Вопрос чайника - ответ специалиста

Скорее не одновременное. Каждый летчик-испытатель должен быть инженером в теме, но не каждый инженер может быть лётчиком-испытателем.
А я думал, наоборот. Во всяком случае, что летчику нахвататься поверхностных знаний, достаточных испытателю, проще, чем стать инженером высокого уровня. Вернее, это не совсем наоборот, я про то, что сложнее
 
Реклама
А главное - незачем)
Ошибаетесь! Инженерное образование пилоту в некоторых случаях совсем не лишнее. Особенно в пред. пенсионном возрасте. Есть хитрая работа (но я про более западные страны) в авиа гос. структурах, которую может выполнять только в настоящее время летающий пилот, но имеющий авиационное инженерное образование. И это делают пилоты перед пенсией, уже летают меньше, а больше выполняют эти контролирующие функции. Или когда уже совсем не пройдешь медицину, получить значимую должность образование сильно поспособствует. Не, ну если хочешь только летать и не более, то тады ДА, нафиг не нужно.
 
Ошибаетесь! Инженерное образование пилоту в некоторых случаях совсем не лишнее. Особенно в пред. пенсионном возрасте. Есть хитрая работа (но я про более западные страны) в авиа гос. структурах, которую может выполнять только в настоящее время летающий пилот, но имеющий авиационное инженерное образование. И это делают пилоты перед пенсией, уже летают меньше, а больше выполняют эти контролирующие функции. Или когда уже совсем не пройдешь медицину, получить значимую должность образование сильно поспособствует. Не, ну если хочешь только летать и не более, то тады ДА, нафиг не нужно.
Это в принципе не проблема сейчас, получить профессию пилот-инженер. Но вопрос был такой, можно ли одновременно получить образование инженера-самолетостроителя и профессионального пилота.
 
Это в принципе не проблема сейчас, получить профессию пилот-инженер. Но вопрос был такой, можно ли одновременно получить образование инженера-самолетостроителя и профессионального пилота.
Причем бесплатно, да ещё и учась в физтехе, ни много ни мало) Бесплатно точно нельзя. Возможность совмещать учебу в физтехе с учебой где-то ещё крайне сомнительна :D
 
мануал авиакомпании по организации наземного обслуживания

Я не могу говорить за РФ. Но думаю это вопрос безопасности. И его не АК устанавливает. Возможно при полете из условного Утреннего в условную Сабетту, когда самолет угонять кроме как на льдину к белому мишке, больше и некуда, то и грузят как попало. Но в Европах думаю так. То что забрали при регистрации, в задний багажник не грузят. А то что можно грузить в задний, должно пройти контроль, как для ручной клади. Но говорю, 100 процентно не уверен. Уточню, как приедет моя "справочная система по ATR". Обязательно отпишусь!
 
Я не могу говорить за РФ. Но думаю это вопрос безопасности. И его не АК устанавливает. Возможно при полете из условного Утреннего в условную Сабетту, когда самолет угонять кроме как на льдину к белому мишке, больше и некуда, то и грузят как попало. Но в Европах думаю так. То что забрали при регистрации, в задний багажник не грузят. А то что можно грузить в задний, должно пройти контроль, как для ручной клади. Но говорю, 100 процентно не уверен. Уточню, как приедет моя "справочная система по ATR". Обязательно отпишусь!
Как попало грузят если груза 100 кг, да и то бывает что и этому весу полагается конкретное место. Грузят согласно Trim sheet, где указан вес в кг и конкретное место- багажник. И не важно, чемоданы это или клетки с курами, вес важен. И описан этот процесс в руководстве по центровке и загрузке .
 
Скорее не одновременное. Каждый летчик-испытатель должен быть инженером в теме, но не каждый инженер может быть лётчиком-испытателем.
А как он пришел к этому? Сомнительно, что через одновременное обучение на инженера и летчика)
Ну, если есть время, - посмотрите его интервью на ЮТюбе...
 
...летчику нахвататься поверхностных знаний, достаточных испытателю...
В испытателях, во всяком случае в авиастроении, не нужны летчики, "нахватавшиеся поверхностных знаний".
По крайней мере мне повезло и такие не достались.
Во первых, у нас был приличный уровень технической подготовки у летного состава, окончившего высшие летные училища.
По крайней мере аэродинамика, динамика полета ЛА, двигатели ЛА - вполне приличные для общения с тех-составом.
Во вторых, был достаточно высокий уровень требований к летному составу, который мог бы претендовать на поступление в ЦПЛС-ШЛИ.
Обучение в ЦПЛС-ШЛИ - это, по сути, дополнительное высшее образование. (И таковым считается во всех аналогичных ЦПЛС, во всем мире)
Причем очень приличного уровня, совмещенное с хорошей и интенсивной практикой.
В дополнении к этому, в последующем, регулярные курсы повышения квалификации.
Ну и, если летчик-испытатель хотел работать в ОКБ/ЛИИ/...(т.е. где работа была, по сути, уже больше исследовательской), он получал еще образование в техническом ВУЗ-е по соответствующей специальности.
Летчиков-испытателей, получившихся из инженеров, очень мало. Скорее это исключение.
Да и те, что получились, были как правило из летчиков-спортсменов, осознанно совмещавших аэроклуб с учебой в авиационном ВУЗ-е и нацеленных на работу в ОКБ/ЛИИ.

