Вопрос чайника - ответ специалиста

Во, полюбопытствуйте. Поначалу ответы, в целом, серьёзные, но потом трэш пошёл.
Немного офф-топика. Бывает, да, что и перронной живности скармливают. У нас на аэродроме долго жил дворняжка Борька. Однажды в Краснодаре забрался в наш Ан-26-й при загрузке и заснул (от жары, что ли спрятался в только что прилетевший самолёт). Проснулся когда лаять было уже поздно. Обратно безбилетника, конечно, отсылать не стали. Так вот, он встречал все самолёты и стюардессы с удовольствием отдавали ему оставшееся питание.
отличные блюда от подоваемых пассажирам
На разовых чартерах такое практикуется. Например, при перевозке спорт.команд — врач заказывает для своих то, что нужно по режиму, а ЭВС — своё. На ВИП-чартерах питание пассажиров обычно сильно отличается от экипажного. Бывает, что ЭВС ест то же, что и паксы, а бывает, что обходится сэндвичами. Разумеется, между этими двумя крайностям встречается масса вариантов, да и паксы могут заказать те же сэндвичи.
Встречал такое только в художественной литературе. Да и то про ВВС.
 
Последнее редактирование:
(глядя на NOTAR) возник совершенно чайницкий вопрос - а вертолёты с балкой не назад а вбок (да ещё в виде крыла) и соотв. винтом тянушим не "вбок", а "вперёд" - бывают?
вроде б логично было бы эту силу направить на пользу (да ещё с обдувом той консоли на конце которой он) - ну типа как один винт на турбопропе при отказавшем втором - он создаёт одновременно и тягу и разворачивающий момент, вот в самоёте в такой ситуации тяга полезна а момент на разворот - нет, а в вертолётах в норме - наоборот... логично было бы объединить...) но думаю умные люди об этом уже 1000 раз подумали и 100 раз посчитали и десятки раз попробовали... были проекты?
 
Последнее редактирование:
с балкой не назад а вбок (да ещё в виде крыла)
да ещё с обдувом той консоли
Она будет обдуваться несущим винтом — представляете себе сопротивление?
Наиболее близкими к Вашему вопросу будут вертолёты поперечной схемы и конвертопланы — им тоже не нужен ХВ и они зачастую имеют профилированные крылья. Но это, конечно, не то.












 
Последнее редактирование:
Скажите, что будет, если "забыть" переключится между режимами - самолет будет стремиться на старый курс? Это когда в процессе полета экипаж корректирует путевые точки (метео и т.д.)
Selecting a Direct Route in the FMS

The autopilot typically operates in two system states:
Strategic Operation: the aircraft follows the programmed route entered into the FMS;
Tactical Operation: the aircraft responds to direct inputs from the flight crew, such as heading, level and speed (used when being vectored by ATC)
To achieve a direct route through the use of the FMS the required flight crew actions are usually, depending on the architecture of the specific FMS, to either: • Select the waypoint in the FMS. Input that waypoint to the top line of the FMS flight plan. Press the ‘Execute’ button on the FMS keypad, or; • Select the waypoint in the FMS. Press the ‘Direct to’ button on the FMS keypad. Press the ‘Execute’ button on the FMS keypad.
If the FD is already engaged in the FMS Strategic Mode, upon executing the direct route, the FD will give the appropriate commands to achieve the direct route. If the FD is engaged in a Tactical Mode, such as the ‘Heading’ mode, then in many aircraft this will require the FMS Strategic mode to be engaged by pressing the appropriate button on the MCP. During fam flights controllers may observe that it can be very often surprisingly easy for flight crews to forget to engage the FMS Strategic navigation mode (when in the ‘Heading’ mode) as the physical actions of selecting and executing the direct route in the FMS easily lead to the mindset that such a direct route has been accomplished and commanded, even though it has not until the FD is set to the FMS lateral navigation mode. In such a case the aircraft will therefore continue on its present heading whilst the FD is engaged in the Tactical ‘Heading’ mode rather than accomplishing the direct route. Note that if the heading of the direct route is similar to the present heading, the radar controller is unlikely to be aware that the flight crew has not correctly accomplished the direct route, until the next turning point occurs, upon which the aircraft will still continue on its present heading (in Strategic ‘Heading’ mode) rather than accomplishing the turn as per the FMS flight plan. In some aircraft the executing of a ‘Direct to’ on the FMS keypad automatically changes the FD mode to the FMS Strategic navigation mode and therefore the above situation of forgetfulness should not occur.
In the case where the instruction “Route direct [waypoint], when on track continue the heading” is given, again it may be observed that it can be surprisingly easy for flight crews to forget to engage the Tactical ‘Heading’ mode once the turn has been completed in the FMS lateral navigation mode. Again the radar controller is unlikely to be aware that the flight crew has not correctly complied with the ATC clearance until the next turning point occurs, upon which the aircraft will this time execute a turn as per the FMS flight plan, rather than continuing the present heading.
 
