Вопрос чайника - ответ специалиста

310, т.е. на 777 в случае возгорания груза в нижних багажниках стравливается туда огнетушащая смесь, верно? А при посадке вторая порция травится, или нет?
 
Реклама
Могут ли пилоты не заметить произошедшее при отрыве от земли касание полосы хвостовой частью самолета? Фиксируется ли это касание приборами?
 
Могут ли пилоты не заметить произошедшее при отрыве от земли касание полосы хвостовой частью самолета? Фиксируется ли это касание приборами?
Не могут, скрежет пяты или обшивки по бетонке ни с чем не перепутаешь. Есть 2 конфигурации ВС - с предохраняющей от повреждения фюзеляжа пятой(обычно ставится на удлинненых фюзеляжах, т.е. на самых длинных в модельной линейке) и без таковой. При касании пятой на ней остается след в виде повреждения краски и царапин, также складывается гидроцилиндр, компенирующий касание для защиты фюзеляжа, цветовой сигнализатор касания меняет цвет с зеленого на красный. Если контакт фюзеляжа без пяты - ремонт обшивки.
http://www.flightglobal.com/airspac...aiu-report-into-ryanair-depressurisation.aspx

3022_Tail_jpg-760x0.jpg
 
Последнее редактирование:
Человек, летевший этим рейсом, написал, что был сильный удар. Про скрежет ничего не писал. Он сидел на последнем ряду. Так как пилоты впереди, могли они не ощутить этот удар? Приборы этот удар не фиксируют? Самолет 737-800.
 
serg2044, Еще раз, не делайте из своего мнения притчу во языцех. Может быть что угодно и как угодно. И люди летают как по стандартам, так и нет. Делайте скидку на субъективность вашего мнения.
 
Сегодня сидела в районе крыла на А319. Про звук пилы уже знаю, но вот на рулении был ещё звук: как будто камни по обшивке фюзеляжа прокатываются. Что это такое? Спасибо.
 
В остальных случаях более вероятно что пилоты врут что не заметили касания
Не сходится. Вы говорите безапелляционно, но при этом в своем предложении говорите о вероятности.
Не только вы в авиации работаете. Так что мне доказывать ничего не надо. Я лишь говорю вам о том, что бывает разное. А дальше это ваше уже дело верить, поверить или проверить.
 
Хочу присоединиться к вопросу ШУРА. Можно ли продолжать рейс после tail strik?
 
Реклама
Капитан Гагабу,
In flight, pushing the CARGO FIRE DEPR/DISCH switch causes the immediate total discharge of two extinguisher bottles into the selected compartment. After a time delay, the remaining three extinguisher bottles discharge at a reduced flow rate into the selected compartment. If the airplane lands before all of the bottles discharge, one of the remaining bottles discharges at the reduced rate on touchdown.

On the ground, if the CARGO FIRE DEPR/DISCH switch is pushed, two extinguisher bottles discharge into the selected compartment, but only one of the remaining extinguisher bottles discharges after the time delay.
 
Сегодня сидела в районе крыла на А319. Про звук пилы уже знаю, но вот на рулении был ещё звук: как будто камни по обшивке фюзеляжа прокатываются. Что это такое? Спасибо.
Ыыыы, а я летел когда из Сочи, то передо мной сидела тетушка-аэрофоб, которая при "пилении" поймала бортпроводника и спросила, что у нас в самолете неисправно)))
 
Dr.Andre, а толку у бортпроводников спрашивать? А я почти вылечилась уже: оказывается, аэрофобия возникает(как и любая фобия, наверно), когда у тебя всё так гладко, благополучно и заняться нечем и некем, кроме как собой, любимой. А когда что-то случается, то не до страхов за себя.
 
Это все понятно - должны сесть в ближайшем аэропорту. Но это если пилоты ощутили удар. А если нет? Бортпроводник, сидящий сзади, должен пилотам сообщить об этом?
 
звук: как будто камни по обшивке фюзеляжа прокатываются.
Эти звуки доносятся из воздуховодов системы кондиционирования. Это перекатываются по тонкому дюралю маленькие кусочки льда размером с градинки - в среднем около 3 мм в диаметре. Иногда в кабине они выпадают на козырек приборной доски и быстро тают.
Вообще, звук больше похож на топотание мышей коготками. Но это не мыши. Лед :)


---------- Добавлено в 06:37 ----------


Это все понятно - должны сесть в ближайшем аэропорту. Но это если пилоты ощутили удар. А если нет? Бортпроводник, сидящий сзади, должен пилотам сообщить об этом?
Об этом пилотам в первую очередь сообщает система сигнализации. Датчики касания устанавливаюттна самолеты уже давно. С тех пор как появились герметичные фюзеляжи. Раньше это был простой микровыключатель под сминаемым колпачком. Сейчас немного сложнее.

