Вопрос чайника - ответ специалиста

А вот если на эшелоне на крейсерской скорости вираж заложить с креном градусов 70-90?
Были случаи, когда лайнер выполнял полупетлю (машину "опрокидывало на спину" - угол крена 180 град. - и момента элеронов не хватало, чтобы вывести её обратно).
Разрушает конструкцию не глубина крена, а создаваемая перегрузка.
 
Реклама
Да. Обычно это старший бортпроводник по разрешению лётного экипажа.
А я то думал, что это запрещено во всех АК по соображениям безопасности. А то вот недавно летели, стюардесса в дверь им тук-тук, они открывают, а там такое... Супер! Всякие приборы разноцветные, и лобовуха с облаками.. У меня прям мечта в кабине посидеть вместе с летчиками. Эхх..
Теоретически, я мог бы встать и тоже завалиться к ним туда. По-моему, это не совсем безопасно.
 
я то думал, что это запрещено во всех АК по соображениям безопасности.
Да, если не соблюдать правила.
Теоретически, я мог бы встать и тоже завалиться к ним туда. По-моему, это не совсем безопасно.
Кого попало не пустят.
 
То что на эшелоне не может дуть внутрь - я знаю,..
ЕМНИП, воздух из СКВ поддают под внутреннюю обшивку салона. В зонах окон и люков уплотнение внутренней обшивки может быть не слишком плотным (разболталось) - вот и сифонит.

Причем было очевидно, что Т воздуха из этого поддувания зависила от Т за бортом.
Полагаю, что это была "иллюзия чувственного восприятия".

Ничего нигде не дуло.
а) другой тип самолета - ближайшее "сопло" СКВ стоит дальше от люка;
б) другой режим работы СКВ;
в) уплотнение получше (еще не разболталось).
 
A310, который разбился после того, как пацаненок "порулил", там же как раз перегрузка помешала пилоту-папаше и второму пилоту дотянуться до баранки?
 
Реклама
По трубам и коробам. Не между обшивкой и декоративной обшивкой.
И куда, в таком случае, подают воздух из этих самых труб и коробов?
Я припоминаю только один самолет, у которого в декоративной обшивке были "люки" под СКВ - это Ту-104.
 
А вот если на эшелоне на крейсерской скорости вираж заложить с креном градусов 70-90? Поотлетают плоскости? Или не только плоскости?))
Максимальный крен, на который сертифицируется самолет для полета в горизонте 67 градусов. При этом создается перегрузка 2,5 g - максимальная для нормальных условий.
Эрбас сильнее не накренить. Не позволит система управления, ограничивающая дурные хотелки.
Боинг кренить можно, если шибко нужно, но система будет шибко сопротивляться и призывать к порядку.
Крылья не отвалятся, так как есть полуторный запас по прочности. А уж такую перегрузку на гражданском лайнере нельзя создать даже сдуру.
 
Зависит от угла атаки фюзеляжа. Он, какбэ, тоже несёт.
Поэтому "от 70-ти", а не от 90-а.
где там были слова про правильный вираж?
Это я до кучи. Но "вираж" по определению выполняется без потери высоты ("в горизонтальной плоскости").
куда, в таком случае, подают воздух из этих самых труб и коробов?
Не понял вопроса.
 
Еще вопрос: а может ли член салонного экипажа заходить в кабину к пилотам во время полета?
А как же кормить экипаж? А экипажу выходить пописать? В полете дверь в кабину постоянно открывается для разных нужд. Правда, делается это с соблюдением определенных процедур безопасности, чтобы в кабину не проникли посторонние.
 
Но "вираж" по определению выполняется без потери высоты ("в горизонтальной плоскости").
Угу - вот только правильный вираж, это еще и без потери скорости (установившийся).

Не понял вопроса.
Было сказано: "Не между обшивкой и декоративной обшивкой".
Отсюда единственный вариант - сопла "через" декоративную обшивку. И где они в салоне?
 