Может быть немного не в тему, но такой вопрос.


Если кто-то захочет из желудей, спичек, фанеры, старой трубы, двигателя от ваза, синей изоленты и ещё черт знает чего собрать планер или даже самолет. К какой момент этими очумелыми ручками заинтересуется Росавиция? На каком этапе это ещё безобидные поделки и баловство на даче, а на каком уже незаконные действия?
 
Ультралайт наверное можно сделать из чего угодно? Ну мотодельт типа
 
Ультралайт наверное можно сделать из чего угодно? Ну мотодельт типа
Вопрос не в материалах, а в допуске. На дельталёт тоже "права" нужны. Да и ультралайты тоже регистрируются (насчёт дельталётов не уверен, но, скорее всего, тоже).
 
Параплан не регистрируется. Давненько я не обновлял знания, действительно, непонятно, требуется ли что-то на дельталет.
 
Параплан не регистрируется.
Речь про моторные (не наспинный мотор) ЛА, насколько я понял. Параплану то, зачем.
непонятно, требуется ли что-то на дельталет.
Оказывается, требуется:
 
Нашлось на просторах сети: Подскажите, на самом деле есть такое правило про ладони?
 
Хотела спросить: при автоматической посадке в крупном аэропорту ведь как-то должны взаимно учитываться траектории всех находящихся в воздушной зоне аэропорта судов? Каким образом это происходит? В автопилот заранее вбивается определённый курс? Или что-то корректируется вручную в зависимости от команд диспетчера?
 
Для этого есть схемы подходов.
 
Tanita, если я правильно поняла контекст твоего вопроса, то основная долгосрочная информация о полете (курс, высота, основные навигационные точки, и т.д.) вбивается в FMGC (на Эрбасе), а все краткосрочные изменения по ходу полета корректируются через панель FCU - блок управления параметрами полета, в зависимости от воздушной обстановки и команд диспетчера.
Если что не так сказала, поправят. Заодно и по носу получу, за то, что влезаю.
 
Последнее редактирование:
из сегодняшних новостей:
Самолет красноярской авиакомпании «Икар», вылетевший из вьетнамского города Камрань в Хабаровск, совершил вынужденную посадку в Пекине, сообщает пресс-служба Западно-Сибирской транспортной прокуратуры.«При выполнении полета экипажем зафиксировано срабатывание сигнализации низкого уровня масла во вспомогательной силовой установке (ВСУ), в связи с чем принято решение о выполнении посадки в ближайшем аэропорту», — отмечается в сообщении.

а почему в полете работала ВСУ почему ее проблемы стали основанием для аварийной посадки? кому она нужна после взлета и выхода на эшелон?
 
Может, у них на основном двигателе генератор не работал. Правда, ВСУ обычно имеют ограничение по высоте полёта.
 
Если на двигателе не работает генератор, то включают ВСУ и она работает всю дорогу. (Это не глобальное правило, на некоторых типах такого уже не нужно.)
Ограничений на работу ВСУ по высоте не бывает. Бывают ограничения по высоте включения отбора воздуха от ВСУ.
 
Ограничений на работу ВСУ по высоте не бывает.
Пока бывает. Перестанут летать ТА-6 — может, и ограничений не станет. Из техописания — "надёжный запуск обеспечивается на земле и в полёте до высоты 3000м". Ну, может, на 767 более продвинутая ВСУ...