Вопросы по МСРП и прочим накопителям полётной информации

Скиллачи

Новичок
К вопросу об оснащенности самолета. Конечно в этой жизни всякое возможно - но раз он летал в Европу, то не позднее начала 2017 года согласно Директив CAA Украины с него должны были снять МСРП12-96 и МС-61 и установить FDR (что-то типа БУР, скорее всего) и CVR нового типа (с установкой микрофонов в кабине экипажа - по идее разговоры экипажа должны быть записаны).
Далее - уже в начале 2000-х на Ан-12 для полетов в Европу устанавливали Курс-МП-2 (Курс-МП-70), СДК-67 (СД-75). По-моему до 2008 г. устанавливались TCAS-II и EGPWS, соответственно для них (или еще раньше) устанавливали барометрические типа ВЭМ-72Ф и радиовысотомеры РВ-5 (РВ-5М), так что про РВ-2 можно забыть.
 
Реклама
К вопросу об оснащенности самолета. Конечно в этой жизни всякое возможно - но раз он летал в Европу, то не позднее начала 2017 года согласно Директив CAA Украины с него должны были снять МСРП12-96 и МС-61 и установить FDR (что-то типа БУР, скорее всего) и CVR нового типа (с установкой микрофонов в кабине экипажа - по идее разговоры экипажа должны быть записаны).
Насчет замены параметрического самописца позвольте не согласиться. Чтобы импортный самописец или его аналог мог писать больше параметров ,чем МСРП-12 нужны дополнительные датчики в контролируемых системах. А это уже много сложнее , чем заменить МС61 на что-то импортное. Если вообще такое возможно.
 
Насчет замены параметрического самописца позвольте не согласиться. Чтобы импортный самописец или его аналог мог писать больше параметров ,чем МСРП-12 нужны дополнительные датчики в контролируемых системах. А это уже много сложнее , чем заменить МС61 на что-то импортное. Если вообще такое возможно.
Без выполнения такой директивы по замене самолет прихлопнула бы первая же инспекция SAFA - а они ой как любят Ан-12,Ил-76 смотреть.
 
Ну, как бы по оснащенности - МСРП и прочая лабуда оставалась на месте. Замена РВ-2 на РВ-5 - тоже вопрос большой. TCAS и т.п. - скорей всего стояли. ILS - может быть. Точней могут сказать те, кто летал на этом борту. Но дело не в этом.
Есть факты:
1. План полета - он предусматривал посадку во Львове. Что было в запасных - да много чего (хотя бы то же Ровно, не говоря о вояках) - никто плана полета не видел и в ИШ-расчетах участия из нас не принимал. Поэтому - документация (полетная, наземная - ее никто не отменял) покажет все. В живых остались два члена экипажа (повторюсь - один из них мой знакомый по Борисполю, а я уволился в 93-ем) с приличным летным стажем.
2. Заправка - вероятней всего с этим все в порядке. Возможен вариант перерасхода из-за погодных условий по маршруту - это мы не знаем, но по кабинному оборудованию можно разобраться (РТМС, лампы, показания выживших и т.д.). Кроме того - опять же контрольный лист и бортовой журнал. Да и на месте по остатку топлива в баках можно вычислить (баки то армированная резина, все не порвет, и их 29 штук - включая два кессона и три подпола).
3. Почему хотели сесть во Львове при минимуме (а, возможно, и ниже) - это уже на совести экипажа. Возможно - смотри пункт один (перерасход по трассе), возможно из других соображений. Есть выжившие члены экипажа и записи переговоров (если есть) как на борту, так и у диспетчеров.
4. На месте катастрофы. Самолет в посадочной конфигурации с отрицательным (именно это и привело к разрушению кабины) тангажем и с небольшим сносом столкнулся с землей. При этом прорубив просеку и получил разрушения от столкновения с землей и деревьями. По счастливой случайности - пожара не возникло. Все выжившие (это мое предположение и только) скорей всего находились в кабине сопровождающих по левому борту. Возможно - по правой стороне прошелся вал сорвавшегося груза, что и является дополнительным фактором гибели людей в кабине экипажа. Это все, что доступно.

