Вопрос чайника - ответ специалиста

Уже не дырки, а отверстия...
Прогресс налицо, значит про "усиливающую перфорацию" и рулон туалетной бумаги говорить не будем.
Вопрос встречный - а где здесь отверстия?
Головки хайлоков, с которых слетела краска.
Обычное явление, на С-чеке восстановят.
Как то так.
 
что это за отверстия-то?
Да никакие это не "отверстия".
Головки хайлоков, с которых слетела краска.
Просто торцы головок тёмные. Но, если внимательно посмотреть, то видно, что там не дырка. Hi-lock это, грубо говоря, здоровенная и мощная заклёпка. Крыло гнётся и на месте стыков краска изламывается.
 
Так краска выгорает после прохождения заряда молнии. Обычно, такие случаи сразу исследуют и выгоревшую краску закрашивают. На фото уже образовались потоки грязи, значит китайцы не заморачиваются и ждут очередного Чека, чтобы поползать с кисточкой.
 
коллега, Вы невнимательны. Если с одного раза непонятно, то... вопрос о прохождении военных самолетов под управлением гражданских авиадиспетчеров задавался мной лично летчикам пилотажной группы "Стрижи", надеюсь, знаете про такую... Ну вот была возможность пообщаться с ними в достаточно неформальной обстановке. И от них был получен вполне конкретный ответ. Вы хотите его оспорить или задача лишь шОфера лишний раз попинать? Сказать то Вы при этом что хотели?

ЗЫ. байка была поводом задать вопрос.
ЗЗЫ. Большинство сюжетов анекдотов берутся из реальной жизни.
 
А в каких случаях ставятся заглушки на двигатели? При каких-либо процедурах, типа ТО, или это зависит в первую очередь от времени стоянки?
 
Прочитала в Мелких происшествиях про пострадавших во время сильной турбулентности.
Вопрос. разве такая сильная турбулентность начинается внезапно, что пассажир даже не успевает пристегнуться? Обычно сначала начинает немного трясти, загорается табло, все пристегиваются. Понятно, что некоторые могут быть в это время в туалетах, но не 25 человек одновременно.
 
вы же про турбулентность и её внезапность уже раза три спрашивали
 
И еще вопрос.
Как осуществляется стирка и глажка формы пилотов и бортпроводников? Ими самими или за счет компаний?
 
Появился целый список вопросов :
1) Почему проверка топлива на борту производится вручную? (взято из передачи "расследование авиакатастроф")
2) Правда ли, что посадка в аэропорту Сочи осуществляется с полосы 02/20, а взлет с 06/24?
3) По какой причине при посадке сначала идет обычное торможение, потом самолет катится (по ощущениям, торможения почти нет) и потом резкое и весьма сильное замедление?
4) Из-за чего из воздуховодов идет белый дым/пар?
5) Какие нормы на рабочее время и время отдыха у пилотов?
 
Последнее редактирование:
А Вы знаете, хоть одну организацию, которая бы стирала и гладила форму своим сотрудникам?
 
"Стрижи", надеюсь, знаете про такую.
Нет. А чо эта? :|
Ага... И лётчики саказали, что диспетчера "удивляются". За нос водите кого другого и на другом форуме.
Сказать то Вы при этом что хотели?
Что никакой "практики" в замечании не было. Не надо считать других дебилами. Вопрос "что за тип?" продиктован не удивлением.

(+)
Я тут, на всякий случай... Чтобы новый виток флуда пресечь:
Вот, что писал я:
Речь исключительно о процедуре согласования полёта/пролёта.
Что было мне отвечено (выделено мною):
Т.е., никакой связи с моим постингом. Тупые штафирки не знают, что существуют истребители и удивляются. Речь не идёт о том, что "увидев непривычные в своей повседневной работе ЛТХ, узнают тип ЛА", а о том, что их это удивляет.
Далее идёт совсем уже фантастический пассаж, как боевые скоростные самолёт перегоняются на высотах 50...600м и пересекают глиссаду гражданского а/п, за что и истребителя, и диспетчера ОрВД, как минимум, отстранят от работы на время расследования этого опаснейшего инцидента. Я понимаю, что никакой лётчик не мог сказать такую ересь и это чья то интертрепация интерпретация, но зачем тащить это в Форум? В незагруженных а/п известны случаи пересечения взлётного/посадочного курса, но происходит это выше глиссады на минимальной безопасной высоте (это сотни метров — 300...600 или выше), но не самой глиссады. И, тем более, не в таком сверхзагруженном (по РФ-меркам) аэропорту, как ВНК.
 
Последнее редактирование:
И лётчики саказали, что диспетчера "удивляются".
опять же все проще Анекдоты про авиацию сочиняются как раз людьми, которые в курсе того, как оно бывает на самом деле - и использующими свои знания для того, чтобы тем, кто не в курсе было смешно. Ну приукрасить чуть для красивой байки - это ж первое дело.
Если рыбак рассказывает, как они втроем тащили из озера щуку в 3 тонны весом - вряд ли стоит верить ему только потому, что он уже 20 лет как рыбак
 
