Вопросы грозозащиты ВС (по катастрофе SSJ)

    Сергей Гончаров

    заблокирован
    Стандартизировать её надо
    Самое смешное, что молниезащита как раз и создается из расчета на некую "стандартизированную" молнию. С учетом того, что молнии бывают и "аномальными" это порождает вопрос: а возможна ли в принципе 100%-но гарантированная молниезащита?? По здравому смыслу ответ должен быть - нет.
     

    Siledka

    Гриб
    Самое смешное, что молниезащита как раз и создается из расчета на некую "стандартизированную" молнию. С учетом того, что молнии бывают и "аномальными" это порождает вопрос: а возможна ли в принципе 100%-но гарантированная молниезащита?? По здравому смыслу ответ должен быть - нет.
    Вам не приходило в голову, почему при всём том, что современные самолёты испытываются на защиту от молнии, тем не менее всем им чёрным по белому запрещено лететь сквозь грозу? Вот именно поэтому. И молнии бывают разные, и резервирование в самолёте не бесконечное. Суперджет свой тест на защиту от молнии выдержал, журналисты очередной тест на защиту от дурака с треском провалили
     

    Сергей Гончаров

    заблокирован
    Вам не приходило в голову, почему при всём том, что современные самолёты испытываются на защиту от молнии, тем не менее всем им чёрным по белому запрещено лететь сквозь грозу?
    "Белым по черному" - мне приходилось (пассажиром естественно) летать сквозь грозу на самолетах "Аэрофлота" СССР, "Авиалиний Украины" и ВВС Украины не раз, не два и не три.
     

    Siledka

    Гриб
    "Белым по черному" - мне приходилось (пассажиром естественно) летать сквозь грозу на самолетах "Аэрофлота" СССР, "Авиалиний Украины" и ВВС Украины не раз, не два и не три.
    Ну тогда для понимания темы Вам следует сначала понять что такое «гроза» и для чего на самолётах ставят метеорадары. А то уже последний привет совмещается с «короче, ужасом»-)) Ну правда, чтоб на профильном форуме доказывать что-то надо быть хотя бы чайником, а не пытаться проломить дно-))
     

    Сергей Гончаров

    заблокирован
    Ну тогда для понимания темы Вам следует сначала понять что такое «гроза» и для чего на самолётах ставят метеорадары. А то уже последний привет совмещается с «короче, ужасом»-)) Ну правда, чтоб на профильном форуме доказывать что-то надо быть хотя бы чайником, а не пытаться проломить дно-))
    Моя многолетняя практика еще с времен работы в МинмашВПКконверсии Украины показывает, что уровень Бога "казалось - уже дно. Но снизу постучали." - это отличительная черта как раз "профильных специалистов".
    По существу: я наивно-дилетантски полагаю, что мощная выраженно-грозовая облачность с молниями, интенсивным градом и свечением св. Эльма на плоскостях крыла - это таки гроза.
    P.S. И для меня это был не ужас. А большое удовольствие.
     

    dmdimon

    Новичок
    yacc11 видите, как оно. В теории при отказе шины AFDX не должно быть директ-моде. А на практике - есть.
    Это же вроде-бы концентраторы ARINC629?
    Не та ситуация для поздравлений, к сожалению...

    зы. Я, честно говоря, запутался уже во всех этих аббревиатурах и прочей тряхо*дии... Если накрылись концентраторы ARINC то как хоть что-то могло вообще работать? Там же весь нижний уровень через них идет?
     

    dmdimon

    Новичок
    ну я же говорю, запутался уже в аббревиатурах этих - не родные они мне, голова совершенно другим загружена, я все-таки работаю ;)
    Помню, что AFDX - от немцев, а ARINC - наш. Помню, что весь нижний уровень висит на ARINC. Соответственно, если перегрузились наши концентраторы, то на время перегруза должен был лечь весь нижний уровень - точнее связь между подсистемами.
    Не так разве?
     

    SDA

    Старожил
    ну я же говорю, запутался уже в аббревиатурах этих - не родные они мне, голова совершенно другим загружена, я все-таки работаю ;)
    Помню, что AFDX - от немцев, а ARINC - наш. Помню, что весь нижний уровень висит на ARINC. Соответственно, если перегрузились наши концентраторы, то на время перегруза должен был лечь весь нижний уровень - точнее связь между подсистемами.
    Не так разве?
    У вас очень оригинальное представление об устройстве SSJ.
    Рекомендую ознакомиться с самолётом детально, прежде чем делать обобщения.
     

    stranger267

    Старожил
    Моя многолетняя практика еще с времен работы в МинмашВПКконверсии Украины показывает, что уровень Бога "казалось - уже дно. Но снизу постучали." - это отличительная черта как раз "профильных специалистов".
    По существу: я наивно-дилетантски полагаю, что мощная выраженно-грозовая облачность с молниями, интенсивным градом и свечением св. Эльма на плоскостях крыла - это таки гроза.
    P.S. И для меня это был не ужас. А большое удовольствие.

    Тут знакомый планерист зазевался и подъехал близко к подножию предгрозового облака. Его мгновенно засосало, закинуло на полкилометра вверх, и покрыло льдом (при том что он оттуда улепетывал как только мог). так что нет, через грозу самолетам летать запрещено. даже крупным.
     

    dmdimon

    Новичок
    Рекомендую ознакомиться с самолётом детально, прежде чем делать обобщения
    Спасибо, очень ценный совет. Вот только платят мне за работу с другими материалами, а свободного времени и так немного.
    Кроме того, я вроде как не обобщал, а задал вопрос.
     

    Сергей Гончаров

    заблокирован
    Тут знакомый планерист зазевался и подъехал близко к подножию предгрозового облака. Его мгновенно засосало, закинуло на полкилометра вверх, и покрыло льдом (при том что он оттуда улепетывал как только мог). так что нет, через грозу самолетам летать запрещено. даже крупным.
    Так я не спорю (что запрещено). Я утверждаю только, что летают. Ради буквоедства скажем так - в середине "нулевых" в Украине еще летали по крайней мере.
     

    Сергей Гончаров

    заблокирован
    ...и все сразу же вспомнили Ту-154 под Донецком.
    Если уж продолжать буквоедствовать - тот Ту-154 принадлежал вполне кошерной "Пулково" и оба пилота были выходцами из не менее кошерного 2-го Ленинградского ОАО...
     

    Отто Кац

    Фельдкурат
    Моя многолетняя практика еще с времен работы в МинмашВПКконверсии Украины показывает, что уровень Бога "казалось - уже дно. Но снизу постучали." - это отличительная черта как раз "профильных специалистов".
    По существу: я наивно-дилетантски полагаю, что мощная выраженно-грозовая облачность с молниями, интенсивным градом и свечением св. Эльма на плоскостях крыла - это таки гроза.
    P.S. И для меня это был не ужас. А большое удовольствие.
    Я вас боюсь разочаровать, но... молнии это семечки... Гроза страшна не ими. И ежели вы таки выжили после полетов в грозе (и так спокойно об этом пишите) значит... это была не гроза.
     

    Сергей Гончаров

    заблокирован
    Я вас боюсь разочаровать, но... молнии это семечки... Гроза страшна не ими. И ежели вы таки выжили после полетов в грозе (и так спокойно об этом пишите) значит... это была не гроза.
    Не буду спорить. Мои "теоретические познания" в метеорологии не идут дальше того, что было в школьном курсе физической географии и я сужу о том - "гроза или не гроза" чисто по-обывательски.