Вопросы по Мессершмитту Bf-109

Sherhan, еще английского забыл - "Бленхеймы" у румын тоже были.
 
Sherhan, Андрей Усов поступил очень благородно, передав останки и личные вещи пилота (и обручальное кольцо) в посольство Германии. Ему потом сообщили, что вдова Рудольфа не дожила до известия о месте гибели мужа всего три месяца. Напишите ему - он расскажет о последних боях своих 109-х. Он опрашивал местных жителей - свидетелей боя и гибели самолётов.
 
Правда искать тех. кто сбил, бесполезно. По нашим источникам в этом районе и время было сбито 35 мессеров, а немцы признают только один погибший. Героев - 35, а жертв - 1.
 
Aziatovich, C-5k, у румын, помимо названных вами, были и Не 111, и Hs 129, и немало польского (PZL-11, PZL-24, PZL-23, PZL-37), итальянского (SM.79B)...
 
У меня в какомто старом АВИАМАСТЕРЕ целая статья про румынские ВВС в ВОВ. Фоток много. Статистику, если интересно, могу срисовать...
 
А не подскажете, когда рации на них стали ставить, да и вообще на остальные немецкие ВС в массовым порядке?
Нигде не могу найти
 
Так они вроде 22 июня уже в СССР с радио были. А вот в Испании, где крещение принимали Ме-109Е не знаю...
 
Да, скорее всего, не с самой Испании, а "по итогам".
 

В Гриновских "Крыльях люфтваффе" написано, что радиостанцию поставили впервые на Bf.109C-1, отправленные в июле 1938 в Испанию на замену He.51. Далее -на все, мессеры во всяком случае, т.к. эффект от наличия радиосвязи оказался очень большим.

Где-то в сети есть электронная версия этой книжки, на русском.
 
Помню, что в Испании "Легион Кондор" начал парами летать, а насчет радио не уверен. Вроде как все новые (Bf-109C/B/D) оснащались изначально на заводах, а бипланы Хейнкеля крыльями махали. У итальянцев на Фиатах там же точно еще радио не было.
Sherhan, насчет румын, еще забыли французские Потез-63 и Bloch-210/
 
А как по поводу обзора? Говорят, что это чуть ли не самый слепой самолет Второй Мировой. Назад обзор действительно не ахти...
Вопрос еще такой: какую книгу ни открой, - "мессеры" везде используют такой прием, как атака из-под солнца. Но! вопрос: каким образом провернуть такой маневр? Ну, предположим, я нахожусь в квадрате таком-то на патрулировании (или как это у немцев называлось? ), ну заметил я несклько вражеских самолетов, - что потом? Каким образом мне зайти к ним со стороны солнца? Существовали ли какие-то рекомендации с описанием необходимых маневров?
И еще: каким образом в 1939 могла быть устроена система прикрытия гос. границы в Германии? Каким образом в Люфтваффе получали информацию о том, что там-то и там-то неизвестный самолет нарушил границу? Радары + радио? Наземные наблюдатели? понимаю, вопрос слегка дурацкий, но ответа сам найти пока не смог...
 
Натан Захарий, от солнца. Разумеется, не всегда это удавалось, Но, ведь, и запоминаются, в основном, либо большие победы, либо большие неудачи. Вот и описывают в мемуарах особо пиковые случаи, среди которых, разумеется, немало атак от солнца.
Во-вторых, атака от солнца это не только от самого диска с видимым диаметром 1/2°. Даже градусах 30ти от солнца ещё трудно что то разглядеть, а такой сектор (60°=1/6 обзора) уже не так уж и трудно выбрать.
Радары на боевом дежурстве появились гораздо позже, да и тогда прикрывали наиболее угрожаемые сектора. Т.ч., с-ма, насколько я знаю, была комбинированная — прожекторные поля, звукоулавливатели, ВНОС (с тлф- и радиосвязью), дежурство воздухе (реже).
 
Для контроля задней полусферы во время полёта периодически менялся курс - "змейкой". Летать по прямой в боевых условиях категорически не рекомендовалось. Это правило применялось и при полёте в составе группы.
 
а вот с этого места подробнее. почему Ф в конце войны, зачем лавку отозвали, и почему он остался безлошадным?
 
необязательно, на поздних мессах было бронестекло позади, вместо стальной пластины. не фонтан конечно, но приемлемо.
 
mr_tank, там не столько бронезаголовник мешал, сколько гаргрот.
Ты не про FW-190, случаем?
 
mr_tank, Командовал аэродромом в Германии. Техники на нём было немеряно, включая и Ме-262 и новые Ме-109 прямо с завода. Конец войны. Хаос. Немцев из обслуги оставил на службе. Ме-262 разобрали и отправили в СССР. Прихватили какого-то спеца по этому самолю из местных. Ла-7 был именной, в спецраскраске. Почему быстро отозвали в Союз - не знаю. Возможно к вторжению в Японию готовились. Жил дед в кабинете бывшего коменданта аэродрома и летал на новеньком Ме-109 для восстановления навыка.
Сам посадку на аэродром совершил после того, как
 
увидел, что немецкие пилоты не вступая с ним в бой садятся на свой аэродром и после остановки самолёта просто бросают его и бегут к кромке поля. Советские танки почти окружили аэродром. Дед приземлился. Его самоль окружили человек 40 немецких механников. Поговорили. Они сразу сказали, что фашистов среди них нет и вообще "Гитлер капут!".