Восстановление Ил-14 "Голубая мечта" на Тушинском аэродроме

Vulkan-Avia

Новичок
ИЛ-14T. Первый раз после многолетнего перерыва запущен левый мотор
В жизни нашей Голубой мечты весьма важное событие - запуск второго мотора. За счет опыта полученного при работах на правом моторе мы смогли достаточно быстро подготовить к пуску левый. Полноценно отгоняли его, попробовав разные режимы, составы смеси, положение лопастей. Гоняли суммарно почти час.

0_70f9c_316b1e7c_XL

Гонка правого мотора на Ил-14 Голубая мечта - 1 апреля 2012

0_70ea8_cf01ef8b_XL



Приборная панель самолёта пока еще разрабатывается, но для запуска нам достаточно приборов контроля двигателей (в центре) и тумблеров и переключателей на оверхеде. Слева перед Юрой на планшетке лежит график газовки и опробования, впереди - книга по АШ-82. Фанеркой залеплено окошко, разбитое вандалами. Сейчас есть договоренность, что предприятие изготавливающее обогреваемые стекла выполнит работы и мы получим новое стекло. Мы обязательно расскажем об этом и назовем эту компанию. Потому что достать новое стекло, с нужным электрическим сопротивлением, очень сложно.

СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ >>>
 
Реклама
Рады за Вас, искренне желаю успеха в дальнейших работах
 
РЕСПЕКТИЩЕ!!!!! Вы действительно делаете величайшее дело! А главное, что рядом с вами ваши детки! А можно узнать побольше о вашем самоле? Кем он был в своей первой жизни?
P.S. "кем" - это не ошибка... Думаю для вас он действительно ЖИВОЙ!:D
 
РЕСПЕКТИЩЕ!!!!! Вы действительно делаете величайшее дело! А главное, что рядом с вами ваши детки! А можно узнать побольше о вашем самоле? Кем он был в своей первой жизни?
P.S. "кем" - это не ошибка... Думаю для вас он действительно ЖИВОЙ!:D
Выпущен в 1957 году на 30-м заводе (Завод №30 - ММЗ "Знамя труда")
На Тушинском аэродроме самолет оказался примерно в 91 году. На новом месте он не работал и был пригнан из аэродрома в Остафьево, после списания военными (он принадлежал ВВС СССР и имеет присущую им раскраску), несколько ИЛ-14 передачи ФЛА. Один из них, наиболее годный, перегнали в Тушино. Во ФЛА имели на него какие-то планы, но в итоге они не реализовались. Какое-то время его гоняли, подкрашивали, а потом забросили.
 
Поздравляю от души. Давно наблюдаю за вашей эпопеей. Удачи, надеюсь увидим его в небе скоро.
 
Сгонял в закрома родины.Помимо стекол есть две втулки винтов от Ил14,покрышки новые но не знаю от Ила или нет.Вопрос только как это переслать из Латвии.
 
Реклама
Мужуки!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Не выдумывайте ни чего: руководство и по не му делайте все.Оставшийся ,но не спившийся МИХАЙЛОВ (ЧЕРСКИЙ).


---------- Добавлено в 19:45 ----------


Сгонял в закрома родины.Помимо стекол есть две втулки винтов от Ил14,покрышки новые но не знаю от Ила или нет.Вопрос только как это переслать из Латвии.
Переслать можно с дальнобойщиками :как зпчасти к трактору.
 
Сгонял в закрома родины.Помимо стекол есть две втулки винтов от Ил14,покрышки новые но не знаю от Ила или нет.Вопрос только как это переслать из Латвии.
Юрий, спасибо большое вам! Стекла не наши. Втулка наша, резина тоже. Да. Как передать вопрос хороший. Пересылка почтой сделает их золотыми. Пока, значит, будем искать нарочного, с кем бы можно было передать их.


---------- Добавлено в 03:47 ----------


Был где-то скан техописания (неполный, нет последних страниц), метров на 300. Надо?
Присылайте, конечно. Но оно может быть у нас. Но вдруг что-то новое..


---------- Добавлено в 03:50 ----------


Мужуки!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Не выдумывайте ни чего: руководство и по не му делайте все.Оставшийся ,но не спившийся МИХАЙЛОВ (ЧЕРСКИЙ).


---------- Добавлено в 19:45 ----------



Переслать можно с дальнобойщиками :как зпчасти к трактору.
Мы выдумываем не от хорошей жизни - приборка по сути уничтожена вандалами. Устанавливать оригинальное радиоборудование - нет смысла, да и нет его у нас. Сейчас есть весьма качественные радиостанции. Также нам все равно ставить GPS. Мы восстанавливаем для полёта машину, а не для музея. Поэтому 100% исторической достоверности не добиваемся. Также надо сказать, что пилотажные приборы и приборы контроля двигателя мы не трогаем.

Про дальнобойщиков идея хорошая, только где взять этого дальнобойщика...


---------- Добавлено в 03:53 ----------


Краткий недельный отчёт по работам над проектом восстановления Ил-14Т «Голубая мечта»
В нашем наземном аэродромной хозяйстве в дополнение к тягачу появилась пожарная машина. Сейчас она проходит техобслуживание и скоро будет нести дежурство на гонках двигателей Ил-14.




Форсунка в разобранном состоянии


Правый мотор вышел на взлётный режим. Все параметры в норме

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ >>>
 
Ребята! А можно как-нибудь доехать до Вас - поснимать ваши подвиги? И в Тушино, и в Мячково.
 