Выводы будут сделаны, материалов для расследования - достаточно. Версия ошибки экипажа - основная. Сопутствующие факторы - тут уж расследование покажет. Никакой конспиралогии. Все на ладони. Поэтому надо спокойно ждать результатов расследования.

P.S. Тут меня спрашивали летал ли я с фирмачами - отвечаю, нет не летал. Однако - очень тесен круг моего общения с теми кто летал, летает и (надеюсь) будет летать. Причем знакомые в различных должностях (от инспектора по безопасности в Кубинке, до рядовых инженеров в Украине). И по поводу знаю ли я как заправляется и считается топливо - отвечу, немножко знаю - как бы налета на этом типе чуток более пары тысяч и чуть-чуть занимался ИШ-расчетами (профессия, как-бы, обязывала).

P.S.S. Я бы все же рекомендовал не ломать копья в обсуждении данной катастрофы. Надо просто оперировать фактами и спокойно ждать расследования.
Да вы батенька волюнтарист. И к тому же бесконечно далеки от современной транспортной коммерческой авиации. Кто ж вам даст летную годность без выполнения обязательных для европейского авиационного законодательства доработок.
Директивы Госавиаслужбы Украины ЕД-04К1-15 и ЕД-05К-15 от 29.12.2015 (с ссылкой на соответствующие доки ИКАО) - с 1.01.2017 все гражданские самолеты, выполняющие международные полеты, прекращают использование FDR с магнитными пленками и CVR с записью на магнитную ленту и проволоку.
Технически - ничего сложного, датчики МСРП и вся коммутация с БП остается на месте, добавляется АЦП преобразователь и меняется ПУ и устройства записи (это так, на пальцах, в качестве примера только по CVR, FDR).
По РВ-2 никаких вопросов - установка TCAS и EGPWS автоматом подразумевает наличие РВ-5. И так далее и по ИЛС - только по времени в районе 2000-х годов.
Не поставил - не получил летную годность.
 
Скиллачи
Ну так тем более (каюсь, посмотрел директивы) - еще проще, все данные для расследования будут еще более доступны. Сейчас можно только сказать, что встреча с землей для экипажа была полной неожиданностью (смущает только шаг винта одного двигателя - может и дали РУДы в последний момент). Но ясно одно - самолет носовой частью столкнулся с землей. Почему - следствие покажет (почему высота, почему удаление и т.д.).
 
Насчет замены параметрического самописца позвольте не согласиться. Чтобы импортный самописец или его аналог мог писать больше параметров ,чем МСРП-12 нужны дополнительные датчики в контролируемых системах. А это уже много сложнее , чем заменить МС61 на что-то импортное. Если вообще такое возможно.
Зачем обязательно импортный?
 
Я извиняюсь, а при чем здесь ответчик? Без ответчика вообще не видят?
Это не ПРЛ, которые убрали ещё в "лихие".
Тут машина считает в цифре.
И по вторичке не определит высоту без ответчика.
 
Я извиняюсь, а при чем здесь ответчик? Без ответчика вообще не видят?

Высоту дает ответчик. Другое дело, что ответчику установка давления до глубокой фени, он всегда работает по стандартному давлению а уже компьютер пересчитвает.

И да, самолеты без ответчика практически никто не видит. У нас рядом авиа база, рядом с ней поставили ветряки, так они год мучались а потом поставили новый радар и еще год настраивали, чтобы самолеты от ветряков отличать. И это даже с ответчиком, без оного они вообще почти ни черта не видят тут. Видят _иногда_ но высоту разве что системой ПВО можно померять и то неточно (а когда рядом ветряки, то вообще непонятно как от помех отстраиваться).
 
Высоту дает ответчик. Другое дело, что ответчику установка давления до глубокой фени, он всегда работает по стандартному давлению а уже компьютер пересчитвает.

И да, самолеты без ответчика практически никто не видит. У нас рядом авиа база, рядом с ней поставили ветряки, так они год мучались а потом поставили новый радар и еще год настраивали, чтобы самолеты от ветряков отличать. И это даже с ответчиком, без оного они вообще почти ни черта не видят тут. Видят _иногда_ но высоту разве что системой ПВО можно померять и то неточно (а когда рядом ветряки, то вообще непонятно как от помех отстраиваться).
Однако факт остаётся фактом: на картинке от АН-24 глиссаду рисовала ниже фактической примерно на высоту АД, и это постоянно у этого борта.
 
Реклама
Если инфа о нехватке топлива пришла "от Садового", то почему тогда даже на avherald это стоит предварительной причиной в заголовке? Хотя, КМК, сесть по дороге можно было где угодно, например, в Николаеве, прямо над которым пролетал.

И еще, согласно FR, борт после взлета летел на восток, типа в Турцию, но на Пиренеях повернул уже ближе к прямой на Львов. Это такой стандартный маршрут? Кто там трассы знает? Просто чтоб выяснить, был ли Львов изначально в плане.

Интересно, что у Украина-Аэроальянс была не только эта катастрофа или авария, но и 3 других - UR-DWF, UR-CAG, UR-48008.
Был, запасные, пока, неизвестны. В каком виде и масштабе Вас интересует трек? Знаете ли украинский? Могу дать ссылку на брифинг.
 
А смысл хранить инфу дольше, чем хранит МСРП-12? Для отражения аварийной ситуации на ЛПМ хватит и часа. Развитие аварийно ситуации долго не длится.
Смысл простой - использовать не только в качестве аварийного, но и в качестве эксплуатационного регистратора. "Цифру" очень просто и снимать, и обрабатывать, и хранить.
 
Смысл простой - использовать не только в качестве аварийного, но и в качестве эксплуатационного регистратора. "Цифру" очень просто и снимать, и обрабатывать, и хранить.
Так МСРП-12 и в качестве эксплуатационного используется.
И с его ленты все скидывается в комп и хранится в файлах, как и с цифрового накопителя
 
Так МСРП-12 и в качестве эксплуатационного используется.
И с его ленты все скидывается в комп и хранится в файлах, как и с цифрового накопителя
Да пользуйтесь, кто ж вам мешает?
Но лишних движений с обработкой больше.
И данные тогда снимать обязательно после каждого полета, да и в тех длинный полет полностью не будет прописан.
 
Да пользуйтесь, кто ж вам мешает?
Но лишних движений с обработкой больше.
И данные тогда снимать обязательно после каждого полета, да и в тех длинный полет полностью не будет прописан.
Скажите, а зачем, на Ан-12, длинный полет полностью прописывать? Что это даст?
 
Смысл простой - использовать не только в качестве аварийного, но и в качестве эксплуатационного регистратора. "Цифру" очень просто и снимать, и обрабатывать, и хранить.
А зачем? Какая от этого практическая польза?
 
Скажите, а зачем, на Ан-12, длинный полет полностью прописывать? Что это даст?
А зачем? Какая от этого практическая польза?
Польза зависит от того, как у конкретного эксплуатанта поставлена работа службы объективного контроля.

В частности в данном случае, имея базу данных, можно было бы проанализировать как, в каком стиле, погибший КВС выполнял свои полеты за определенный период. Были ли у него какие-то особенности пилотирования, или не дай бог - какие-то предпосылки.
 
Ещё с собой не надо возить сменные носители. У нас в командировки летали два инженера, и они меняли или после каждого рейса(МСРП-12) или примерно через 25 часов- МСРП-64. Ну и К3-63.
 
Польза зависит от того, как у конкретного эксплуатанта поставлена работа службы объективного контроля.

В частности в данном случае, имея базу данных, можно было бы проанализировать как, в каком стиле, погибший КВС выполнял свои полеты за определенный период. Были ли у него какие-то особенности пилотирования, или не дай бог - какие-то предпосылки.
Об "особенностях пилотирования" и предпосылках, командно-руководяшему составу, нужно переживать до происшествия, а не после него. А для оценки его причин вполне достаточно того отрезка времени, что пишет МСРП.
 
Реклама
Ещё с собой не надо возить сменные носители. У нас в командировки летали два инженера, и они меняли или после каждого рейса(МСРП-12) или примерно через 25 часов- МСРП-64. Ну и К3-63.

А какой смысл в замене носителей МСРП после каждого рейса?
 
Назад