"Вручную" это как? Мерной линейкой? На лёгкой старой технике это встречается; упрощает конструкцию ЛА. На Ту-154 тоже можно померить линейкой, но зачем это было сделано — отдельный разговор.
Не знаю как там ориентирована (-ы) полоса (-ы), но там посадка со стороны моря, а взлёт на море — после того, как один самолёт, заходя над горой, врезался в неё.
Реверс+спойлеры. Потом выключение реверса и схватывание тормозами колёс. У большинства самолётов у реверса есть ограничение по минимальной скорости (например, на Ту-154Б это 120км/ч). А может, просто перестарались с темпом замедления и отпустили тормоза, дав самолёту быстро докатиться ближе к рулёжной дорожке, чтобы потом не тащиться на скорости 5км/ч.
4) Из-за чего из воздуховодов идет белый дым/пар?
Вода из забортного воздуха никуда не девается, а в с-ме кондиционирования воздуха (СКВ) воздух может охлаждаться до минусовых температур, вот вода и конденсируется. К тому же, при открытых дверях часть воздуха в салоне попадает снаружи. Когда в такой воздух вливается холодный воздух из СКВ, то температура локально падает до точки росы и из тёплого забортного воздуха, опять таки, конденсируется влага.
5) Какие нормы на рабочее время и время отдыха у пилотов?
Зависит от а/к, но в среднем цифры таковы: налёт 10...12ч. за лётный день, рабочее время 12...14ч. за лётный день. После полного вырабатывания этих норм отдых сутки. В 1990-ые г.г. у некоторых были ограничения и по кол-ву взлётов/посадок. Может, сохранилось и сейчас.

---------- Добавлено в 15:06 ----------

Да это всё понятно...
А потом на авиафорумах нам говорят, что некто пересекает глиссаду на скоростях 400...600км/ч и высоте 50...600м.
 
Последнее редактирование:
Вручную, как я понял, это листок и ручка/карандаш. И далее считается, топлива было израсходовано нормально или есть перерасход.
Для чего на Ту-154 оставили возможность замерить линейкой?

Ориентированны буквой Л, но угол не большой (сравнительно), чуть меньше 45.
А что за катастрофа?

Хм, до этого, все время, торможение было равномерным

Спасибо за ответы!
 
Это почти все авиакомпании, вне пределов СНГ и стран третьего мира.
Работаю в одной из них. Химчистка, стирка и глажка формы бесплатно. Срок исполнения 1 день. Прричем, не только на базе, но и в гостиницах, где экипажи отдыхают между полетами. Правда не везде бесплатно. Иногда просто с хорошей скидкой. Поэтому проще и дешевле взять из дому на плечиках чистый комплект для обратного рейса
 
считается, топлива было израсходовано нормально или есть перерасход
А какие ещё варианты на самолётах поколения "до 1990-ых"? Может, сейчас на "гласс-кокпитах" это делают автоматически.
Для чего на Ту-154 оставили возможность замерить линейкой?
Нездоровый консерватизм и некоторые глюки с-мы заправки. Если поставить с-му на полностью автоматический режим, то открывать/закрывать клапана заправочного коллектора будет автоматика. А она частенько делает это в неправильной последовательности и/или не вовремя. В итоге может получиться так, что третья группа баков (на самом конце крыла, т.е., вынесенный далеко назад отн-но ЦТ) залита полностью, а 2-я группа (чуть впереди ЦТ) ещё почти пуста. И тогда самолёт может опрокинуться на хвост и/или центровка получится невзлётная и потребуется перекачка топлива из 3-й группы во 2-ую, что требует времени. Вот и приходится тому, кто руководит заправкой, либо бегать туда-сюда в кабину, чтобы посмотреть на топливомеры, либо... остаться снаружи и смотреть уровень топлива по линейкам. Второе удобнее, если заранее посчитать объём (а не массу) топлива для каждого бака.
до этого, все время, торможение было равномерным
Ну, по форуму тактильные ощущения не воспримешь.
 
Ну, по форуму тактильные ощущения не воспримешь.
Это да. Было так: касание, торможение, потом чуть ли не прекращается, и дальше я с соседями повисли на ремнях, еще чуть-чуть и лицом о впередистоящее кресло мог бы приложиться...
 
потом чуть ли не прекращается
Ну, это как быстрый переход от энергичного набора высоты к горизонтальному полёту — половина паксов готова на Воздушном Кодексе поклясться, что испытали невесомость. Или как крен в 30° — не видя из иллюминатора неба, говорят (и фиг их переубедишь), что самолёт встал на нож, потому что пьяные пилоты не вписались в глиссаду и доворачивали в последнюю секунду.
Так, возможно, и в Вашем случае — реверс вырубили (ощущение лёгкости и "всё! прилетели!"), а потом прижали тормоза колёс (неожиданная смена направления ускорения, на которую можно и не успеть среагировать).
Ну, может, ошиблись и увидели, что промахиваются отн-но той рулёжки, на которую собирались свернуть. В общем, трудно понять ситуацию по такому описанию. Вы, хоть а/п назовите и внешние признаки посадочной полосы — наверняка, пилоты, бывавшие там, расшифруют Вашу ситуацию.
 

То, что я скорректировал свой постинг, вызвано исключительно тем, что первый (короткий и предельно понятный) вариант был "Эдуардом" не понят. Пришлось разжевать то, что Волга впадает в Каспий. А флуда я не люблю, т.ч., лучше скорректировать.
За оригинальностью, ради самой оригинальности, я не гонюсь. Возможно, у кого то другие склонности, не берусь судить.
Т.ч., весь вышепроцитированный постинг ушёл в "молоко", как написанный не в тему.

И, всё таки — шо такойа "Стрижи"? И какыть оне могуть взлятать с сырой зямли?
И какыть оне пересекають глизз.. глясс.. гуссьяду (это насесть для гусей? ) ?!
 
Последнее редактирование: