Вопросы по Мессершмитту Bf-109

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Прошу прощения, если некоторые вопросы некорректно сформулированы. Надеюсь, что знающие люди смогут помочь мне найти ответы на них.
    Итак…

    1) На каких летчиков был рассчитан «мессер»? В одних источниках говорится, что только пилоты высокой квалификации и некоторые – средней могли летать и воевать на нем. Другие утверждают, что самолет был настолько прост в управлении, что и «желторотые» могли успешно на нем сражаться. Про не слишком удачную конструкцию шасси знаю. Так где истина???

    2) На многих фотографиях «мессер» выглядит довольно эффектно: желтый нос, иногда такого же цвета хвостовое оперение, остальное либо защитного, либо еще какого-нибудь цвета. Да, красиво, спору нет… а в чем смысл подобной раскраски?



    3) Как примерно мог быть окрашен строевой «Эмиль» (Bf-109E-4, к примеру) перед вторжением в Польшу? База – на обыкновенном приграничном аэродроме.

    4) И еще: как вы думаете, что за модификация «мессершмитта» на этих фото??? Лично меня терзают смутные сомнения: вроде бы Bf-109E-4 или Е-3… Мотор явно не родной, - взгляните на четырехлопастной винт. На серийных такие не ставили… Где-то слышал, что такие винты стоят на репликах/восстановленных «мессерах», т.к. мотор там Роллс-Ройс’овский.
     

    Jazzman

    Новичок
    Мне интересно узнать. А были ли летчики этого самолёта возраста до 18 лет?
     

    sss

    Killer Rabbit
    1)
    Самолет простой в пилотировании (проще И-16, во всяком случае)
    Хрупкий и нестойчивый на посадке - особенно при боковом ветре и на грунтовых аэродромах с неровной почвой.

    Летали, ессно летчики всех уровней квалификации - от только окончивших школы до заматерелых в боях ветеранов. Надо вспомнить, что многие асы с неудовольствием переходили на ФВ-190 (несмотря на лучшую защиту (двигатель), более мощное шасси и сильное вооружение) - они считали, что для летчика-снайпера, охотника, воздушного бойца высшей квалификации 109-й подходит больше.

    2) Это элементы быстрой идентификации (Балканы - желтый нос, Средиземное море - белый нос и полоса на хвосте, Восточный фронт - желтые законцовки и полоса на хвосте перед килем). Кстати, наносились на ТВД не только на самолеты Люфтваффе, но и всех союзников, действовавших рядом

    3) Вторжение в Польшу - это Е-3, поскольку Е-4 (насколько помню) появились заметно позже
    темный 2-цветный камуфляж на крыле и оперении и на самом верху фюзеляжа. Бока фюзеляжа - светло-голубые (на память вроде так)

    4) Это не чистый 109-й, а его испанский отпрыск HA.1112 - действительно, с Роллс-Ройсом
     

    vm

    фрапессор
    Натан Захарий сказал(а):
    2) На многих фотографиях «мессер» выглядит довольно эффектно: желтый нос, иногда такого же цвета хвостовое оперение, остальное либо защитного, либо еще какого-нибудь цвета. Да, красиво, спору нет… а в чем смысл подобной раскраски?

    Как sss уже написал - для облегчения индентификации в воздухе. Насколько я знаю "цветовая дифференциация" была не только по ТВД, но и по частям.

    3) Как примерно мог быть окрашен строевой «Эмиль» (Bf-109E-4, к примеру) перед вторжением в Польшу? База – на обыкновенном приграничном аэродроме.


    На эту тему есть совершенно замечательный ресурс - "Палитра крыла", где ребята собирают профили самолетов с кораской и опознавательными знаками. Для многих указаны и части и даже имя пилота. Именно по эимлю вот сюда: http://wp.scn.ru/ru/ww2/f/32/2

    Вот пример того, что на сатйе приводится:



    Bf-109E-3
    Часть: 4.II./JG77
    Номер: 13+-
    Пилот: оберлейтенант Helmut Henz (стаффелькапитан), Польша, сентябрь 1939 г. Камуфляж: верх - RLM70/RLM71, низ - RLM65

    Или, правда еще 109D



    Часть: 3./JG102, Номер: 12
    Пилот - оберлейтенант Josef Steinmetz-Kellner. Польша, 1939 г. Окраска стандартная - RLM70/71/65.

