Вопрос чайника - ответ специалиста

На Forumavia пишут "89023 в результате отрыва капота получил помимо повреждений предкрылка ещё и значительную вмятину на фюзеляже, удар пришёлся по обшивке в участке промеж шпангоутов, выше бы сантиметров на 20 - раскололо бы иллюминатор.
Ремонт довольно сложный, ВС в строй вернётся не скоро".
 
Реклама
Есть вопросик. :)
Подскажите, сайдстик только одностороннюю связь имеет? То есть, тот кто забирает управление нажимает кнопку и все? А тот кто отдает нажимать не должен?
 
Ташка, угу. может даже и забирающий не нажимать кнопку, если ситуация позволяет. Просто непилотирующий отпускает стик, а пилотирующий берет стик.
Кнопка нужна, чтобы действия на стиках, делаемые одновременно, не сложились арифметически, как произойдет, если оба будут их отклонять.
После нажатия на кнопку противоположный стик системой игнорируется. Если это не нужно, соответственно можно и кнопку не нажимать (см. выше)
 
То есть, говоря чайниковским языком - по сути стики связаны, и передавать управление кнопкой вообще не требуется. Они только не двигаются синхронно как штурвал, но система похожа, так?
 
Ташка, стики не связаны. Стики каждый генерирует свой сигнал для системы управления, который попадает на сумматор. Если же нажать кнопку которая так и называется takeover button, сигнал с противоположного стика сумматором будет игнорироваться.
А если не нажимать, то, например, если один пилот сунет ручку до упора влево, а другой - вправо, то ничего не произойдет - +1 и -1 дадут 0 в сумме на сумматоре. И заорет железный петух мужским голосом "Dual Input". А самолет, как летел, так лететь и станет
 
Ташка, Сайдстики не связаны. С каждого из них идет отдельный набор сигналов в компьютеры системы управления. Если их дергать с двух сторон одновременно, то сигналы будут складываться с учетом плюса-минуса и результирующий будет выдан на поверхности управления самолетом.

Обычно такого безобразия не происходит. Только один из пилотов управляет самолетом. Второй контролирует процесс по приборам или визуально. Если контролирующий пилот хочет взять управление и попилотировать сам, он говорит : Взял управление! Пилотировавший говорит: Отдал! И больше к стику не прикасается.

Если пилотировавший ухватился за стик и умер или в ступоре, тогда контролирующий не получив ответа "Отдал" нажимает кнопку и, удерживая ее нажатой, "обесточивает" стик соседа. Тот может в предсмертных конвульсиях дергать свой стик как угодно. Негативного влияния это не окажет.


---------- Добавлено в 14:01 ----------


Dual Input :)
 
Если пилотировавший ухватился за стик и умер или в ступоре, тогда контролирующий не получив ответа "Отдал" нажимает кнопку и, удерживая ее нажатой, "обесточивает" стик соседа. Тот может в предсмертных конвульсиях дергать свой стик как угодно. Негативного влияния это не окажет.
А если он в предсмертных конвульсиях будет еще и нажимать на эту же кнопку? Я про защиту от дурака... Именно удержание кнопки нажатой не дает другому перехватить управление?
 
А если он в предсмертных конвульсиях будет еще и нажимать на эту же кнопку? Я про защиту от дурака... Именно удержание кнопки нажатой не дает другому перехватить управление?
Именно удержание. Правда, если он перед уходом в мир иной зажмет свою кнопку и ни разу не отпустит, то все отправятся к праотцам вслед за ним.
Конструкторы сайдстика продумали и такой вариант. Поэтому кнопка располагается исходя из эргономических соображений. Нажать ее легко, но только сознательно. Бессознательно под палец судорожно сжатого кулака она не попадает.
Способы и технологию сознательного суицида рассматривать не будем. А то кто знает? Весеннее обострение... Мало ли что.
 
Ряд авиакомпаний (например, Люфтганза, Чешские, Турецкие, Украинские международные авиалинии) в эфире и в качестве кода ответчика используют не позывной-номер рейса, а позывной-определённую комбинацию цифр и букв вместо номера рейса. С какой целью?
 
