Вопрос чайника - ответ специалиста

У разных самолетов разная высота дверей от уровня земли. А как тогда с автотрапами? У них лестница сдвигается-раздвигается?
 
Конечно. У одних регулируется углом наклона, у других — выдвижной секцией. Может, есть и комбинация обоих вариантов, не обращал внимания.
Вот два одинаковых СПТ-154 под двумя разнотипными самолётами с разными высотами порогов.

Максимальная высота площадки — 4,1м, регулируется углом наклона. Высота порожка у Ту-134 что то около двух метров.

А у ТПС-22 — выдвижная секция.

http://www.uazbuka.ru/models/uaz-tps.html



 
Последнее редактирование:
Я знаю, что 213 - пилот. Но пилоты тоже иногда шутят.

carapka, это смотреть лучше из самолета с рядов от начала до примерно 13-14-го.
 
На взлете-посадке в темное время на а-319/320 ИМХО всегда включают. Т.е. такое включение необходимо для того, чтобы визуально определить есть обледенение или нет? Я всегда думала, что для этого приборы существуют. И неужели из кабины крылья видны?
 
Последнее редактирование:
Alena_ сказал(а):
Я всегда думала, что для этого приборы существуют.
Приборы, к сожалению, не всегда надёжны.
Alena_ сказал(а):
И неужели из кабины крылья видны?
На скоростных самолетах, таких как А320, боковые зеркала или перископы не ставят. Приходится отправлять в салон старшего бортпроводника, чтобы выполнил визуальный осмотр крыла. Работа у них такая.
 
Приборы, к сожалению, не всегда надёжны.
Приборы нормальные, но датчик на каждый кв.см. носка крыла не поставишь. А, если и поставишь, то вряд ли крыло продолжит выполнять свои основные ф-ции так же хорошо. Датчики ставят в местах наиболее вероятного отложения льда — например, на НЧФ в зоне максимального обдува и как можно более впереди всех. На Ан-24/-26 это сбоку-внизу под кабиной, на Як-42 — перед нишей ПОШ. Ну, и т.д. Т.е., если датчик заверещит, то лёд уже на самолёте есть, но пока ещё не время паниковать — на крыле/оперении/обечайке льда ещё может и не быть. Но надо проверить. Насколько я понимаю, чёрные полоски на носках крыла/ГО у Ан-24/-26 и служат визуальными индикаторами наличия/мощности обледенения. Из кабины крыло видно, а для ГО есть и фара, и иллюминаторчик.
Ил-76 "не такой, как 320-й", но скоростной. Перископ обзора оперения есть.
 
1. Остались ли сейчас спецброни на рейсы на случай, если "губернатор опаздывает", или какие-нибудь срочные фельдъегеря/лица с телеграммами?
2. RSD-шники с февраля летают в Сочи в глубокий облёт Украины, но в Европу над Брестом, прямо рядом с украинской границей. Чем гарантируется безопасность полётов над Белоруссией? Только лишь дипломатическими отношениями?
 
Ни разу не видела, чтобы бортпроводник на взлете или снижении нагибался над пассажирами и заглядывал в иллюминатор для осмотра крыла. И уж тем более в горизонтальном полете, когда свет включается на считанные секунды.
 
и когда он успевает? Хотя теперь понятно, почему, подходя к тем, кто сидит у аварийных рядов, и произнося дежурный текст, бортпроводники задумчиво смотрят в окно...
 
Интересно само наличие таких броней. В поездах, например, существует резерв начальника поезда (и вполне официально указываются в служебных расписаниях, что места Х-Y выделяются для работников фельдъегерской связи). Раньше в кассах были брони обкома/горкома и других заведений. Но как обстоит дело сейчас в частных авиакомпаниях и современных системах бронирования?

Кто такие RSD-шники?
Специальный лётный отряд "Россия".
 
Можно ли лететь на самолете, на котором пассажир перед взлетом открыл аварийный выход на крыло?
 
Можно, только выход перед взлетом нужно закрыть.
Вспомнился случай в тему. Перегоняли мы как-то Ан-24 в Ростов на завод. На самолете был неисправен аварийный люк - не фиксировался в закрытом положении. Поэтому перед взлетом его нужно было придержать руками, а после надувания он держался сам. Перед посадкой о нем, конечно забыли, и когда наддув исчез, люк вывалился из проема на пол.