Вопрос чайника - ответ специалиста

Не только.
Нередко применялись одноместные связные самолёты (или истребители в качестве связных). И одним из способов доставки сообщения было такое: лётчик получает донесение и примерное местоположение адресата (пехота на марше может идти и быстро, и еле-еле). Летит, ищет, находит и сбрасывает донесение. Делалось это с помощью т.н. "вымпела" — длинная лента, с привязанным к ней грузиком и кармашком (или контейнером) для донесения.

Зачастую бросали и на палубы кораблей. Например, Чкалов однажды отыскал в штормовом море линкор "Марат" и сбросил туда вымпел.
Т.ч., опыт попадания в ограниченную площадь был у очень многих лётчиков.

 
на Ме109 открывался вбок, и в полете открыть можно было только путем сброса
 
логично, не подумал про перекосы и шарниры. Но наших вроде таких не было?
я в свое время имел счастье полазить по Ту-2 и Пе-2, так что добавлю:
- Ту-2 - для посадки пилота и штурмана в кабину фонарь откидывается вбок, составные части - на петлях уходят влево по полету и вверх, а боковая часть фонаря - откидывается вниз. При сбросе для аварийного покидания - улетает все. Кабины стрелка и стрелка-радиста оснащены люком в полу и фонарем (сбрасывался или нет, я не знаю).
- Пе-2 - пилот и штурман поднимаются в кабину через люк в полу ВС, фонарь, насколько помню, не открывается, а только сбрасывается.
На обоих типах, ЕМНИП, также есть сдвижные форточки в элементах фонаря.
 
Подскажите, чем отличаются режимы Heading и Track?
 
Ташка, 1 - куда направлен нос самолета, 2 - куда реально летит самолет
 
Может я сейчас совсем тупость спрошу, но зачем знать куда направлен нос самолета, когда есть курс? В смысле, что это даст дополнительно?
 
Ташка, затем, чтобы направить нос самолета туда, куда надо чтобы обеспечить требуемый курс
 
...ПУ.
Это же не трамвай, чтобы ехать строго туда, куда нос смотрит. Самолёт старается выдерживать линию заданного пути (ЛЗП). Самый первый параметр, описывающий её — путевой угол (ПУ) — угол между севером и тем, куда перемещается весь самолёт. При штиле курс и путевой угол совпадают. Экипажу интереснее ПУ, а не курс, иначе не попадут туда, куда хотят. Потому, когда ветер пытается сдуть самолёт с ЛЗП, вводят поправку на курс (самолёт доворачивается носом к ветру, как собака) и получается, что курс на компасе отличается от ПУ на величину сноса. Сносит влево — доворачиваем на несколько градусов вправо. И наоборот.


 
Последнее редактирование:
В связи с авиакатастрофой в ДНР, появились вопросы по черным ящикам: Сколько всего черных ящиков на борту самолета Боинг 777? А у остальных их сколько? Если количество речевых и параметрических различно, то каких из них больше?
 
По одному. В задней части фюзеляжа с правой стороны есть небольшой лючок для доступа. Это ести необходимо их физически заменить в случае выхода из строя. А вообще вся информация по полету снимается онлайн через АКАР и несколько раз видел как инженеры подсоединяли что-то к доступу в комп тех состояния. Речевая информация регулярно не снимается, а только по необходимости что-нибудь расследовать
 
Есть такое дело. В свое время видел в ТСО... расшифровщик таскался по перрону с двумя приборами. Приборы для Б-737 и Б-767 разные, поэтому два. Прибор размером ненамного больше автомобильной аптечки. Разъемы у него были где-то в районе задней кухни. Еще запомнилось, что система сильно зависима от питания - если надо было перейти или наоборот, сойти с наземного питания, то ждали, пока данные скачаются. Потом, уже в кабинете, с этих приборов инфа перекачивается на обычный компьютер и обрабатывается. У авиоников был свой прибор, посеръезнее. По сути ноутбук, но дюже специфический, для безопасности в железный чемодан помещенный. Ребята говорили, что с его помощью можно программировать некоторые бортовые приборы.
 
Они в этом железном чемодане таскают новые базы данных навигации. Всякие там FMS и EFB. Раз в 4 недели их обновляют
 
В какой уж не помню ветке обсуждали, сколько бутылок входит в штурманский чемоданчик
 
Нисколько. Потому, что раньше были штурманские портфели, а не чемоданы.
 
хватит ли б-747 двух двигателей для взлета с полной загрузкой?
 
reksvdv, вики, Б747. Интересные факты. Факт № 5
пруф