Вопросы по Мессершмитту Bf-109

Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Прошу прощения, если некоторые вопросы некорректно сформулированы. Надеюсь, что знающие люди смогут помочь мне найти ответы на них.
Итак…

1) На каких летчиков был рассчитан «мессер»? В одних источниках говорится, что только пилоты высокой квалификации и некоторые – средней могли летать и воевать на нем. Другие утверждают, что самолет был настолько прост в управлении, что и «желторотые» могли успешно на нем сражаться. Про не слишком удачную конструкцию шасси знаю. Так где истина???

2) На многих фотографиях «мессер» выглядит довольно эффектно: желтый нос, иногда такого же цвета хвостовое оперение, остальное либо защитного, либо еще какого-нибудь цвета. Да, красиво, спору нет… а в чем смысл подобной раскраски?



3) Как примерно мог быть окрашен строевой «Эмиль» (Bf-109E-4, к примеру) перед вторжением в Польшу? База – на обыкновенном приграничном аэродроме.

4) И еще: как вы думаете, что за модификация «мессершмитта» на этих фото??? Лично меня терзают смутные сомнения: вроде бы Bf-109E-4 или Е-3… Мотор явно не родной, - взгляните на четырехлопастной винт. На серийных такие не ставили… Где-то слышал, что такие винты стоят на репликах/восстановленных «мессерах», т.к. мотор там Роллс-Ройс’овский.

 
Реклама
J

Jazzman

Новичок
Мне интересно узнать. А были ли летчики этого самолёта возраста до 18 лет?
 
sss

sss

Killer Rabbit
1)
Самолет простой в пилотировании (проще И-16, во всяком случае)
Хрупкий и нестойчивый на посадке - особенно при боковом ветре и на грунтовых аэродромах с неровной почвой.

Летали, ессно летчики всех уровней квалификации - от только окончивших школы до заматерелых в боях ветеранов. Надо вспомнить, что многие асы с неудовольствием переходили на ФВ-190 (несмотря на лучшую защиту (двигатель), более мощное шасси и сильное вооружение) - они считали, что для летчика-снайпера, охотника, воздушного бойца высшей квалификации 109-й подходит больше.

2) Это элементы быстрой идентификации (Балканы - желтый нос, Средиземное море - белый нос и полоса на хвосте, Восточный фронт - желтые законцовки и полоса на хвосте перед килем). Кстати, наносились на ТВД не только на самолеты Люфтваффе, но и всех союзников, действовавших рядом

3) Вторжение в Польшу - это Е-3, поскольку Е-4 (насколько помню) появились заметно позже
темный 2-цветный камуфляж на крыле и оперении и на самом верху фюзеляжа. Бока фюзеляжа - светло-голубые (на память вроде так)

4) Это не чистый 109-й, а его испанский отпрыск HA.1112 - действительно, с Роллс-Ройсом
 
vm

vm

фрапессор
2) На многих фотографиях «мессер» выглядит довольно эффектно: желтый нос, иногда такого же цвета хвостовое оперение, остальное либо защитного, либо еще какого-нибудь цвета. Да, красиво, спору нет… а в чем смысл подобной раскраски?
Как sss уже написал - для облегчения индентификации в воздухе. Насколько я знаю "цветовая дифференциация" была не только по ТВД, но и по частям.

3) Как примерно мог быть окрашен строевой «Эмиль» (Bf-109E-4, к примеру) перед вторжением в Польшу? База – на обыкновенном приграничном аэродроме.

На эту тему есть совершенно замечательный ресурс - "Палитра крыла", где ребята собирают профили самолетов с кораской и опознавательными знаками. Для многих указаны и части и даже имя пилота. Именно по эимлю вот сюда: http://wp.scn.ru/ru/ww2/f/32/2

Вот пример того, что на сатйе приводится:



Bf-109E-3
Часть: 4.II./JG77
Номер: 13+-
Пилот: оберлейтенант Helmut Henz (стаффелькапитан), Польша, сентябрь 1939 г. Камуфляж: верх - RLM70/RLM71, низ - RLM65

Или, правда еще 109D



Часть: 3./JG102, Номер: 12
Пилот - оберлейтенант Josef Steinmetz-Kellner. Польша, 1939 г. Окраска стандартная - RLM70/71/65.

