Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Если переводили с Ил-18 на Ту-154/Ил-62, то в деньгах стало быть все выигрывали, включая БП?
БП обычно имели допуск ко всем типам в отряде. Супруга допущена была к АН-24, ИЛ-18, потом Як-42. Бухгалтерия считала согласно заданий на полет. И конечно на классе ВС выше получалось больше. Но главный критерий был летный час, который начинался от начала разбега и прекращался по окончании пробега. Сегодня считают по другому.
 
Но главный критерий был летный час, который начинался от начала разбега и прекращался по окончании пробега. Сегодня считают по другому.
А это время начала-конца кэп ручкой на бумажку прям в тот же миг записывал? А сейчас кто и как рэперные точки полета фиксирует?
 
Реклама
А это время начала-конца кэп ручкой на бумажку прям в тот же миг записывал? А сейчас кто и как рэперные точки полета фиксирует?
В многочленном экипаже ВП задание ведёт или штурман, если нет ВП в экипаже. Если экипаж состоит из одного КВС, то он и "Задание на полет" ведёт, чаще всего карандашом пишет в полёте, чтобы можно было корректировать не испортив задание.
 
Последнее редактирование:
А это время начала-конца кэп ручкой на бумажку прям в тот же миг записывал? А сейчас кто и как рэперные точки полета фиксирует?
Да, есть команда перед началом разбега: - Экипаж, взлетаем, рубеж..., фары, ВРЕМЯ включить, взлетный режим.
А часики показывали чистое время полета по которому можно легко определить время взлета и время посадки. Это одна из обязанностей ВП(штурмана). Сегодня на сколько знаю считают где как принято. Когда уходил в нулевых с Яка прибавляли 20 минут к каждому перелету. Слышал, что считают от начала запуска до заруливания и выключения двигателей. У дочери считают все время от прибытия на вылет за час и 30 минут после окончания рейса.
PS. Последняя компания нам платила конкретные фиксированные деньги независимо от налета часов. Что было куда приятнее.)))
 
Не пытались отлынивать от полетов?)))
Зачем? Любимая работа. Просто меньше соблазна лезть ломать шею.))) Единственное в VIP компании плохо - это ждать "пожара" и бороться с желаниями "бессмертных" пассажиров.)))
 
А это время начала-конца кэп ручкой на бумажку прям в тот же миг записывал? А сейчас кто и как рэперные точки полета фиксирует?
FDR. Он же регистратор полетных данных, и еще несколько аналогичных по значению названий.
 
FDR. Он же регистратор полетных данных, и еще несколько аналогичных по значению названий.
В каждой авиакомпании есть OPS, или ЦУП, куда поступают сообщения МВТ, ЛДМ и др, отправляемые аэропортами, кроме того, все АК имеют своих представителях в аэропортах оперирования, которые по каждому рейсу в течение часа отправляют в ЦУП и еще кучу адресов отчет по рейсу, который содержит исчерпывающую инфу ну к примеру: начало/ конец регистрации, начало окончание посадки/ высадки, начало/ окончание погрузки/ разгрузки багажа, груза, почты, отгон трапа/ закрытие дверей, начало/ окончание буксировки, постановка/ снятие на/с колодок, Начало руления, ну и взлет/ посадку естественно. Так же и при прибытии рейса, если он оборотный. В обратном порядке. Все в одном отчете, и на прибытие, и на вылет. Отчет уходит в АК, так что там имеют исчерпывающую инфу. Включая замечания от экипажа, любые. Как именуются должности в ЦУПе не знаю, возможно и флайтдиспатч. В тех двух ЦУПах, где мне приходилось бывать, народу было много.
 
Последнее редактирование:
В каждой авиакомпании есть OPS, или ЦУП, куда поступают сообщения МВТ, ЛДМ и др, отправляемые аэропортами, кроме того, все АК имеют своих представителях в аэропортах оперирования, которые по каждому рейсу в течение часа отправляют в ЦУП и еще кучу адресов отчет по рейсу, который содержит исчерпывающую инфу ну к примеру: начало/ конец регистрации, начало окончание посадки/ высадки, начало/ окончание погрузки/ разгрузки багажа, груза, почты, отгон трапа/ закрытие дверей, начало/ окончание буксировки, постановка/ снятие на/с колодок, Начало руления, ну и взлет/ посадку естественно. Так же и при прибытии рейса, если он оборотный. В обратном порядке. Все в одном отчете, и на прибытие, и на вылет. Отчет уходит в АК, так что там имеют исчерпывающую инфу. Включая замечания от экипажа, любые. Как именуются должности в ЦУПе не знаю, возможно и флайтдиспатч. В тех двух ЦУПах, где мне приходилось бывать, народу было много.
А зарплату платят по Полетному заданию.)))
 
А зарплату платят по Полетному заданию.)))
Сие мне не ведомо. Похоже сами пилоты не слишком в теме хитросплетений расчетчиков в бухгалтерии. Там же считают отдельно день, о дельно ночь и еще куча градаций, черт голову сломит.
 
Реклама
А в руки они сколько получали?)))
Не знаю, сколько получали в руки, а сколько в ноги, но у нас в доме (Химки) жила стюардесса МВЛ, и квартира у неё была обставлена так, что мне - инженеру-конструктору КБ - не снилось. :)
 
Назад