Вопросы грозозащиты ВС (по катастрофе SSJ)

Стандартизировать её надо
Самое смешное, что молниезащита как раз и создается из расчета на некую "стандартизированную" молнию. С учетом того, что молнии бывают и "аномальными" это порождает вопрос: а возможна ли в принципе 100%-но гарантированная молниезащита?? По здравому смыслу ответ должен быть - нет.
 
Вам не приходило в голову, почему при всём том, что современные самолёты испытываются на защиту от молнии, тем не менее всем им чёрным по белому запрещено лететь сквозь грозу? Вот именно поэтому. И молнии бывают разные, и резервирование в самолёте не бесконечное. Суперджет свой тест на защиту от молнии выдержал, журналисты очередной тест на защиту от дурака с треском провалили
 
"Белым по черному" - мне приходилось (пассажиром естественно) летать сквозь грозу на самолетах "Аэрофлота" СССР, "Авиалиний Украины" и ВВС Украины не раз, не два и не три.
 
Ну тогда для понимания темы Вам следует сначала понять что такое «гроза» и для чего на самолётах ставят метеорадары. А то уже последний привет совмещается с «короче, ужасом»-)) Ну правда, чтоб на профильном форуме доказывать что-то надо быть хотя бы чайником, а не пытаться проломить дно-))
 
Моя многолетняя практика еще с времен работы в МинмашВПКконверсии Украины показывает, что уровень Бога "казалось - уже дно. Но снизу постучали." - это отличительная черта как раз "профильных специалистов".
По существу: я наивно-дилетантски полагаю, что мощная выраженно-грозовая облачность с молниями, интенсивным градом и свечением св. Эльма на плоскостях крыла - это таки гроза.
P.S. И для меня это был не ужас. А большое удовольствие.
 
Реакции: 2014
Это же вроде-бы концентраторы ARINC629?
Не та ситуация для поздравлений, к сожалению...

зы. Я, честно говоря, запутался уже во всех этих аббревиатурах и прочей тряхо*дии... Если накрылись концентраторы ARINC то как хоть что-то могло вообще работать? Там же весь нижний уровень через них идет?
 
ну я же говорю, запутался уже в аббревиатурах этих - не родные они мне, голова совершенно другим загружена, я все-таки работаю
Помню, что AFDX - от немцев, а ARINC - наш. Помню, что весь нижний уровень висит на ARINC. Соответственно, если перегрузились наши концентраторы, то на время перегруза должен был лечь весь нижний уровень - точнее связь между подсистемами.
Не так разве?
 
У вас очень оригинальное представление об устройстве SSJ.
Рекомендую ознакомиться с самолётом детально, прежде чем делать обобщения.
 

Тут знакомый планерист зазевался и подъехал близко к подножию предгрозового облака. Его мгновенно засосало, закинуло на полкилометра вверх, и покрыло льдом (при том что он оттуда улепетывал как только мог). так что нет, через грозу самолетам летать запрещено. даже крупным.
 
Спасибо, очень ценный совет. Вот только платят мне за работу с другими материалами, а свободного времени и так немного.
Кроме того, я вроде как не обобщал, а задал вопрос.
 
Так я не спорю (что запрещено). Я утверждаю только, что летают. Ради буквоедства скажем так - в середине "нулевых" в Украине еще летали по крайней мере.
 
...и все сразу же вспомнили Ту-154 под Донецком.
Если уж продолжать буквоедствовать - тот Ту-154 принадлежал вполне кошерной "Пулково" и оба пилота были выходцами из не менее кошерного 2-го Ленинградского ОАО...
 
Я вас боюсь разочаровать, но... молнии это семечки... Гроза страшна не ими. И ежели вы таки выжили после полетов в грозе (и так спокойно об этом пишите) значит... это была не гроза.
 
Не буду спорить. Мои "теоретические познания" в метеорологии не идут дальше того, что было в школьном курсе физической географии и я сужу о том - "гроза или не гроза" чисто по-обывательски.