Вопрос чайника - ответ специалиста

Здравствуйте. Я не авиатор. Меня интересует вопрос. Скажите пожалуйста, насколько сильно влияют на управление самолетом посторонние источники света, на высоте 3000 футов.
Такие как фары автомобилей, лампочки в домах, фонарики, прожекторы поездов и прожекторы самолетов, пролетающих мимо. Естественно в ночное время.
Высота примерно 3000 футов. Естественно, вблизи аэропорта при взлете и посадке. Без автопилота.
Правило запрещает самолету садится навстречу свету в ночное время, какой силы должен быть свет?
И кто регулирует применение прожекторов и других источников света на территории РФ в ночное время, нужно ли разрешение на включение прожекторов и как регулируют это включение законы РФ?
Я решил сделать эксперимент в программе Microsoft Flight Simulator X. Т.е. авиасимулятор игра. Этот симулятор отображает яркость в пределах экрана, поэтому моделировать реальную нагрузку на глаза невозможно. Но зато именно в этом симуляторе садится при включенных статических огнях намного легче, ориентируясь на них, а вот движущиеся огни, автомобили, наоборот мешают сесть. Особенно сильно мешают мерцания определенной частоты.
Так ли на реальном самолете?
 
Реклама
Как можно с самолета увидеть экран телефона?
Balub, вы на самолете когда-нибудь летали?
 
И видно ли с самолета экраны мобильных телефонов
Если говорить о высоте 3000 футов, то шансы заметить фонарик от мобилки ПМСМ таки есть. Но при этом очень много дополнительных условий.

Если высота пусть 3000 футов, но какая при этом скорость у ВС? Есть разница между мелколётом и, скажем, В747 (раз уж речь о самолетах, и соответственно зависший вертолет ваще не рассматриваем).
Смотрит ли заранее летчик (наблюдатель) именно в эту зону.
Условия видимости, наличие дымки и т.п.
Использует ли летчик NVG или нет.
Насколько совместима кабина по части индикации с NVG.

В принципе туристами (и не только) вполне практикуется использование даже слабых источников света. И расстояния вполне приличные.


Горящий костер (обычных размеров) виден на расстоянии 6-8 км. Свет электрического фонарика (обычного) – 1,5-2 км. Горящая спичка – 1-1,5 км. Огонь сигареты – 400-500 м.

Но это в статике!

КМК, вы вполне можете сами проделать практический эксперимент и с помощью друзей можете оценить, с какого расстояния вы сможете увидеть свет от экрана работающего телефона из проезжающей на скорости 100-110 км/ч машины.
 
Если высота пусть 3000 футов, но какая при этом скорость у ВС? Есть разница между мелколётом и, скажем, В747 (раз уж речь о самолетах, и соответственно зависший вертолет ваще не рассматриваем).
Смотрит ли заранее летчик (наблюдатель) именно в эту зону.
Спасибо за ответ.
Я задавал вопрос для себя и хочу уточнить несколько моментов
Мой дом расположен так, что окна выходят перпендикулярно воздушной дороге. Я могу смотреть в бинокль и мне не надо слишком резко следить.
Летчик смотрит в эту зону, так как от этой зоны до ВПП примерно 10 км, это ответственная часть посадки.
На счет погоды и видимости. Конечно, я буду светить только при хорошей видимости.
NVG включен, но не всегда. Наверное, летчики лучше знают, включен он или нет.
Т.е. я буду светить навстречу, как раз так, как запрещено правилами посадки.
Естественно, не телефоном, а хорошим фонарем с фокусировкой. Аэропорт Борисполь.
Дом расположен в г. Бровары. Т.е. как раз на повороте. Смотрел по флайтрадару, высота 3000 футов, скорость 180.
В РФ, так и в Украине не запрещено случайно направлять фонари в небо, иначе бы фонари запретили.
Интересует вероятность попадания.
И неудачной посадки.
Еще интересует есть ли какая то ответственность чисто за попытку
 
Примечание: за попытку напугать пилотов, а не неудачно сесть. Ибо если бы я планировал это, я сюда не писал бы
 
Balub, никто даже не заметит ваш фонарь
Видимо, следующий вопрос будет про лазерную указку...
И требуемую мощность.

Еще интересует есть ли какая то ответственность чисто за попытку
Конечно есть, уголовная ответственность. Смотрите в поисковике что-то вроде "угроза безопасности на транспорте".
 
Реклама
Видимо, следующий вопрос будет про лазерную указку...
Это я уже пробовал. Прошлое лето чуть ли не каждую ночь.Нихрена не заметно. Я пришел к выводу, что светило с большим углом расхождения луча навести проще, что я и планирую делать этим летом
 
NVG включен, но не всегда. Наверное, летчики лучше знают, включен он или нет.
Сомневаюсь, что те самолеты, которые ан-масс летают в Борисполь оснащены NVG.
Т.е. я буду светить навстречу, как раз так, как запрещено правилами посадки.
Естественно, не телефоном, а хорошим фонарем с фокусировкой. Аэропорт Борисполь.
Простите великодушно: на х .... зачем?

Чтобы прекратили летать над вашим замечательным домом и вы могли ночью спокойно спать?
Проще уж дом поменять, чем целый UKBB "заткнуть".
 
Ну что же, Остап Бендер посоветовал бы чтить Уголовный Кодекс...
Эимм... Я пошутил. Я не делал ничего прошлым летом и ничего не планирую делать этим. У меня даже нет лазерной указки
 
Эимм... Я пошутил. Я не делал ничего прошлым летом и ничего не планирую делать этим. У меня даже нет лазерной указки
В каждой шутке есть только доля шутки. Всё остальное в ней вполне серьезно.

Баловство может обернуться двумя годами за решеткой
В 2011 году Госдума приняла в первом чтении законопроект об уголовной ответственности для людей, ослепляющих пилотов самолетов лазерными указками. Окончательно документ был утвержден шестью годами позже, весной 2017 года.

В Уголовном кодекс РФ появилась статья 267.1 «Действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств». Согласно ей, совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств, наказывается штрафом в размере от 150 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Таким образом, хулиганы, которые решаются на выходки в отношении пилотов самолетов, должны помнить: их деяния могут закончиться реальным лишением свободы.


Вероятно, что-то подобное есть и в Украине.
 
Реклама
Назад