Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
ага, спасибо... не знал, что самолет имеет техническую возможность прямо в полете сбрасывать груз и багаж )))
Конечно, а фигле, возможность сброса как контейнеров багажных так и чумоданов горками и нет:))) Потому что ниже идет платформа-уловитель с вертикальным взлетом/посадкой. Паксы ее никогда не видят, она в нижней полусфере курсирует.
 
Экзот,спасибо огромное за рекомендацию "Аэропорта" Хэйли, все выходные читал запоем - отличная книга!
 
Patrick061, теперь осталось прочитать "Взлётная полоса 08" того же автора и "Крылья" Макла Крайтона и можно переходить к мемуарам. :) Ершова уже посоветовали. Есть ещё хорошая книжка Лебедева/Мазурука "Над Арктикой и Антарктикой". Хорошо писали Анатолий Маркуша, Марк Галлай, Байдуков (ЖЗЛ про Чкалова) и многие другие. Всё есть в и-нете.
 
А также перевозка лежачих больных на носилках, работа с истеричными паксами, вентиляция различных отсеков ВС и особенно - вопросы CRM :pivo: :D
 
MikVolg, занудства ради замечу, что в 747 чемоданы так никогда не грузят :oops:
да и, имхо, при открытии двери выдуло бы их разом.
Но снято с юмором, да.
747 вообще любимый борт многих режиссеров - я сходу вспомню ряд фильмов, где он мелькает.
"Банзай", "Команда А", "Аэропорт", "Улетный транспорт", "Иллюзия полета", "Угон" (там 747-8 угоняют террористы, и сливом топлива сбивают преследующий их Ф-22 Раптор), а также "Казино "Рояль", "Аэропорт-77" (про то как поднимали затонувший 747 какого-то богача), сериал "Бермудский треугольник" (во 2й серии В-747 попал в прошлое, и выжила одна девочка, в момент приводнения оказавшаяся в туалете).
А эпизодически борт мелькает в "Евротуре" и еще ряде фильмов.
 
Реклама
Добрый день.
Представим ситуацию. Есть пилот. Пять лет он пролетал на а319, стал КВС, потом прошел обучение на а330, стал там командиром, потом ещё через пять лет повысил свою квалификацию до квс а380. Теперь вопрос. Командиру а380 авиакомпания может дать рейс на а319 с той мотивацией, что он на нем летать умеет и долго и успешно летал? Или с повышением по службе старые "допуски" аннулируются? И так же по Боингам. Может ли командиру большого 777 достаться рейс на маленьком 735 при условии, что командир на нем не один год отработал?
 
Допуск на каждый тип самолета имеет свой срок. Обычно, не более 1-3-5 лет.
Независимо от того, КВС ли Вы А380 или международной космической станции (МКС), допуск к полетам нужно подтверждать:
например, на Ан-2, на А319, Б777.
В общем, "права" даже для суперкосмонавта и сверхистребителя не должны быть просрочены на тот тип, на котором собираетесь лететь.
Как и водительские права категории "В" не должны быть просрочены, если Вы собираетесь управлять легковым автомобилем.
 
Away, дополню уважаемого Андрея - в авиакомпаниях установлены правила, изложенные в РПП. Не знаю, как у других, в качестве примера приведу С7:
РПП, А, гл.5, п.5.6. Полёты на нескольких типах воздушных судов. (IOSA FLT 3.4.6.)
5.6.1. Члены лётных экипажей могут быть допущены к выполнению полётов только на одном типе воздушных судов, за исключением должностных лиц командно-лётного состава и пилотов-инструкторов ДЛС. Лица командно-лётного, инспекторского состава и пилоты-инструкторы ДЛС могут быть допущены к выполнению полётов на воздушных судах двух типов.
...
5.6.3. Лица лётного состава, допущенные к полётам на двух типах воздушных судов, должны проходить обучение и проверки с установленной периодичностью по каждому из них отдельно.
5.6.4. При возникновении перерывов в лётной работе лиц лётного состава, допущенных к полётам на двух типах воздушных судов, время (срок) такого перерыва учитывается для каждого типа воздушных судов отдельно. Восстановление допуска к лётной работе в таком случае осуществляется ... отдельно для каждого типа воздушных судов.
Допуск должен быть в установленном порядке записан в пилотском свидетельстве.
 
Лица лётного состава, допущенные к полётам на двух типах воздушных судов, должны проходить обучение и проверки с установленной периодичностью по каждому из них отдельно.
Я так понимаю, что на практике, при повышении, пилот про "старый" тип забывает и до конца карьеры не вспоминает? Или есть прецеденты, когда пилоты исправно проходят обучение и проверки по двум разным типам?
 
Обычная была практика у моих однокашников, когда допущен сразу на два типа.
Сегодня слетал на Ту-134, завтра - на Ан-26. И тому подобное.
По каждому типу на допуск ведется своя документация.
 
Away, всё зависит от обстоятельств. Пилоты, имея допуск на один тип, переходят в другую авиакомпанию, где этого типа может и не быть - переучиваются. Со временем, из-за отсутствия подготовки на прежний тип, допуск аннулируется. Пилот может уйти в другую компанию, где эксплуатируется тот "первый" тип, - есть процедуры восстановления допуска.
Если пилот имеет допуск на два типа - то так и происходит: по обоим "своим" типам воздушных судов он проходит подготовку отдельно, независимо от "другого" типа - как и написал выше Андрей 65000. У нас это командно-лётный состав и инструктора - готовятся, проходят тренажёры и прочие дела по программе подготовки членов лётных экипажей, по двум "своим" типам независимо друг от друга.
 
Бывает просто еще производственная необходимость, линейному летчику летать на двух типах.
Но это в маленьких подразделениях.

В больших авиакомпаниях летают на одном типе. Но тоже... есть ведь модификации.
Сегодня слетал на "классике", Б737-400, а завтра - на "компьютерном" Б737-800.
Там тоже надо иметь свой допуск.
 
Реклама
Андрей 65000, их считают разными типами только в дремучей России и очень много времени прошло, пока удалось +- сделать так, как изначально задумывал производитель и их стали признавать "модификациями" и позволять ставить один допуск. Есть очень много подобных же "разных" типов - например Hawker 700ка и 800ка. Они требуют минимального "доучивания" и разница там хоть и есть, но небольшая.

Что до полетах на действительно разных типов ВС в ответ на изначальный вопрос, можно ли: ко мне на тренажер зашел в гости приятель, он несколько лет летал на 320м КВСом, сейчас летает на трех топорах (Boeing 777). Так вот, всего через год он уже напрочь забыл технологию работы экипажа, за что отвечают те или иные системы. Техника пилотирования только вполне на месте осталась..... но безопасно летать на предыдущем типе он уже не способен.

Поэтому полеты на двух и более совершенно различных типах - скорее экзотика и чаще встречаются у инструкторов. И требуют поддержания навыков на обеих типах, как если бы пилот летал только на одном из них - то-есть все летные и тренажерные упражнения, только помноженные на количество типов, а также восстановления после перерыва полета на одном из типов тоже согласно программ подготовки на данный тип ВС, как будто это время пилот вообще не летал, если даже он и летал, но на другом типе ВС.
 
Назад