Вопрос чайника - ответ специалиста

Wildfire, я, похоже, ошибся — не могу найти этот случай. Но взлёт на море, посадка с моря.
 
Реклама
[email protected], если курс посадки 240 (а там так написано) - то похоже да, он

---------- Добавлено в 16:30 ----------

Экзот, и у меня 100пудово тоже, что ИЛ-18. Видимо, так говорили тогда всем.
 
Но взлёт на море, посадка с моря.
Это знаем.
Авиакатасрофа произошла в 62-м году, тем более вряд ли причина только в том, что заход с гор. Так, только из-за этого инцидента запретили полеты со стороны гор?
 
только из-за этого инцидента запретили полеты со стороны гор?
В НПП ГА ("Советский Воздушный Кодекс") в своё время внесли идиотскую фразу "Запрещено следовать указаниям диспетчера при заходе в горах" после всего одной такой катастрофы, а тут схемы, всего лишь, изменить...
blck с дюжину таких примеров накидает.
 
А в каких случаях ставятся заглушки на двигатели? При каких-либо процедурах, типа ТО, или это зависит в первую очередь от времени стоянки?
От стоянки и метеоусловий. Раньше разрешалось не глушить двигатели при благоприятных МУ и стоянке <3 часов (транзит). Если же в воздухе носится какая то дрянь (песок, пыль и т.д.) или идут/выпали осадки — глушить без разговоров.
Сейчас на это всё чаще кладут кусок безразличия. Причём, и в "большой" авиации, и на всяких BJ. На наших я такое впервые увидел на Быковских Як-42 — всю ночь могли стоять незаглушенными.
 
напрямую из Москвы до Оттавы лететь больше км, чем какими-то кругами.
А... Дошло. Аффтырь картинки — дебил. Он изобразил классическое кажущееся противоречие между ортодромиями (те самые "дуги большого круга") и локсодромией (на Меркаторской карте изображена прямой) при изображении их на карте. Видел я, чтобы псевдо-ортодромию составляли из кусочков локсодромии, но чтобы наоборот... :confused:
Меркаторская проекция:
Цилиндрические проекции.Равнопромежуточная.jpg

Линии, обозначенные буквой "О" (ортодромия) короче, чем обозначенные буквой "Л" (локсодромия).
Локсодромия была удобной древним мореходам, пока у них переходы были отн-но короткими, а набор навигационных инструментов — крайне ограниченным: "посох Иакова", магнитный компас, да лаг. Локсодромия пересекает каждый из меридианов под одним и тем же углом и такой путь удобно выдерживать просто по магнитному компасу сутками и, даже неделями, самому недалёкому рулевому — просто выставляешь курс, который тебе дал штурман перед уходом в запой, и тупо держишь его, пока не уткнёшься в соседний материк.
Но локсодромия, в конце концов, закончится на Полюсе, если запой затянется.
локсодромия.gif

Ортодромия же требует постоянного внимания и корректировок. И, соответственно, более высокой квалификации штурмана и рулевого.
Ограничено локсодромия применяется в морской и воздушной навигациях и нынче, но это отдельный разговор.

Цилиндрические проекции.Равнопромежуточная.jpg


локсодромия.gif
 
Последнее редактирование:
А вот кстати.
Чкалов же пролетал над Полюсом?
У меня вот что получилось, полюс мимо оказывается
%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0-%D0%BF%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B4.jpg

Или им от Москвы было проще лететь к Полюсу истинным курсом 0?
 
Реклама
проще лететь к Полюсу истинным курсом 0
Да. Кроме прочих навигационных приборов, у них был СУК — солнечный указатель курса. Просто солнечные часы на капоте. Если летишь правильным ИК, то на СУКе всегда верное Гринвичское время. У Белякова описано, как у него как то замёрзла жидкость в уровне секстана, пришлось отогревать. А СУКу это не страшно, можно пока и по нему полететь. Правда, на Чкаловском АНТ-25 следов установки СУКа я не нашёл. Надо будет ещё съездить, посмотреть.
Ну, и слово "Полюс" тогда ещё не потеряло своей притягательности. :)
 
А где? 737 — ладно, а на 320-ом (не говоря уже о "старших братьях") до крыла фиг дотянешься. Ладно ещё на Ан-24/-26, где можно на крыло забраться...
Где им и положено быть - на нижней поверхности крыла.
На первом - 320-й,
320.JPG

на втором - 330-й.
330.JPG

До чего было ближе дойти, шлепать к Боингу было лениво.:D

320.JPG


330.JPG
 
Да, конечно. Это Громовский разбомбили.
Мы с вами по зиме в этой, по-моему, ветке обсуждали среди прочего музей Чкалова.
И в итоге мы с семейством в майские праздники доехали до него. Заодно посетив Владимир, Суздаль, Ковров, Нижний Новгород, Палех, Шую и Иваново :)
Я стоял у "Сталинского маршрута" и думал о том, что в нем летели железные люди. 63 часа. В этом самолете. С неотапливаемой кабиной. С тогдашним навигационным оборудованием. Через Полюс. На одном моторе.
 
С неотапливаемой кабиной.
Свой секстан Беляков, как раз, на отопительной трубе и отогревал. Но, конечно, её не хватало на всю кабину, да и щелей там, судя по всему, хватало.
Остальное — "ДАААААА!..".
Кстати, после СП можно сказать "Северный полюс — этфигня...". ВПЧ строил планы перемахнуть на АНТ-25 через ЮП! А до того — ну, для разминки — вокруг света без посадки. Планировалось поставить на РД дизель и, вроде, всё получалось в теории.
 
Последнее редактирование:
Свой секстан Беляков, как раз, на отопительной трубе и отогревал.
А смысл в той отопительной трубе?
Негерметичный салон без теплоизоляции в виде, хотя бы, какой-нибудь обивки?
Приполярное пространство обогревать?
 
смысл в той отопительной трубе?
Например, руки/ноги прислонить, если совсем припёрло. Она же, ЕМНИП, от выхлопа обогревалась, т.ч., "бесплатная".
Насколько я помню, теплоизоляция была, а герметичность, сама по себе, тут большого значения не имеет.
 
Экзот,
Б: Mayday mayday...we have all engine out
Д: okay, desent on your discretion and please tell me how many plastic bags do we need to prepare.....sorry, please inform us how many passengers and crew members are on board.
 
Реклама
Ташка, в вольном переводе гугла:
Борт: SO!S SOS! Мы потеряли все двигатели!
Диспетчер: ОК! Снижайтесь по своему усмотрению и доложите: "Сколько готовить пластиковых пакетов... Сорри! Сколько членов экипажа и пассажиров на борту?"
 
Назад