    Остальные - там на сайте слева меню есть, очень много любопытного по всем типам.
     

    Sherhan

    Старожил
    А на первом фото - явно над Плоешти на перехват "Либерейторов" летят.
     

    Sherhan

    Старожил
    Che, нет - для Плоешти староваты "Мессеры". Скорее на Одессу целятся.
     

    Aziatovich

    Изобретатель велосипедов
    Sherhan, третий на снимке тоже мамалыжник, только с белым коком. Так что скорее это что-то типа рекламы "бевого братства" - "старший брат" ведет младших в светлое будущее (куда он их завел лучше не вспоминать).
     

    sss

    Killer Rabbit
    Aziatovich, если понимать не с идеологических позиций, то "старший брат" во многом поспособствовал превращению Aviatei Militare в эффективную военную машину с высоким уровнем подготовки. И оснастил их, кстати, вполне современной матчастью
     

    Aziatovich

    Изобретатель велосипедов
    sss, ну речь то шла о проп.снимке (с)Экзот. А насчет превращения румын в эффективную машину благодаря немцам несколько несогласен. ИМХО они сами старались, переняв кое что из методик подготовки пилотов-истребителей. Что касаемо оснащения современной техникой, то здесь уместно вспомнить с каким парком Румыния вступила в войну 22-го июня. Это абсолютный и неповторимый рекорд по количеству типов самолетов из разных стран плюс своего производства. Немцы среди них как то затерялись даже. :) Да и далее они "оснащали" румын по принципу " на тебе боже, что нам не гоже" - He-112, Ме-210, Fi-167 плюс лицензия на производство Bf-109G.
     

    C-5k

    Местный
    Видел фото румынских "Штук" и Ме-109, Ю-88 тоже у румын были.

    Ме-109 был строг на взлёте и посадке. В воздухе - песня! Перед отправкой их из Германии в СССР для использования в качестве учебных - поднимали давление в стойках шасси. А то нашим пилотам было в диковинку такая "сверхмягкая" амортизация. Говорю со слов деда, который после войны в Германии 2 года летал на трофейном Ме-109Ф. Его Ла-7 в СССР отозвали, а летать хотелось.
     

    C-5k

    Местный
    Есть замечательный человек - Андрей Усов. Востанавливает Ме-109 из обломков двух сбитых "мессеров". Его мыло dronezz@mail.ru и есть сайт . Он очень много знает про этот самоль - пишите ему.
     

    C-5k

    Местный
    Его машина:

    Производитель - Wiener-Neustadter Flugzeugwerke GMBH в Австрии
    Заводской номер - 7504
    Год выпуска - 1941
    Пилот - Rudolf Berg - 17 побед.
    Служба - самолет принадлежал 7-му штаффелю JG3 (Белая 10). Возле пос. Парфино Новгородской обл. 28.03.42 он был атакован предположительно ЛаГГ-3. Советский истребитель зашел сбоку и пулеметной очередью из ШКАСа прошил кабину мессершмитта. Рудольф Берг был убит в воздухе. Самолет упал с высоты приблизительно 200 м. Топлива в баках было немного, поэтому машина не взорвалась. В 1997 г. она была поднята из болота и передана мне для реставрации.
     

    Sherhan

    Старожил
    Aziatovich, надо сказать что румынцы / и венгерцы / из всего етого немецкого/и итальянского,и польского, и своего / неудобия выжимали оччень многое. Достаточно Ме-210 вспомнить.
     

    Nimdar

    Давно здесь
    Скачал с документальный фильм Мессершмит Bf.109 (213.93 Mb)

    З.Ы. Выложил у себя, потому как неизвестно, сколько он там проживет. Сам выложивший утверждает, что недолго.