Остальные - там на сайте слева меню есть, очень много любопытного по всем типам.
 
Sherhan

Sherhan

Старожил
А на первом фото - явно над Плоешти на перехват "Либерейторов" летят.
 
Sherhan

Sherhan

Старожил
Che, а я потому про Плоешти и вспомнил.
 
Sherhan

Sherhan

Старожил
Che, нет - для Плоешти староваты "Мессеры". Скорее на Одессу целятся.
 
Sherhan

Sherhan

Старожил
Che, может обучали какого будущего мамалыжного аса.
 
Реклама
A

Aziatovich

Изобретатель велосипедов
Sherhan, третий на снимке тоже мамалыжник, только с белым коком. Так что скорее это что-то типа рекламы "бевого братства" - "старший брат" ведет младших в светлое будущее (куда он их завел лучше не вспоминать).
 
sss

sss

Killer Rabbit
Aziatovich, если понимать не с идеологических позиций, то "старший брат" во многом поспособствовал превращению Aviatei Militare в эффективную военную машину с высоким уровнем подготовки. И оснастил их, кстати, вполне современной матчастью
 
A

Aziatovich

Изобретатель велосипедов
sss, ну речь то шла о проп.снимке (с)Экзот. А насчет превращения румын в эффективную машину благодаря немцам несколько несогласен. ИМХО они сами старались, переняв кое что из методик подготовки пилотов-истребителей. Что касаемо оснащения современной техникой, то здесь уместно вспомнить с каким парком Румыния вступила в войну 22-го июня. Это абсолютный и неповторимый рекорд по количеству типов самолетов из разных стран плюс своего производства. Немцы среди них как то затерялись даже. :) Да и далее они "оснащали" румын по принципу " на тебе боже, что нам не гоже" - He-112, Ме-210, Fi-167 плюс лицензия на производство Bf-109G.
 
C

C-5k

Местный
Видел фото румынских "Штук" и Ме-109, Ю-88 тоже у румын были.

Ме-109 был строг на взлёте и посадке. В воздухе - песня! Перед отправкой их из Германии в СССР для использования в качестве учебных - поднимали давление в стойках шасси. А то нашим пилотам было в диковинку такая "сверхмягкая" амортизация. Говорю со слов деда, который после войны в Германии 2 года летал на трофейном Ме-109Ф. Его Ла-7 в СССР отозвали, а летать хотелось.
 
C

C-5k

Местный
Есть замечательный человек - Андрей Усов. Востанавливает Ме-109 из обломков двух сбитых "мессеров". Его мыло dronezz@mail.ru и есть сайт http://www.bf109.ru/. Он очень много знает про этот самоль - пишите ему.
 
C

C-5k

Местный
Его машина:

Производитель - Wiener-Neustadter Flugzeugwerke GMBH в Австрии
Заводской номер - 7504
Год выпуска - 1941
Пилот - Rudolf Berg - 17 побед.
Служба - самолет принадлежал 7-му штаффелю JG3 (Белая 10). Возле пос. Парфино Новгородской обл. 28.03.42 он был атакован предположительно ЛаГГ-3. Советский истребитель зашел сбоку и пулеметной очередью из ШКАСа прошил кабину мессершмитта. Рудольф Берг был убит в воздухе. Самолет упал с высоты приблизительно 200 м. Топлива в баках было немного, поэтому машина не взорвалась. В 1997 г. она была поднята из болота и передана мне для реставрации.
 
Sherhan

Sherhan

Старожил
Aziatovich, надо сказать что румынцы / и венгерцы / из всего етого немецкого/и итальянского,и польского, и своего / неудобия выжимали оччень многое. Достаточно Ме-210 вспомнить.
 
Sherhan

Sherhan

Старожил
C-5k, интересно - пилот "Лагга" применил немецкую тактику.
 
Реклама
Nimdar

Nimdar

Давно здесь
Скачал с http://www.bf109.ru документальный фильм Мессершмит Bf.109 (213.93 Mb)

З.Ы. Выложил у себя, потому как неизвестно, сколько он там проживет. Сам выложивший утверждает, что недолго.