Вопрос чайника - ответ специалиста

Вопросики появились.
Подскажите, пожалуйста, какое положение сайдстика (штурвала) должно быть при разбеге, допустим, по мокрой полосе, и есть ли разница в управлении, если полоса сухая?
 
Последнее редактирование:
Ташка, у сайдстика - такое же, как и при разбеге по сухой полосе. До 80 узлов наполовину или полностью (если сильный боковой или любой попутный ветер) от себя, между 80 и 100 узлами плавно поставить в нейтраль.
 
Так вот для чего объявляется 80 knots.
В основном 80 узлов объявляются как рубежная скорость между "медленно" и "быстро". Скажем, до 80 узлов взлет может быть прекращен из-за любой неприятности. После 80 только в случае отказа двигателя, пожара, сдвига ветра. На 80 проверяют, жив ли твой коллега? Ну и на скорости около 80 включаются некоторые ништяки, помогающие пилоту остановить самолет или безопасно продолжить взлет.
(и это все о Боинге)

У эрбасов такой выбрана скорость 100


---------- Добавлено в 19:46 ----------


Облетают Гималаи. Над Тибетом летают по специальным трассам.
В Пекине заход на посадку долог и относительно сложен.
 
На 80 проверяют, жив ли твой коллега?
Эммм, а до 80 он молчит, не шевелится и признаков жизни не подает?

А можно попросить перечислить хотя бы некоторые из ништяков?
 
И еще...
Многие чайники задают самый любимый всеми вопрос - что там в Боинге крутится и щелкает. Отличусь, и задам примерно такой же вопрос, но уже про Эйрбас - а почему там не крутится и не щелкает, а лениво молча ползает, а со стороны даже как будто само по себе? В общем, подскажите, как работает триммер на Эйрбасе, есть ли кнопка и если да, то где?
 
Он молчит. Смотрит на приборы. И вот, чтобы вывести его из этого тупого созерцания, ему и вменили говорить про скорость 80 узлов.
Кроме того,пилоты сравнивают показания скорости. И если у кого-то сильно отличается - это повод, пока не поздно, прекратить взлет, чтобы потом не корячиться в небе в узловиях unreliable speed.

Ништяки на 80 узлах:
- отключение автомата тяги
- на 72 узлах включение ТАС (thrust assimetry compensation)
- включение голосового извещателя отказа двигателя
 
На какой скорости на Боинге при отказе (пожаре) двигателя нужно продолжать взлет?
 
На 737 быстро крутится и щелкает - колесо "ручной" перестановки стабилизатора
На А330 медленно и плавно крутится то же самое
На 777 колес вообще нет. Есть два рычажка, наклоняя которые, переставляют стабилизатор.

Но все это только для использования в условиях отказов.
 
Отключение? Зачем отключение? Почему отключение?
Чтобы:
- предоставить пилоту возможность легко (не пересиливая) увеличить тягу при попадании в сдвиг ветра или поставить МГ при прерывании взлета.
- предотвратить внезапное и нежелательное изменение режима в случае "глюков" в системе.
 
310, я в общем-то не о том спрашивала. :| Хотя в последнее время это уже становится нормой - мои вопросы мало кто понимает... Пора завязывать мучать людей.

Раз уж ответ был таким, то переспрошу исходя из него. Меня скорее интересует последняя строчка - "в условиях отказа". Как управляют на Эйрбасе (пусть 330) стабилизатором вручную?
 
Просто, поворачивая колесо, подбирают такую установку стабилизатора, чтобы самолет летел ровно и не нужно было бы прилагать усилие к штурвалу или сайдстику
 
На любом самолете на скорости большей V1 (скорость принятия решения). Скорость рассчитывается исходя из конкретных условий: веса самолета, ветра, температуры воздуха, давления, длины полосы итд.
 
А приблизительно V1 сколько км/ч?
 
Alena_, а Боинг-то какой?
707, 717, 727, 737, 747, 757, 767, 777, 787?
А модификация?
 
Alena_, Давайте я очень прикидочно скажу по В777 скорость V1 от 135 узлов до 175 в зависимости от веса самолета и состояния ВПП