Плюсы (относительно Б737).
1. Взлетные характеристики. Особенно в аэропортах, где максимальный взлетный вес самолёта ограничен препятствиями и/или ограничениями по шумам, аэропортах с высокой температурой, большим превышением. Поскольку увеличение аэродинамического качества обеспечивает более крутой набор высоты после отрыва.
2. Продлевается жизнь двигателей и уменьшаются расходы на их обслуживание. Лучшие характеристики набора высоты позволяют уменьшать требуемый режим двигателей на взлете. Также улучшение аэродинамического качества уменьшает потребный режим двигателей в крейсерском полете (до 4%).
3. Экономия топлива. В крейсерском полете километровый расход топлива уменьшается на 6%. Соответственно на ту же дальность можно перевезти больше груза.
4. Самолет быстрее набирает крейсерский эшелон, где воздушное пространство менее загружено и есть возможность летать по спрямленным маршрутам.
Недостатки:
1. Дополнительный вес 170-235 кг.
2. Усиливается чрезмерная поперечная устойчивость самолёта, что приводит к дополнительным ограничениям бокового ветра на посадке.
3. За счет смещения центра масс крыла назад уменьшается критическая скорость флаттера крыла.
Это одна из возможных причин, приведших к необходимости ограничения угла выпуска интерцепторов-элеронов на V>320 узлов (Load Alleviation System).