-то прибор отказал, то критической катастрофы не происходит -- ориентируются по оставшимся показателям. А если потухнет вся информация...
 
Тогда, получается, все мониторы подключены к одной видеокарте?
:facepalm:

Это ещё что, когда мне было лет 11-12 я летел на Як42, и так как ребёнок я был абсолютно был не подозрительный, а времена были прекрасные, стюардесса отвела меня к пилотам, так вот у бортинженера или как называется третий член экипажа Як-а, у него вообще Palm чёрно-белый был в руках, он мне тогда сказал, что это бортовой компьютер.
 
То, что установлено на заводе — нет. По доработкам, вроде, устанавливают какую то KLN-ку (не сертифицирована как основное средство навигации) — у неё, может, и есть такое. Ну, и плюс карманные GPS-ки пилотов — там всякое может быть.
KLN-90, если ЦВМ-20 доработана, то может корректировать положение самолета. На отдельных машинах KLN, может непосредственно рулить самолетом, через САУ(минуя ЦВМ) в режиме "навигация". Но к КПК это естественно никакого отношения не имеет :).
ЗЫ изначально KLN-90 ставили, чтобы пролезть в RNP-5, хотя бортовая ЦВМ, обеспечивает точность коридора до 1 км (не мили), но для этого нужна коррекция от 2-х маяков VOR(+плата в цвм + сами маяки :))-, годы были 90-е, пошли по самому простому пути воткнув GPS, фактически от сесны :)
 
Реклама
А, разве, ЦВМ не часть САУ-42? (Я сам то наземный слон, не всегда понимаю тонкости АиРЭО).
есть пилотажно-навигационный комплекс БПК-1П-42, вот в него входит и цвм и сау и пкп с пнп :). В примере руления kln-ки-самолетом, имелось в виду, что при полете по маршруту, маршрут в сау берется не от цвм, а от kln, у нее ощутимо больше точек загнать можно, да она и точнее :). ЦВМ, при этом не выключают, так как она считает (в дополнение к своим функциям) еще и направление и скорость ветра. Но таких машин очень мало, и рулит самолетом обычно все таки цвм.
ЗЫ в свете ГЛОНАСС-а, есть еще чудесная транзас-овская система TSS, которая вполне позволяет выкинуть большую(самую тяжелую:)) часть бпк. НО, tss воткнули, а к управлению не подключили, Яковлевцы сказали, что ни к чему это баловство с дописпытаниями :).
ЗЗЫ як-42, вообще не повезло, если бы не туполевцы, со свои уродцем 334-м, судьба его сложилась бы чуть по другому.
 
як-42, вообще не повезло, если бы не туполевцы, со свои уродцем 334-м, судьба его сложилась бы чуть по другому.
Ну, если по-честному, то и Яковлевцы не без греха — на фига на такой самолёт воткнули третий мотор, имея перед глазами те же Туполевские Ту-124 и Ту-134 — не понятно. (Пофиг на преемственность).
 
Ну, если по-честному, то и Яковлевцы не без греха — на фига на такой самолёт воткнули третий мотор, имея перед глазами те же Туполевские Ту-124 и Ту-134 — не понятно. (Пофиг на преемственность).
я немного влезу.
Речь о том, что тяги двух хватает с головой?
 
Ну, если по-честному, то и Яковлевцы не без греха — на фига на такой самолёт воткнули третий мотор, имея перед глазами те же Туполевские Ту-124 и Ту-134 — не понятно. (Пофиг на преемственность).
а зачем ему крыло в 150 квм, весьма умеренной стреловидности? А такие мощные стойки? Какая была задача, так и сделали. Да и Д-36, при своих достоинствах- мотор слабоватый всего-то 6500кгс, взлетать то может потребоваться и на одном из двух. Ну а перепроектировав як-42, получили б-737, ой як-242 :)
 
Последнее редактирование:
Речь о том, что тяги двух хватает с головой?
О том, что не надо было делать трёхмоторный самолёт.
Д-36, при своих достоинствах- мотор слабоватый всего-то 6500кгс
Это не единственный двигатель СССР. ;)
Какая была задача, так и сделали.
В задаче оговаривались ТТХ, а не компоновка.
 
О том, что не надо было делать трёхмоторный самолёт.

Это не единственный двигатель СССР. ;)
Не надо было, да согласен. По поводу двигателя- история расставила точки над и. Это был самый современный двигатель на тот момент, что и позволяет якам до сих пор летать в Европу :)
 
Тогда, получается, все мониторы подключены к одной видеокарте?
Все "мониторы" получают от других систем идентичную информацию по цифровым каналам. И каждый монитор сам себе "видеокарта". Управления экранами может идти с внешнего пульта (часто один пульт на два экрана) и\или быть расположено непосредственно на экране (например в виде кнопок по периметру).

З.Ы. Все же неистребима любовь людей к теплым аналоговым электромеханическим индикаторам-в основном у тех, кто с ними не общался. :)
 
Да, но "чой та мне подсказует", что Яковлевцы отталкивались не от располагаемых двигателей. ;)
Так двигатель обычно проектируется дольше чем самолет :). Вот что было в проектах, на то и опирались. Выбор то не особо большой, либо Д-36, либо различные модификации старого Д30 :). Или что забыл ?
ЗЫ ИМХО с нуля бы двигатель отдельно под Як-42 делать-бы не стали- дороговато-с :)
 
Реклама
какие стёкла стеклопакеты по конструкции используются в иллюминаторах самолётов там 3 стекса? они закалённые или они типа триплекс?
 
Назад