правильный вираж, это еще и без потери скорости (установившийся).
Тогда уж "скорость не изменяется".
Вираж правильный — установившийся без скольжения вираж, при котором высота, скорость по траектории и угол крена или перегрузка не изменяются.
Но, в первую очередь, без скольжения. Остальное — условия, при которых такой вираж получается. В общем, разобрались. Обычно под "виражом" понимается "правильный".
Было сказано: "Не между обшивкой и декоративной обшивкой".
Отсюда единственный вариант - сопла "через" декоративную обшивку.
Странный вывод. Я написал, что воздух, проходящий между обшивкой и декорацией, идёт там по трубам и наружу никак не попадёт. Или Вы про панельный обогрев? Его, разве, ещё применяют?
 
Максимальный крен, на который сертифицируется самолет для полета в горизонте 67 градусов. При этом создается перегрузка 2,5 g - максимальная для нормальных условий.
Эрбас сильнее не накренить. Не позволит система управления, ограничивающая дурные хотелки.
Боинг кренить можно, если шибко нужно, но система будет шибко сопротивляться и призывать к порядку.
Крылья не отвалятся, так как есть полуторный запас по прочности. А уж такую перегрузку на гражданском лайнере нельзя создать даже сдуру.
Для наглядности -

Вот так выглядит крыло, нагруженное на эти самые полтора раза. Ломается на 154% нагрузки. С ними если что-то и произойдет на реальном самолете - то уже как последствия гораздо больших неприятностей.
 
Тогда уж "скорость не изменяется".
Тогда уж и "высота не изменяется". :)

Но, в первую очередь, без скольжения."
В первую очередь, вираж должен быть установившимся. Ибо это наиболее сложное для достижения условие, требующее запаса по тяговооруженности. Отсутствие оного запаса можно компенсировать потерей высоты.
Ну, а скольжение - это уж постольку поскольку...

Я написал, что воздух, проходящий между обшивкой и декорацией, идёт там по трубам и наружу никак не попадёт. Или Вы про панельный обогрев? Его, разве, ещё применяют?
Нет, я не про панельный обогрев. :)
Я написал, что воздух "выдувают" в пространство между обшивкой и "декоративной облицовкой". Вы возразили.
И вопрос мой был, к.м.к., был прост и понятен: как - в вашей версии - воздух попадает в салон?
 
Последнее редактирование:
В первую очередь, вираж должен быть установившимся.
Бывает и неустановившийся.
Ибо это наиболее сложное для достижения условие, требующее запаса по тяговооруженности.
Или избыточную скорость.
В первую очередь, вираж должен быть установившимся. Ибо это наиболее сложное для достижения условие, требующее запаса по тяговооруженности. Отсутствие оного запаса можно компенсировать потерей высоты.
Тогда это уже не вираж. Тем более, не установившийся.
В любом случае — фиг получится заложить вираж на пассажирском самолёте с перегрузкой 1,01 и креном 70°. :).
был прост и понятен: как - в вашей версии - воздух попадает в салон?
Ответ будет ещё проще. :) Тёплый — через нижние короба; холодный — через верхние. :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
В первую очередь, вираж должен быть установившимся. Ибо это наиболее сложное для достижения условие, требующее запаса по тяговооруженности. Отсутствие оного запаса можно компенсировать потерей высоты.
Ну, а скольжение - это уж постольку поскольку...


Вираж - фигура пилотажа, в результате которой самолет разворачивается в горизонтальной плоскости на 360 °
Различают глубокие и мелкие, установившиеся и неустановившиеся, правильные (это когда без скольжения), и предельные по тяге.
Остальное всё развороты.

вираж должен быть установившимся. Ибо это наиболее сложное для достижения условие, требующее запаса по тяговооруженности. Отсутствие оного запаса можно компенсировать потерей высоты.
Не сложное. Отсутствие запаса тяги компенсируется уменьшением крена.
А когда с потерей высоты - это уже нисходящая спираль.
 
Последнее редактирование:
Назад