При отрыве пилот берет штурвал на себя, это приводит к подъему "носа" самолета, увеличению угла атаки между потоком воздуха и крыльями, и при достижении необходимой подъемной силы, самолет взлетает. Задача пилота - управлять тангажом таким образом, чтобы после отрыва в первоначальном наборе установилась заданная скорость, в норме для В737 равная безопасной скорости маневрирования, увеличенной на 20 узлов. (V2+20)
Соответственно, когда тянешь штурвал "на себя", то ощущаешь нагрузку на штурвале, препятствующую этому движению. Эта нагрузка искусственная - самолет управляется через каналы гидроусилителей. Тем не менее, она есть. Небольшая. Темп взятия штурвала "на себя", как и последующие движения в первоначальном наборе зависят от разных факоторов и индивидуальны для каждого взлета, хотя, собственно, нет широкого диапазона различий.
Егор сразу же после подъема носа самолета начал снимать усилие, возникшее на штурвале, триммированием с помощью стабилизатора. Руль высоты, которым управляется штурвал, находится на стабилизаторе. Который тоже вращается, увеличивая или уменьшая подъемную силу, приложенную к "хвосту" самолета (к слову, она всегда отрицательная для нормально сбалансированного самолета). Сам стабилизатор гораздо эффективнее руля высоты, поэтому потребное его отклонение для одного и того же "момента по тангажу" будет меньше, короче, чем взятие штурвала "на себя".
После того, как стабилизатор отрабатывает, умная машинка снимает нагрузку со штурвальной колонки, имитируя эффект триммирования (снятия усилий).
И все бы ничего, да только триммирование стабилизатором во время отрыва и при приземлении самолета (на выравнивании) является риском - может сопутствовать к tailstrike - удару хвостом самолета о ВПП. И поэтому - в нормальном взлете и посадке не рекомендовано.
Егор взлетел, сняв нагрузку на отрыве, затем, по мере увеличения скорости и эффективности рулей и стабилизатора, на штурвале возникли давящие нагрузки, которые ему, соответственно, пришлось снимать триммированием стабилизатора "от себя". В итоге, выполнена лишняя работа - плюс на минус.