Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Вопросики появились.
Подскажите, пожалуйста, какое положение сайдстика (штурвала) должно быть при разбеге, допустим, по мокрой полосе, и есть ли разница в управлении, если полоса сухая?
 
Последнее редактирование:
Ташка, у сайдстика - такое же, как и при разбеге по сухой полосе. :) До 80 узлов наполовину или полностью (если сильный боковой или любой попутный ветер) от себя, между 80 и 100 узлами плавно поставить в нейтраль.
 
Так вот для чего объявляется 80 knots. :)
В основном 80 узлов объявляются как рубежная скорость между "медленно" и "быстро". Скажем, до 80 узлов взлет может быть прекращен из-за любой неприятности. После 80 только в случае отказа двигателя, пожара, сдвига ветра. На 80 проверяют, жив ли твой коллега? Ну и на скорости около 80 включаются некоторые ништяки, помогающие пилоту остановить самолет или безопасно продолжить взлет.
(и это все о Боинге)

У эрбасов такой выбрана скорость 100


---------- Добавлено в 19:46 ----------


http://imgur.com/xgi4Wn6
http://www.flightradar24.com/CLX798/31dc2fa
куда оно летит и часто ли такое бывает?
(трасса из тбилиси в сторону шанхая, в описании рейса люксембург-алма-ата)
и такой крюк для облета гор тибета, а зачем вокруг пекина вертеться?
Облетают Гималаи. Над Тибетом летают по специальным трассам.
В Пекине заход на посадку долог и относительно сложен.
 
На 80 проверяют, жив ли твой коллега?
Эммм, а до 80 он молчит, не шевелится и признаков жизни не подает? :)

Ну и на скорости около 80 включаются некоторые ништяки, помогающие пилоту остановить самолет или безопасно продолжить взлет.
А можно попросить перечислить хотя бы некоторые из ништяков?
 
И еще...
Многие чайники задают самый любимый всеми вопрос - что там в Боинге крутится и щелкает. Отличусь, и задам примерно такой же вопрос, но уже про Эйрбас - а почему там не крутится и не щелкает, а лениво молча ползает, а со стороны даже как будто само по себе? :eek: В общем, подскажите, как работает триммер на Эйрбасе, есть ли кнопка и если да, то где?
 
Эммм, а до 80 он молчит, не шевелится и признаков жизни не подает? :)
А можно попросить перечислить хотя бы некоторые из ништяков?
Он молчит. Смотрит на приборы. И вот, чтобы вывести его из этого тупого созерцания, ему и вменили говорить про скорость 80 узлов.
Кроме того,пилоты сравнивают показания скорости. И если у кого-то сильно отличается - это повод, пока не поздно, прекратить взлет, чтобы потом не корячиться в небе в узловиях unreliable speed.

Ништяки на 80 узлах:
- отключение автомата тяги
- на 72 узлах включение ТАС (thrust assimetry compensation)
- включение голосового извещателя отказа двигателя
 
На какой скорости на Боинге при отказе (пожаре) двигателя нужно продолжать взлет?
 
Реклама
И еще...
Многие чайники задают самый любимый всеми вопрос - что там в Боинге крутится и щелкает. Отличусь, и задам примерно такой же вопрос, но уже про Эйрбас - а почему там не крутится и не щелкает, а лениво молча ползает, а со стороны даже как будто само по себе? :eek: В общем, подскажите, как работает триммер на Эйрбасе, есть ли кнопка и если да, то где?
На 737 быстро крутится и щелкает - колесо "ручной" перестановки стабилизатора
На А330 медленно и плавно крутится то же самое
На 777 колес вообще нет. Есть два рычажка, наклоняя которые, переставляют стабилизатор.

Но все это только для использования в условиях отказов.
 
Отключение? Зачем отключение? Почему отключение?
Чтобы:
- предоставить пилоту возможность легко (не пересиливая) увеличить тягу при попадании в сдвиг ветра или поставить МГ при прерывании взлета.
- предотвратить внезапное и нежелательное изменение режима в случае "глюков" в системе.
 
310, я в общем-то не о том спрашивала. :| Хотя в последнее время это уже становится нормой - мои вопросы мало кто понимает... Пора завязывать мучать людей. :(

Раз уж ответ был таким, то переспрошу исходя из него. Меня скорее интересует последняя строчка - "в условиях отказа". Как управляют на Эйрбасе (пусть 330) стабилизатором вручную?
 
Просто, поворачивая колесо, подбирают такую установку стабилизатора, чтобы самолет летел ровно и не нужно было бы прилагать усилие к штурвалу или сайдстику
 
На какой скорости на Боинге при отказе (пожаре) двигателя нужно продолжать взлет?
На любом самолете на скорости большей V1 (скорость принятия решения). Скорость рассчитывается исходя из конкретных условий: веса самолета, ветра, температуры воздуха, давления, длины полосы итд.
 
На любом самолете на скорости большей V1 (скорость принятия решения). Скорость рассчитывается исходя из конкретных условий: веса самолета, ветра, температуры воздуха, давления, длины полосы итд.
А приблизительно V1 сколько км/ч?
 
Alena_, а Боинг-то какой?
707, 717, 727, 737, 747, 757, 767, 777, 787?
А модификация?
 
Alena_, Давайте я очень прикидочно скажу по В777 скорость V1 от 135 узлов до 175 в зависимости от веса самолета и состояния ВПП
 
Реклама
Назад