Вопрос чайника - ответ специалиста

Wildfire, я, похоже, ошибся — не могу найти этот случай. Но взлёт на море, посадка с моря.
 
tihonov_v_v@mail.ru, если курс посадки 240 (а там так написано) - то похоже да, он

---------- Добавлено в 16:30 ----------

Экзот, и у меня 100пудово тоже, что ИЛ-18. Видимо, так говорили тогда всем.
 
только из-за этого инцидента запретили полеты со стороны гор?
В НПП ГА ("Советский Воздушный Кодекс") в своё время внесли идиотскую фразу "Запрещено следовать указаниям диспетчера при заходе в горах" после всего одной такой катастрофы, а тут схемы, всего лишь, изменить...
blck с дюжину таких примеров накидает.
 
От стоянки и метеоусловий. Раньше разрешалось не глушить двигатели при благоприятных МУ и стоянке <3 часов (транзит). Если же в воздухе носится какая то дрянь (песок, пыль и т.д.) или идут/выпали осадки — глушить без разговоров.
Сейчас на это всё чаще кладут кусок безразличия. Причём, и в "большой" авиации, и на всяких BJ. На наших я такое впервые увидел на Быковских Як-42 — всю ночь могли стоять незаглушенными.
 
напрямую из Москвы до Оттавы лететь больше км, чем какими-то кругами.
А... Дошло. Аффтырь картинки — дебил. Он изобразил классическое кажущееся противоречие между ортодромиями (те самые "дуги большого круга") и локсодромией (на Меркаторской карте изображена прямой) при изображении их на карте. Видел я, чтобы псевдо-ортодромию составляли из кусочков локсодромии, но чтобы наоборот...
Меркаторская проекция:

Линии, обозначенные буквой "О" (ортодромия) короче, чем обозначенные буквой "Л" (локсодромия).
Локсодромия была удобной древним мореходам, пока у них переходы были отн-но короткими, а набор навигационных инструментов — крайне ограниченным: "посох Иакова", магнитный компас, да лаг. Локсодромия пересекает каждый из меридианов под одним и тем же углом и такой путь удобно выдерживать просто по магнитному компасу сутками и, даже неделями, самому недалёкому рулевому — просто выставляешь курс, который тебе дал штурман перед уходом в запой, и тупо держишь его, пока не уткнёшься в соседний материк.
Но локсодромия, в конце концов, закончится на Полюсе, если запой затянется.

Ортодромия же требует постоянного внимания и корректировок. И, соответственно, более высокой квалификации штурмана и рулевого.
Ограничено локсодромия применяется в морской и воздушной навигациях и нынче, но это отдельный разговор.



 
Последнее редактирование:
А вот кстати.
Чкалов же пролетал над Полюсом?
У меня вот что получилось, полюс мимо оказывается

Или им от Москвы было проще лететь к Полюсу истинным курсом 0?
 
проще лететь к Полюсу истинным курсом 0
Да. Кроме прочих навигационных приборов, у них был СУК — солнечный указатель курса. Просто солнечные часы на капоте. Если летишь правильным ИК, то на СУКе всегда верное Гринвичское время. У Белякова описано, как у него как то замёрзла жидкость в уровне секстана, пришлось отогревать. А СУКу это не страшно, можно пока и по нему полететь. Правда, на Чкаловском АНТ-25 следов установки СУКа я не нашёл. Надо будет ещё съездить, посмотреть.
Ну, и слово "Полюс" тогда ещё не потеряло своей притягательности.
 
Где им и положено быть - на нижней поверхности крыла.
На первом - 320-й,

на втором - 330-й.

До чего было ближе дойти, шлепать к Боингу было лениво.



 
Да, конечно. Это Громовский разбомбили.
Мы с вами по зиме в этой, по-моему, ветке обсуждали среди прочего музей Чкалова.
И в итоге мы с семейством в майские праздники доехали до него. Заодно посетив Владимир, Суздаль, Ковров, Нижний Новгород, Палех, Шую и Иваново
Я стоял у "Сталинского маршрута" и думал о том, что в нем летели железные люди. 63 часа. В этом самолете. С неотапливаемой кабиной. С тогдашним навигационным оборудованием. Через Полюс. На одном моторе.
 
С неотапливаемой кабиной.
Свой секстан Беляков, как раз, на отопительной трубе и отогревал. Но, конечно, её не хватало на всю кабину, да и щелей там, судя по всему, хватало.
Остальное — "ДАААААА!..".
Кстати, после СП можно сказать "Северный полюс — этфигня...". ВПЧ строил планы перемахнуть на АНТ-25 через ЮП! А до того — ну, для разминки — вокруг света без посадки. Планировалось поставить на РД дизель и, вроде, всё получалось в теории.
 
Последнее редактирование:
Свой секстан Беляков, как раз, на отопительной трубе и отогревал.
А смысл в той отопительной трубе?
Негерметичный салон без теплоизоляции в виде, хотя бы, какой-нибудь обивки?
Приполярное пространство обогревать?
 
смысл в той отопительной трубе?
Например, руки/ноги прислонить, если совсем припёрло. Она же, ЕМНИП, от выхлопа обогревалась, т.ч., "бесплатная".
Насколько я помню, теплоизоляция была, а герметичность, сама по себе, тут большого значения не имеет.
 
Экзот,
Б: Mayday mayday...we have all engine out
Д: okay, desent on your discretion and please tell me how many plastic bags do we need to prepare.....sorry, please inform us how many passengers and crew members are on board.
 
Ташка, в вольном переводе гугла:
Борт: SO!S SOS! Мы потеряли все двигатели!
Диспетчер: ОК! Снижайтесь по своему усмотрению и доложите: "Сколько готовить пластиковых пакетов... Сорри! Сколько членов экипажа и пассажиров на борту?"