Вопрос чайника - ответ специалиста

Во-первых, это происходит не одновременно, а во-вторых, конечно, не прямо-таки треплет... Так, шевелятся слегка, и звук меняется, т.е. слышно, что шум ветра добавляется к обычным звукам, и крыло вибрирует. И даже если и треплет ветер закрылки, то это совсем не значит, что это конец. Если судить по этому видео - все живы, и людям даже весело.

http://www.youtube.com/watch?v=tWu2LGiACLs

Что же касается гнущегося фюзеляжа, то я это прочитала давно у кого-то из пилотов в блоге. Просто запомнился такой интересный факт, а сейчас всплыл в памяти. Там был приведен пример, что если открыть дверь в салон, и посмотреть назад во время полета, то видно невооруженным глазом, что проход в салоне не совсем прямой, а слегка изгибается, т.е видно, что самолет "машет хвостом". Я бы не могла сама такого придумать.
 
Последнее редактирование:
Ташка, Вам вопрос как очень опытному м... ну, скажем, начинающему специалисту:
В какой борт дул боковой ветер на взлете и почему пилоты были неправы, исполняя взлет в таких условиях?
 
Tanita, фишка в том, что обоснованием этой "теории" служило то, что если фюзеляж не будет "гибким", то самолет просто развалится при турбулентности, так же как и крыло при таких же условиях. Т.е. некая пластичность и подвижность корпуса - это правильно и нужно. Я так это поняла. Речь там шла не об оптических иллюзиях, а о физике.
 
Честное слово, не смогу ответить на Ваш вопрос, т.к специалист из меня никудышний, Я не сильна в определении направления ветра по крылу, но было бы очень любопытно услышать Ваш ответ. То, что взлет был явно опасен, это я давно предположила, когда первый раз увидела это видео, но почему это так, я не знаю. Ведь по логике - если взлетели, значит могли...
 
Ташка, "Гибкость" фюзеляжа - неизбежное зло. Дань законам физики. Не бывает абсолютно негибкой балки.
Но гибкость фюзеляжа конструкторы своими методами доводят до таких величин, что невооруженным глазом это не видно.
Танита правильно сказала, что это иллюзия. Я сам такое видел однажды на Ил-62. Сидел в хвосте на взлете и был сильно удивлен как эта длинная колбаса "изгибается"
Вот гибкость крыла - вещь куда более заметная. Но это допустимо. Колебания законцовок в вертикальной плоскости, при условии стабильного угла атаки на них, не влияют существенно на аэродинамические качества. Зато крыло можно сделать легким.
 
Обычно такой силой являются желанные десять пальцев. Очень способствует мачизм. Сопутсвующими факторами бывают желание угодить всем и простое незнание того, что написано в FCTM.
 
Ташка, Ветер дул слева. Обратите внимание на постоянно поднятые спидбрейки во время разбега. Руководство говорит, что даже, если разбег с боковым ветром и пилот "прикрывается" отклонением штурвала, то делать это надо так, чтобы избежать выпуска спидбрейков. Так как, выпуская их, пилот ухудшает взлетные характеристики самолета.
Здесь мы видим их вплоть до отрыва. Это говорит о том что ветер был очень большой. При этом, даже для тяжелого В777 предельный боковой ветер в таких условиях (дождь, мокрая ВПП) всего то 20 узлов. Разбегаясь с 20 узлами боковика даже штурвал отклонять не обязательно. Самолет и так устойчив.
Вот такой криминатьный анализ. Хорошо, что не паталогоанатомический. Повезло. Бог к дуракам милостив.
 
вот именно что не ради торможения это, и топорщатся они не симметрично. Помогают элеронам то на левой то на правой стороне.
А элеронами пилот шурует чтобы крен от бокового ветра парировать.

Заодно напишу про изгиб фюзеляжа - ерунда это и оптико-психо-физиологическая иллюзия. Можно подробнее рассмотреть и сопромат и виляния, но получается многабуков )

отчего-же, верю. Но только это не изгибания всей трубы, а "твист" на основных стойках шасси
 
Ну конечно, именно он самый.
А в полете на эшелоне с АП, когда идет небольшое плавное раскачивание при удержании на заданной высоте, то укачивание на задних рядах ощутимее у 757 и, кстати, у Ил-62.
Не раз видел, как пассажиры просились в полете на свободные места где-нить ближе к центру, потому как их реально начинало подташнивать.
 
Последнее редактирование:
Он самый, он же спойлер.
Часть спойлеров (дальние от фюзеляжа) используется для помощи элеронам и работают несимметрично, другая часть (ближние) только как спидбрейки для уменьшения скорости в полете (в общем) выпускаются симметрично. И все вместе симметрично выпускаются для торможения после посадки.
Аналогичный полный выпуск предусмотрен для прерванного взлета, но дай вам Бог этого в жизни не испытать.
 
Ишшо пару вопросов:
1. Тут про крены все говорили, так вот, попометр утверждает, что когда я летел на Ту-214, самолет входил к крен "энергичнее" и резче, чем А-320, на котором я летел через неделю. Это что:
а) Попометр врет
б) Особенности работы автопилота
2. По поводу малайзийского Б-777. "Исчез с экранов радаров" это объективный факт или имеется в виду "перестал подавать сигналы ответчика"?
 
310, поясните, пож-та, чем опасно. Можно не успеть остановиться?
 
Ничего не понятно, что не сработает? Тормоза?
 
эммм... так же опасно как и уход на второй с касания?
Можно вопросом на вопрос - а какая связь между прерванным взлетом и уходом на второй круг? Я без подкола спрашиваю, просто не поняла контекста вашего вопроса, и хотелось бы уточнения. Я вижу эти действия противопроложными и по безопасности и по техническому исполнению...
 
310, поясните, пож-та, чем опасно. Можно не успеть остановиться?
Все рано или поздно останавливается. Опасность в другом. Взлет прерывается только в весьма опасных ситуациях и отказ двигателя - самая безопасная. Но и она может привести к эвакуации. А дальше, просто статистически: сколько-то процентов поломают руки-ноги, скольких-то задавят, кто-то упадет головой в бетон.
Так что, лучше уж не испытывать такое.
 
с точки зрения физики (и аэродинамики) это как раз-таки почти одинаковые условия:
самолёт с большой (почти достаточной для полёта) скоростью идёт по полосе, закрылки выпущены...

Я, кстати, тоже подразумевал не подкол, хотел понять, где у пилота граница между его собственным отношением к ситуации и предписаниями FCOM, РЛЭ, РПП и прочими соответствующими РД.