Что делается в случае отказа радиостанции на борту самолета?
На современных самолётах (пассажирских магистральных, а не "цесснах" или "робинсонах") обычно две УКВ рации и иногда ещё и КВ. Отказ сразу двух-трёх р/ст крайне маловероятен. Т.ч., если отказала именно радиостанци
я (одна), то это означает лишь немного больше возни при смене частот на уцелевших р/ст.
Но, если, всё же, так произошло, то по старым советским правилам (вряд ли что то принципиально в этом смысле изменилось) нужно включить сигнал бедствия, занять один из эшелонов, установленных для полёта без связи (4200м, 4500м, 7200м, 7500м) и переть на ближайший аэродром, пытаясь, хотя бы слушать что происходит через приёмник радиокомпаса, настроенного на частоту дальнего привода.
Диспетчер, в свою очередь, видя на локаторе молчащий борт (потеря связи считается наступившей, если нет ответа в течении 5 минут), делает вывод, что тот по той или иной причине потерял радиосвязь и принимает меры к тому, чтобы никто не оказался слишком близко к борту, не слышащему ни команды диспетчера, ни соседних самолётов, извещает соседние сектора и органы ПВО о таком самолёте, расчищает зону подхода того аэродрома, куда следует "молчун" (если это не "трассовый" диспетчер, а диспетчер "Подхода", например). Даёт информацию молчуну через передатчик дальнеприводного радиомаяка.
После посадки такого борта все утирают пот.
---------- Добавлено в 13:11 ----------
Или купить часы Breitling Emergency и летать только в них
Там только маячок.
(+)
Кстати, видел у пилота TBM-700 (там, вроде, одна р/ст) обычную переносную р/ст авиадиапазона. Может, использовалась только для того, чтобы не сажать аккумулятор самолёта, когда выключен двигатель, а, может, ещё и для дублирования штатной р/ст.