Смелое утверждение. Обоснуете расчетами?
Для меня лично, то что Вы написали - совсем не очевидно.
Какая (в процентном соотношении) сила от расжатия амортизаторов по отношению к общей подъемной силе , создаваемой планером и управляющими поверхностями?
Неа. Не обосную расчетами. Не обучен. Но могу обосновать без расчетов, на пальцах.
В целом нам совершенно не принципиально искомое процентное соотношения, ибо нас интересует не высота и скорость отскока, а сама его возможность и вероятность.
Предполагается, что разрушение ООШ возникает из-за нагрузки, действующей снизу вверх и спереди назад (при посадке). Спереди назад нас сейчас не интересует, т.к. вклада в возможный отскок эти силы не привносят.
А сила, действующая снизу вверх обеспечивается превышением веса самолета над подъемной силой крыла в момент приземления. Увеличение подъемной силы происходит при увеличении тангажа в момент отскока ПОШ, предшествующему удару ООШ.
Взмывание возможно только в том случае, если горизонтальная скорость будет обеспечивать как минимум сохранение неизменной величины подъемной силы крыла на уровне, превышающем вес самолета. В противном случае самолет будет продолжать снижаться.
Так вот. Это условие (равновесие или превышение подъемной силы над весом и сохранение этой величины) может быть обеспечено только в том случае, если оно (равновесие) будет достигнуто одновременно с моментом полного разрушения СЗ ООШ. Тогда самолет взлетит со сломанными стойками.
Если СЗ ООШ разрушатся раньше момента достижения этого равновесия, то самолет будет снижаться, стойки будут должны уйти вверх сквозь консоль, т.к. у них нет опоры, а самолет присядет на гондолы, что исключит сохранение горизонтальной скорости вследствие возникшей силы трения. Т.е. подъемная сила резко снизится и самолет не взлетит.
Если же стойки ООШ даже с разрушенными СЗ сохраняют опору, то как бы ни мало было процентное соотношение амортизирующего эффекта, он обеспечит не только возможность сохранения горизонтальной скорости, но и внесет свой вклад в увеличение влияния подъемной силы.