В случае касания обязательно выполняется возврат на аэродром вылета. Лететь нельзя, так как недопустимо (а иногда и невозможно) герметизировать салон и включать систему кондиционирования. Кроме того, неизвестен масштаб разрушения обшивки и несущего набора.

Об этой неприятности извещают различные табло или предупреждающие надписи на экранах контроля (ECAM, EICAS...)
 
310, на 737 ничто не извещает. :) но и не заметить сложно. По крайней мере заметить тэмп ротэйшна и тангаж на отрыве.
 
Все рассуждают так, будто бы каждый день по tailstrik-у совершают! Еще раз, если бы все было так однозначно, тогда бы не было вот такого:
http://avherald.com/h?article=460db38a&opt=0
An Aeromexico Boeing 767-200, registration XA-TOJ performing flight AM-2 from Madrid,SP (Spain) to Mexico City (Mexico), was rotating for takeoff from Madrid's runway 36L when the tail of the aircraft contacted the runway surface leaving debris behind. The crew continued the takeoff and climb, levelled off and descended after the oxygen masks were released, then entered a hold to burn off fuel and returned to Madrid for a safe landing about 90 minutes after departure. Two cabin crew received injuries, the aircraft sustained substantial damage.

http://avherald.com/h?article=45edb5ae&opt=0
A Lufthansa Airbus A330-300, registration D-AIKJ performing flight LH-435 from Chicago O'Hare,IL (USA) to Munich (Germany) with 182 passengers and 15 crew, departed Chicago's runway 32R at 21:54L (03:54Z Mar 6th) but struck its tail onto the runway during rotation for takeoff. The tailstrike went unnoticed, the crew maintained routine communication throughout the flight, the flight was continued to Munich at cruise levels up to FL370 and landed safely on Munich's runway 08L about 8.5 hours later. The aircraft received substantial structural damage.

http://avherald.com/h?article=460ffef5&opt=0
A Ryanair Boeing 737-800, registration EI-DLE performing flight FR-9054 from Alicante,SP (Spain) to Karlsruhe (Germany) with 175 passengers and 6 crew, was departing Alicante's runway 28 when during rotation cabin crew heard unusual noise from the aft cabin and informed the flight deck during the climb. The captain suspecting a tail strike stopped the climb at FL220 and decided to return to Alicante, descending through FL130 the cabin was depressurized by the crew resulting in the cabin altitude horn activating. The crew used oxygen masks until down at safe altitude. The aircraft landed safely on Alicante's runway 28 about 30 minutes after departure.

http://avherald.com/h?article=43cbc4f9/0000&opt=0
The NTSB released their factual report reporting the takeoff weight was 161,037 pounds with center of gravity at 22.5% MAC resulting in a V1 and Vr of 153 KIAS and a V2 of 158 KIAS with flaps selected to position 1.
The aircraft accelerated for takeoff on runway 07L, when according to crew testimony an automated V1 call occurred about 20 knots early and the captain, pilot flying, began to rotate the aircraft. According to the flight data recorder the first control inputs to raise the nose occurred at 123 KIAS (30 knots early). The captain said in post flight interviews that after he realized the airspeed was too low he eased the nose wheel back onto the ground and rotated again at about 155 KIAS. The flight data recorder showed that the control colum inputs eased slightly after the aircraft had rotated to 7 degrees nose up, then commanded the nose up again until it reached about 11 degrees and the aircraft became airborne at 148 KIAS. Cabin crew expressed concern in flight that the aircraft may have suffered a tail strike on departure, the aircraft continued to Toronto however. Following landing damage to the tail skid was discovered, the crew made according log book entries.

И многие-многие другие случаи с пометкой SUSPECTED TAILSTRIKE
 
Lexich, я не утверждал однозначно. Но и вспомни свой опыт на 737. Ты бы заметил если б на отрыве у тебя тангаж был 12 градусов?
 
Реклама
213, Взлет - процесс комплексный. Очень много факторов в нем сочетается. Слава Богу у меня не было такого опыта, поэтому я сужу по написанному/прочитанному. Заметь, что в приведенных мной статьях далеко не юнцы за штурвалами сидели, да и экипажи этих компаний имеют замечательную подготовку. И получается не заметили! Значит такое возможно? Конечно! Такое может случиться с каждым из нас. Не стоит себя программировать, что уж со мной такого точно не произойдет.
 
Назад