Вопросы по Мессершмитту Bf-109

Sherhan, еще английского забыл - "Бленхеймы" у румын тоже были. :agree:
 
Реклама
Sherhan, Андрей Усов поступил очень благородно, передав останки и личные вещи пилота (и обручальное кольцо) в посольство Германии. Ему потом сообщили, что вдова Рудольфа не дожила до известия о месте гибели мужа всего три месяца. Напишите ему - он расскажет о последних боях своих 109-х. Он опрашивал местных жителей - свидетелей боя и гибели самолётов.
 
Правда искать тех. кто сбил, бесполезно. По нашим источникам в этом районе и время было сбито 35 мессеров, а немцы признают только один погибший. Героев - 35, а жертв - 1.
 
Aziatovich, C-5k, у румын, помимо названных вами, были и Не 111, и Hs 129, и немало польского (PZL-11, PZL-24, PZL-23, PZL-37), итальянского (SM.79B)...
 
У меня в какомто старом АВИАМАСТЕРЕ целая статья про румынские ВВС в ВОВ. Фоток много. Статистику, если интересно, могу срисовать...
 
А не подскажете, когда рации на них стали ставить, да и вообще на остальные немецкие ВС в массовым порядке?
Нигде не могу найти
 
Так они вроде 22 июня уже в СССР с радио были. А вот в Испании, где крещение принимали Ме-109Е не знаю...
 
Техник сказал(а):
А не подскажете, когда рации на них стали ставить, да и вообще на остальные немецкие ВС в массовым порядке?
Нигде не могу найти

В Гриновских "Крыльях люфтваффе" написано, что радиостанцию поставили впервые на Bf.109C-1, отправленные в июле 1938 в Испанию на замену He.51. Далее -на все, мессеры во всяком случае, т.к. эффект от наличия радиосвязи оказался очень большим.

Где-то в сети есть электронная версия этой книжки, на русском.
 
Реклама
Помню, что в Испании "Легион Кондор" начал парами летать, а насчет радио не уверен. Вроде как все новые (Bf-109C/B/D) оснащались изначально на заводах, а бипланы Хейнкеля крыльями махали. У итальянцев на Фиатах там же точно еще радио не было.
Sherhan, насчет румын, еще забыли французские Потез-63 и Bloch-210/
 
А как по поводу обзора? Говорят, что это чуть ли не самый слепой самолет Второй Мировой. Назад обзор действительно не ахти...
Вопрос еще такой: какую книгу ни открой, - "мессеры" везде используют такой прием, как атака из-под солнца. Но! вопрос: каким образом провернуть такой маневр? Ну, предположим, я нахожусь в квадрате таком-то на патрулировании (или как это у немцев называлось? :confused: ), ну заметил я несклько вражеских самолетов, - что потом? Каким образом мне зайти к ним со стороны солнца? Существовали ли какие-то рекомендации с описанием необходимых маневров? :lol: :oops:
И еще: каким образом в 1939 могла быть устроена система прикрытия гос. границы в Германии? Каким образом в Люфтваффе получали информацию о том, что там-то и там-то неизвестный самолет нарушил границу? Радары + радио? Наземные наблюдатели? :oops: :oops: понимаю, вопрос слегка дурацкий, но ответа сам найти пока не смог... :rolleyes: :mad:
 
Натан Захарий, от солнца. Разумеется, не всегда это удавалось, Но, ведь, и запоминаются, в основном, либо большие победы, либо большие неудачи. Вот и описывают в мемуарах особо пиковые случаи, среди которых, разумеется, немало атак от солнца.
Во-вторых, атака от солнца это не только от самого диска с видимым диаметром 1/2°. Даже градусах 30ти от солнца ещё трудно что то разглядеть, а такой сектор (60°=1/6 обзора) уже не так уж и трудно выбрать.
Радары на боевом дежурстве появились гораздо позже, да и тогда прикрывали наиболее угрожаемые сектора. Т.ч., с-ма, насколько я знаю, была комбинированная — прожекторные поля, звукоулавливатели, ВНОС (с тлф- и радиосвязью), дежурство воздухе (реже).
 
А как по поводу обзора? Говорят, что это чуть ли не самый слепой самолет Второй Мировой. Назад обзор действительно не ахти...
Для контроля задней полусферы во время полёта периодически менялся курс - "змейкой". Летать по прямой в боевых условиях категорически не рекомендовалось. Это правило применялось и при полёте в составе группы.
 
C-5k сказал(а):
Перед отправкой их из Германии в СССР для использования в качестве учебных - поднимали давление в стойках шасси. А то нашим пилотам было в диковинку такая "сверхмягкая" амортизация. Говорю со слов деда, который после войны в Германии 2 года летал на трофейном Ме-109Ф. Его Ла-7 в СССР отозвали, а летать хотелось.
а вот с этого места подробнее. почему Ф в конце войны, зачем лавку отозвали, и почему он остался безлошадным?
 
Натан Захарий сказал(а):
А как по поводу обзора? Говорят, что это чуть ли не самый слепой самолет Второй Мировой. Назад обзор действительно не ахти...
необязательно, на поздних мессах было бронестекло позади, вместо стальной пластины. не фонтан конечно, но приемлемо.
 
mr_tank, там не столько бронезаголовник мешал, сколько гаргрот.
Ты не про FW-190, случаем?
 
mr_tank, Командовал аэродромом в Германии. Техники на нём было немеряно, включая и Ме-262 и новые Ме-109 прямо с завода. Конец войны. Хаос. Немцев из обслуги оставил на службе. Ме-262 разобрали и отправили в СССР. Прихватили какого-то спеца по этому самолю из местных. Ла-7 был именной, в спецраскраске. Почему быстро отозвали в Союз - не знаю. Возможно к вторжению в Японию готовились. Жил дед в кабинете бывшего коменданта аэродрома и летал на новеньком Ме-109 для восстановления навыка.
Сам посадку на аэродром совершил после того, как
 
Реклама
увидел, что немецкие пилоты не вступая с ним в бой садятся на свой аэродром и после остановки самолёта просто бросают его и бегут к кромке поля. Советские танки почти окружили аэродром. Дед приземлился. Его самоль окружили человек 40 немецких механников. Поговорили. Они сразу сказали, что фашистов среди них нет и вообще "Гитлер капут!".
 
Назад