По большому счету, на испытаниях больше толку, когда инженер, желающий летать, становится не летчиком, а инженером-экспериментатором или летающим ведущим инженером по летным испытаниям. А личные полетушечные желания можно удовлетворить где-нибудь в аэроклубе.
если есть время, - посмотрите его интервью на ЮТюбе
О ком речь то? (Я не люблю смотреть видео.)
Судя по приведенным "регалиям", Ахромеев?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Летчиков-испытателей, получившихся из инженеров, очень мало. Скорее это исключение.
Да и те, что получились, были как правило из летчиков-спортсменов, осознанно совмещавших аэроклуб с учебой в авиационном ВУЗ-е и нацеленных на работу в ОКБ/ЛИИ.
Я учился вместе с Игорем Соловьёвым
 
Я учился вместе с Игорем Соловьёвым
Да, знал его (но не шапочно), поскольку его гараж был напротив моего.

Да и вообще, в нашем небольшом гаражном кооперативе было много известных испытателей:
В.П.Борисов, г.С.С.
Виталий Баскаков с.л.и. СССР
Волк И.П., г.С.С.
Вагин Михаил (борт инж. испытатель)
...
 
Я учился вместе с Игорем Соловьёвым
Ну он, все таки, пришел в испытатели через ВВАУЛ.

В общем то тем, кто только стоит перед выбором профессии и интересуется летными испытаниями, можно посмотреть "статистику" по авиапромовским испытателям тут.
да, видео достаточно длинное...
С точки зрения вопроса, вызвавшего это обсуждение, можно почитать его часть "исповеди" в первом издании "Аэроузла".
Он там сам признается, что в летный состав "сбежал" из ведущих инженеров по ЛИ. :)
Ну и в то время ситуация в этой области была, скажем так, очень неопределенная.
Но это нисколько не умаляет его заслуг/достижений.
 
Как попало грузят если груза 100 кг, да и то бывает что и этому весу полагается конкретное место. Грузят согласно Trim sheet, где указан вес в кг и конкретное место- багажник. И не важно, чемоданы это или клетки с курами, вес важен. И описан этот процесс в руководстве по центровке и загрузке .
Мы говорим про конкретный самолет - ATR. Задний багажник там доступен из салона. Вы уверены, что в этот багажник грузят регистрированный багаж без досмотра по уровню ручной клади?
 
Мы говорим про конкретный самолет - ATR. Задний багажник там доступен из салона. Вы уверены, что в этот багажник грузят регистрированный багаж без досмотра по уровню ручной клади?
А вы уверены в том, что багаж в задний багажник грузят навалом, без швартовой сетки и без ограждения багажника перемычкой?
 
А вы уверены в том, что багаж в задний багажник грузят навалом, без швартовой сетки и без ограждения багажника перемычкой?
Мы как-то о совсем разных вещах разговариваем. Отмотайте переписку и перечитайте суть обсуждения того, на что отвечаете.
 
Мы как-то о совсем разных вещах разговариваем. Отмотайте переписку и перечитайте суть обсуждения того, на что отвечаете.
Зачем мне отматывать? В багажник грузят зарегистрированный багаж исходя их Trim sheet оформленный для конкретного рейса, конкретного самолета, конкретной загрузки согласно сзв. Если совсем по простому- исходя из веса/ габарита, и более не из чего. Что касается доступа к багажу- см багажники на Ан-24 и Як-40.
 
Зачем мне отматывать? В багажник грузят зарегистрированный багаж исходя их Trim sheet оформленный для конкретного рейса, конкретного самолета, конкретной загрузки согласно сзв. Если совсем по простому- исходя из веса/ габарита, и более не из чего. Что касается доступа к багажу- см багажники на Ан-24 и Як-40.
Ну а мы про конкретно ATR говорили. Можно ли из принципа грузить регистрируемый багаж , т.е. багаж прошедший не такой строгий досмотр, как ручная кладь, в задний, имеющий легкий доступ из салона багажник.
Кстати, нашел, что существует комплектация салона 72-го, где основные двери для посадки-высадки пассажиров передние. А основной багажник сзади. Думаю для более удобной посадки-высадки через телетрап. К слову так сказать ...
 
Реклама
Ну а мы про конкретно ATR говорили. Можно ли из принципа грузить регистрируемый багаж , т.е. багаж прошедший не такой строгий досмотр, как ручная кладь, в задний, имеющий легкий доступ из салона багажник.
Кстати, нашел, что существует комплектация салона 72-го, где основные двери для посадки-высадки пассажиров передние. А основной багажник сзади. Думаю для более удобной посадки-высадки через телетрап. К слову так сказать ...
А в чем отличие багажа для АТР от багажа доя Ан и Як ?
 
Назад