Вопрос чайника - ответ специалиста

Ужас какой! Почему их только выпустили: не знаю, конечно, как это чувствуется на борту, но со стороны как будто это мало управляем
ый процесс. А этот Кондор садился вообще как комарик: вроде бы приблизительно представляешь куда сядет, но все равно не уверен. Мне кажется, Люфтганза и Эмирейтс самые стабильные там, чтоли
 
Реклама
Truehappiness, на мой дилетантский взгляд тут все садились нормально. Просто чем меньше весит самолёт-тем больше его болтает при ветре.
У меня опыта полетов как таковых нет (4 раза), поэтому поверю! Вот самолет air Berlin мне показалось, аж прогнулся как-то. Их же немного "подсносило", нет?
 
Почему их только выпустили
Потому что метеоусловия не выходили за пределы допусков. Многим самолётам допускается садиться при боковом ветре до 50...70км/ч (не шторм, конечно, но тоже ничего себе). У некоторых, вроде, такого ограничения вообще нет — лишь бы летел более-менее прямо. Если самолёт эксплуатировать правильно, то его возможности очень велики.
 
Потому что метеоусловия не выходили за пределы допусков. Многим самолётам допускается садиться при боковом ветре до 50...70км/ч (не шторм, конечно, но тоже ничего себе). У некоторых, вроде, такого ограничения вообще нет — лишь бы летел более-менее прямо. Если самолёт эксплуатировать правильно, то его возможности очень велики.

Я правильно поняла, что для каждого аэропорта есть свои погодные минимумы по достижению которых их закрывают и у каждого пилота тоже есть допустимые минимумы при которых он может посадить самолет? Может такое быть, что при получении сводок в аэропорту вылета, если условия не соответствуют квалификации пилота, его заменят?
 
Truehappiness, минимум аэродрома (правильно - метеорологический минимум, но обычно пишут просто "минимум") - это такие высота нижней границы облачности и дальность видимости, при которых оборудование аэродрома позволяет принимать воздушные суда; минимум пилота - те же Ннг и Двид, но те, при которых пилот допущен выполнять заход на посадку и посадку. Обычно используется понятие "минимум экипажа", который берётся по самому "слабому" минимуму пилотов экипажа. Есть ещё минимум воздушного судна. Для определения возможности захода на посадку и выполнения посадки используется самый "слабый" минимум из всех перечисленных.
Пилота вряд ли заменят, скорее будет задержка рейса. Потому что найти "свободного" пилота довольно сложно - их график расписан на месяц вперёд.
 
Ну почему же пилота "сложно" заменить? Если аэропорт базовый - то всегда есть экипаж в т.н. "горячем резерве".
 
Я правильно поняла, что для каждого аэропорта есть свои погодные минимумы по достижению которых их закрывают
В данном случае (ограничение по ветру) это касается самолёта. У самолётов есть максимально разрешённый боковой ветер для каждого коэффициента сцепления. Допустимое сцепление не должно быть ниже 0,3 (есть и другие "единицы измерения", но не будем углубляться пока) и обычно не бывает выше 0,6 (это примерно сухой асфальт). Ниже 0,3 взлёт/посадка запрещены. Выше — зависит от того, что разрешено самолёту. Зависимость от ветра складывается из многих факторов. Пилоты ответят лучше — из каких и какой из них более существен: парусность, скорость, эффективность рулей и характеристики шасси.
и у каждого пилота тоже есть допустимые минимумы при которых он может посадить самолет?
Да. И возможность посадки складывается из трёх минимумов: аэропорта (обычно зависит от наземных радио- и световых систем посадки), пилота (обычно зависит от опыта на данном типе самолёта), самолёта (зависит от бортового оборудования и то, как проходила сертификация). Учитывается самый строгий из трёх. Хотя, бывает всякое. У нас "люфтганза" не раз садилась ниже минимума аэродрома. Как и почему это происходило -- лучше, опять же, ответят лётчики.
Может такое быть, что при получении сводок в аэропорту вылета, если условия не соответствуют квалификации пилота, его заменят?
Не слышал о таком. Вряд ли. Скорее всего, будут ждать погоды.


---------- Добавлено в 21:48 ----------


высота нижней границы облачности
Или просто вертикальной видимости. В тумане/дымке, например.
 
MAN_BLR, если рейсов много, и с учётом трафика на дорогах, часто бывает так, что резерв уже улетел, и ЦУП рыщет в поисках "уже подъехавших" пилотов, плюс там завязки на предварительную подготовку, кто прошёл на какие-то "специфические" аэродромы, а кто нет. Оперативная корректировка плана полётов - это занятие не для слабонервных )))
 
Доброго вечера суток. Хотелось бы узнать что это было.. Собсвтенно, летела позавчера на Airbus 319, и после взлета,когда самолет выровнялся, правая турбина (я сидела возле окна) из-под крыла начала выдвигаться немного вперед по направлению к носу самолета. Интересно, для чего это делают? раньше я думала что двигатели прикреплены к крылу и они не подвижны
Заранее спасибо за объяснение, с уважением.
P.S. еще, что означает lsf GECAS, lsf Miramonte?
 
Реклама
правая турбина (я сидела возле окна) из-под крыла начала выдвигаться немного вперед по направлению к носу самолета.
Вы видели как собака по следу идёт, водя носом туда-сюда?
У Аэробуса примерно также система навигации построена - турбина "нюхает" воздух впереди и выдает сигнал на управление самолетом. :D
.
.
.
.
.
Это предкрылки (slats) убрали после взлета
http://www.youtube.com/watch?v=EhMNpyOhSvU
 
В свете последнего трагического события в Иркутске, хочу спросить: на сколько изменяется высота (пусть спецы поправят в терминах) в соответствии с установленным давлением аэродрома? Им дали ЕМНИП 738, а, допустим, они пролистали и выставили 730 - можно ведь случайно "палочку" не заметить. Т.О. земля ближе становится?
 
на сколько изменяется высота (пусть спецы поправят в терминах) в соответствии с установленным давлением аэродрома?
ЕМНИП, каждые сто метров подъёма это 11 мм.рт.ст. Но зависимость нелинейная и для точного определения этой величины надо смотреть в таблицы или считать по ф-ле барометрической ступени.
 
Экзот, у нас для сферической атмосферы в вакууме применяли -1 мм рт.ст на 10 метров высоты
 
Т.Е., Если предположить, что ошибочно выставили (это мои домыслы), получается -80 метров. А куда эти нехватающие 80 метров высоты на иркутской схеме захода (при условии, что и в глиссаде, и режимы соответствуют) "воткнутся"?
И следом: установка давления на высотомере на данном типе прописывается на МСРП? Или только лишь по обгорелым/разрушенным приборам устанавливается?
И кто её устанавливает? Штурман централизованно или каждый пилот отдельно "маховичок" крутит?
 
Последнее редактирование:
Посчитал... получил 1715 м. Не сходится с исходными (1000 м. недолета, если верить СМИ). Ту ветку засорять не буду. Подожду официальной информации.
 
Посчитал... получил 1715 м. Не сходится с исходными (1000 м. недолета, если верить СМИ). Ту ветку засорять не буду. Подожду официальной информации.
Даже если была ошибка в установке давления, то была ещё куча факторов, корректирующих картину происшествия в любую сторону, а иногда на 180°.
 
Реклама
Назад