Вопросы грозозащиты ВС (по катастрофе SSJ)

С

Сергей Гончаров

Местный
Стандартизировать её надо
Самое смешное, что молниезащита как раз и создается из расчета на некую "стандартизированную" молнию. С учетом того, что молнии бывают и "аномальными" это порождает вопрос: а возможна ли в принципе 100%-но гарантированная молниезащита?? По здравому смыслу ответ должен быть - нет.
 
Реклама
Siledka

Siledka

Старожил
Самое смешное, что молниезащита как раз и создается из расчета на некую "стандартизированную" молнию. С учетом того, что молнии бывают и "аномальными" это порождает вопрос: а возможна ли в принципе 100%-но гарантированная молниезащита?? По здравому смыслу ответ должен быть - нет.
Вам не приходило в голову, почему при всём том, что современные самолёты испытываются на защиту от молнии, тем не менее всем им чёрным по белому запрещено лететь сквозь грозу? Вот именно поэтому. И молнии бывают разные, и резервирование в самолёте не бесконечное. Суперджет свой тест на защиту от молнии выдержал, журналисты очередной тест на защиту от дурака с треском провалили
 
С

Сергей Гончаров

Местный
Вам не приходило в голову, почему при всём том, что современные самолёты испытываются на защиту от молнии, тем не менее всем им чёрным по белому запрещено лететь сквозь грозу?
"Белым по черному" - мне приходилось (пассажиром естественно) летать сквозь грозу на самолетах "Аэрофлота" СССР, "Авиалиний Украины" и ВВС Украины не раз, не два и не три.
 
Siledka

Siledka

Старожил
"Белым по черному" - мне приходилось (пассажиром естественно) летать сквозь грозу на самолетах "Аэрофлота" СССР, "Авиалиний Украины" и ВВС Украины не раз, не два и не три.
Ну тогда для понимания темы Вам следует сначала понять что такое «гроза» и для чего на самолётах ставят метеорадары. А то уже последний привет совмещается с «короче, ужасом»-)) Ну правда, чтоб на профильном форуме доказывать что-то надо быть хотя бы чайником, а не пытаться проломить дно-))
 
С

Сергей Гончаров

Местный
Ну тогда для понимания темы Вам следует сначала понять что такое «гроза» и для чего на самолётах ставят метеорадары. А то уже последний привет совмещается с «короче, ужасом»-)) Ну правда, чтоб на профильном форуме доказывать что-то надо быть хотя бы чайником, а не пытаться проломить дно-))
Моя многолетняя практика еще с времен работы в МинмашВПКконверсии Украины показывает, что уровень Бога "казалось - уже дно. Но снизу постучали." - это отличительная черта как раз "профильных специалистов".
По существу: я наивно-дилетантски полагаю, что мощная выраженно-грозовая облачность с молниями, интенсивным градом и свечением св. Эльма на плоскостях крыла - это таки гроза.
P.S. И для меня это был не ужас. А большое удовольствие.
 
D

dmdimon

Новичок
yacc11 видите, как оно. В теории при отказе шины AFDX не должно быть директ-моде. А на практике - есть.
Это же вроде-бы концентраторы ARINC629?
Не та ситуация для поздравлений, к сожалению...

зы. Я, честно говоря, запутался уже во всех этих аббревиатурах и прочей тряхо*дии... Если накрылись концентраторы ARINC то как хоть что-то могло вообще работать? Там же весь нижний уровень через них идет?
 
D

dmdimon

Новичок
ну я же говорю, запутался уже в аббревиатурах этих - не родные они мне, голова совершенно другим загружена, я все-таки работаю ;)
Помню, что AFDX - от немцев, а ARINC - наш. Помню, что весь нижний уровень висит на ARINC. Соответственно, если перегрузились наши концентраторы, то на время перегруза должен был лечь весь нижний уровень - точнее связь между подсистемами.
Не так разве?
 
S

SDA

Старожил
ну я же говорю, запутался уже в аббревиатурах этих - не родные они мне, голова совершенно другим загружена, я все-таки работаю ;)
Помню, что AFDX - от немцев, а ARINC - наш. Помню, что весь нижний уровень висит на ARINC. Соответственно, если перегрузились наши концентраторы, то на время перегруза должен был лечь весь нижний уровень - точнее связь между подсистемами.
Не так разве?
У вас очень оригинальное представление об устройстве SSJ.
Рекомендую ознакомиться с самолётом детально, прежде чем делать обобщения.
 
stranger267

stranger267

Старожил
Моя многолетняя практика еще с времен работы в МинмашВПКконверсии Украины показывает, что уровень Бога "казалось - уже дно. Но снизу постучали." - это отличительная черта как раз "профильных специалистов".
По существу: я наивно-дилетантски полагаю, что мощная выраженно-грозовая облачность с молниями, интенсивным градом и свечением св. Эльма на плоскостях крыла - это таки гроза.
P.S. И для меня это был не ужас. А большое удовольствие.
Тут знакомый планерист зазевался и подъехал близко к подножию предгрозового облака. Его мгновенно засосало, закинуло на полкилометра вверх, и покрыло льдом (при том что он оттуда улепетывал как только мог). так что нет, через грозу самолетам летать запрещено. даже крупным.
 
Реклама
D

dmdimon

Новичок
Рекомендую ознакомиться с самолётом детально, прежде чем делать обобщения
Спасибо, очень ценный совет. Вот только платят мне за работу с другими материалами, а свободного времени и так немного.
Кроме того, я вроде как не обобщал, а задал вопрос.
 
С

Сергей Гончаров

Местный
Тут знакомый планерист зазевался и подъехал близко к подножию предгрозового облака. Его мгновенно засосало, закинуло на полкилометра вверх, и покрыло льдом (при том что он оттуда улепетывал как только мог). так что нет, через грозу самолетам летать запрещено. даже крупным.
Так я не спорю (что запрещено). Я утверждаю только, что летают. Ради буквоедства скажем так - в середине "нулевых" в Украине еще летали по крайней мере.
 
С

Сергей Гончаров

Местный
...и все сразу же вспомнили Ту-154 под Донецком.
Если уж продолжать буквоедствовать - тот Ту-154 принадлежал вполне кошерной "Пулково" и оба пилота были выходцами из не менее кошерного 2-го Ленинградского ОАО...
 
Отто Кац

Отто Кац

Фельдкурат
Моя многолетняя практика еще с времен работы в МинмашВПКконверсии Украины показывает, что уровень Бога "казалось - уже дно. Но снизу постучали." - это отличительная черта как раз "профильных специалистов".
По существу: я наивно-дилетантски полагаю, что мощная выраженно-грозовая облачность с молниями, интенсивным градом и свечением св. Эльма на плоскостях крыла - это таки гроза.
P.S. И для меня это был не ужас. А большое удовольствие.
Я вас боюсь разочаровать, но... молнии это семечки... Гроза страшна не ими. И ежели вы таки выжили после полетов в грозе (и так спокойно об этом пишите) значит... это была не гроза.
 
С

Сергей Гончаров

Местный
Я вас боюсь разочаровать, но... молнии это семечки... Гроза страшна не ими. И ежели вы таки выжили после полетов в грозе (и так спокойно об этом пишите) значит... это была не гроза.
Не буду спорить. Мои "теоретические познания" в метеорологии не идут дальше того, что было в школьном курсе физической географии и я сужу о том - "гроза или не гроза" чисто по-обывательски.