Реклама
Strannik, Позывной у всех компаний строится одинаково:
"Ник" + 3 или 4 цифры номера рейса.
Иногда чартеры, частники, военные в качестве позывного используют регистрационный номер, который чаще всего и есть комбинация букв и цифр.
Код ответчика всегда 4 цифры. Иногда для "умности" некоторые к коду спереди добавляют "Alpha"
 
Отрывок из художественной повести "Сценарий схватки" (автор служил в RAF):
мы набрали высоту 8000 футов. Я дал машине подняться еще на 200 футов, выровнял ее, установил скорость в 180 миль в час, затем сдвинул дроссельные заслонки назад, чтобы снизить крейсерскую мощность, и позволил ей мягко опуститься до высоты ровно в 8000 футов. Эта операция известна под названием "поставить машину на ступеньку"; при этом вы получаете немного более высокую скорость при той же затрате топлива или ту же самую скорость при меньшей затрате топлива. Теоретически это невозможно; но при хорошем знании аэродинамики можно доказать, что шмель слишком тяжел, чтобы летать.

**********

Twenty minutes after take-off we passed through 8,000 feet. I took her up another 200, levelled out until I had 180 mph on the clock, then throttled back to lean cruising power and let her slide gently downhill to 8,000 exactly. Known as 'putting her on the step'; you get a little more airspeed for the same fuel, or the same speed for less fuel. Theoretically, you can't do either – but with a good theoretical knowledge of aerodynamics you can prove a bumble bee is too heavy to fly.
Есть под этим что то правдивое или байка?
 
А если оба будут стараться силой перехватить управление себе и нажимать упорно каждый свою кнопку? Как станет реагировать самолет?
 
татьяна залесская, система не рассчитана на попадание в кабину пациентов Кащенко. Она для другого и рассчитана на профессионалов.
 
Ну, почему? Частенько бывает так, что проверяющий в уверенности своей правоты тянет управление на себя, а командир, пытаясь спасти полет, отбирает его всеми силами.
 
татьяна залесская, это решается не кнопкой, а хорошей плюхой в ухо, если уж до такого дошло. И пожизненным отстранением от полетов потом. Если не уголовным делом, конечно.

Если пилоты в кабине не могут договориться, то делать им там нечего. И близко к самолету подходить нельзя.
 
А что, мало примеров было, когда на Тушках едва-едва спасались, благодаря опыту и воле командира. Как можно отказать проверяющему, а тем более, начальнику, желающему произвести посадку, к примеру, но в силу своей малоопытности от недостатка практики делающему грубую ошибку? Вот и приходится деликатно спасать свои жизни от дурака.


---------- Добавлено в 23:13 ----------


У нас раз начальник управления ГА решил собственноручно поспособствовать полету и на ВПР сунул малый газ....
 
татьяна залесская, не только можно, но и нужно. В смысле отказать и забрать управление. А если пытается его принудительно отобрать обратно - то принять все меры по иммобилизации персонажа и недопущения вмешательства им в управление. И гори все белым пламенем: речь-то идет о жизнях, пусть даже экипажа, я даже не говорю о тех, кто купил билет и доверил свои жизни таким "профессионалам"
В кабине современной техники не место дикарям. Она для этого не предназначена.

При такой логике надо делать специальные самолеты для России (в России сейчас уже такого долбо.....beep...ма не помню, он как-то ушел в историю, и хорошо!) там....Кореи и иже с ими.
С потайной кнопкой "включить симуляцию управления".
 
Реклама
А если оба будут стараться силой перехватить управление себе и нажимать упорно каждый свою кнопку? Как станет реагировать самолет?
Победит хитрейший :confused2:
Sidestick priority logic

‐ When only one pilot operates the sidestick, his demand is sent to the computers. ‐ When the other pilot operates his sidestick, in the same or opposite direction, both pilots inputs are algebraically-added. The addition is limited to single-stick maximum deflection. Note: In the event of simultaneous input on both sidesticks (2 °deflection of the neutral position in any direction) the two Max green SIDE STICK PRIORITY lights, on the glareshield, come on and the “DUAL INPUT” voice message activates.

A pilot can deactivate the other sidestick, and take full control by pressing and keeping pressed his takeover pushbutton. For latching the priority condition, it is recommended that the takeover pushbutton be pressed for more than 40 s . The takeover pushbutton can then be released without losing priority. However a deactivated sidestick can be reactivated at any time, by momentarily pressing either takeover pushbutton on either stick. If both pilots press their takeover pushbuttons, the last pilot to press their pushbutton will have priority.

Note: If an autopilot is engaged, any action on a takeover pushbutton will disengage it. In a Priority Situation ‐ A red light will come on, in front of the pilot whose stick is deactivated. ‐ A green light will come on, in front of the pilot who has taken control, if the other sidestick is not in the neutral position (to indicate a potential and unwanted control demand).
 
Назад