Vulkan-Avia,
Ну всё, придётся вам в ближайшее время (надо успеть между Фёдоровыми командировками) поднимать оба самолёта.
 
Как же они хотят снова летать....

Продолжая работы по восстановлению и возвращению в небо двух самолётов Ил-14Т я снова и снова убеждаюсь, что самолёты имеют душу. И если ты обращаешься с ним, как с другом – он тебе отвечает тем же. Старается помочь, показать себя с лучшей стороны. И даже "болеющий" самолёт бодрится и хочет показать, что он ещё может пригодиться, что его нельзя списывать.

Измерение компрессии на левом моторе




Какое-то время назад, я просил у помощи – поделиться высокооктановым топливом 100LL. Левый мотор «Голубой мечты» не додавал 100 оборотов, была вибрация, нехарактерные металлические звуки, наддув не соответствовал оборотам. Сколько мы ломали голову, выставляли магнето, меняли проводники, свечи.
Топливо нам подарил Александр Давыдов (пилот-инструктор вертолёта из школы горных полётов HELiACTiON - репортажи о школе можно посмотреть в ПилотТВ №1, №2), в кол-ве достаточном для гонки обоих моторов. Правый мотор – выдал все режимы, прям по книжке. А вот левый даже на 100LL не смог заработать как нужно. Нет, номинал он выдавал честно, но что-то было не то в его работе. И особенно это чувствовалось после гонки правого. Оставлять в таком виде его работу было нельзя!
Запланировав работы на воскресный день и пригласив Николая Васильевича Мотовилова мы неспеша стали разбираться.

http://www.youtube.com/watch?v=8z28A_ssWpg

Вывернули все передние свечи, и стали замерять компрессию по всем цилиндрам. Замер проводили дифференциальным методом американским компрессометром.











Результат колебался от 93 до 65, но в одном из нижних цилиндров компрессия отсутствовала. Вообще нет! Что это? Клапан или поршень? Отвёрткой через свечное отверстие удалось достать до поршня…. Так... поршень не соединён с коленчатым валом и спокойно двигается отвёрткой…. Эх…. Бедолага. Что же там внутри? Либо обрыв шатуна, либо разрыв поршня. Надеемся на второе.
Надо снимать цилиндр! Приступили к снятию шлангов, дефлекторов, проводников…. Цилиндр один из самых неудобных для демонтажа. Александру пришлось изготавливать специальные ключи. Как в сказке – три дня и три ночи мы бились чтобы снять цилиндр. И вот - все подходы подготовлены, цилиндр можно снимать, 20 держащих его болтов вывернуты, но цилиндр не выходит... Тут то становиться ясно, что все плохо - замятая юбка не дает свободно выйти цилиндру. В итоге пришлось фактически выкорчёвывать цилиндр из двигателя.
Когда сняли цилиндр, стало ясно что произошёл обрыв шатуна. И случилось это достаточно давно т.к. отсутствовал фрагмент длиной около 10 см и концы обломков шатуна были прилично забиты. Значит, мотор достаточно длительное время работал в таком состоянии, кроша огрызком шатуна юбки других цилиндров, противовесы, поршня…

Да, теперь я отчётливо понимаю, что этот мотор делали для войны - потеря 1 цилиндра приводит к уходу всего 100 оборотов в минуту. Мотор работает и выдаёт номинальный режим!!! Т.е. на нём можно продолжать полёт. Собственно, в войну истребители Ла-5ФН с похожими моторами умудрялись летать после разрушения одного из цилиндров от попадания снаряда.

По информации от Шнырёва Андрея Геннадьевича, когда-то сталкивавшегося с нашим самолётом, – с левым мотором были проблемы и предположительно случился гидроудар. Не хотелось в это верить - я думал, может Геннадьевич что-то путает. Но его слова подтвердились. Как мы теперь видим – действительно был гидроудар. Обычно это случается из-за того, что лопасти не провернули перед запуском и масло, просочившееся в цилиндры во время стоянки, не позволяет поршню переместиться в верхнюю точку. В итоге шатун повредили или сломали, но продолжили эксплуатировать.

В итоге – левый мотор под замену. Но, скорее всего, он пойдёт в ремфонд как донор. А нам предстоит найти либо другой мотор или восстановить один из имеющихся у нас, подаренных нам Ильинским Борисом и Лейко Олегом.

Съем воздушного винта


Чтобы снять мотор, сначала надо снять с него воздушный винт. Помимо этого нам нужно будет разобрать втулку воздушного винта, провести её диагностику, заменить все резиновые уплотнения в стаканах, т.к. наблюдались потеки масла на лопастях.

А дальше началось самое интересное - Саша начал разбирать винт АВ-50, изготавливая специнструмент, разыскивая и читая специальную литературу.

Глубокой московской ночью созвонился с директором Черского (посещение этого аэропорта описано у Сергея Доли) - Николай Андреевичем. Он очень по-доброму отнёсся к нашему проекту, нашёл людей, кто хорошо знает конструкцию двигателя и винта. Так, что у нас теперь можно позвонить не только Николаю Васильевичу! Правда, втулку они не разбирали - этим занимались ремзаводы, поэтому тут нам придется попотеть.

Александр рассказывает о разборе втулки
http://www.youtube.com/watch?v=WxfSlwreW7U

СМОТРЕТЬ ОТЧЁТ С ФОТОГРАФИЯМИ И ВИДЕО >>>
 
Реклама
Назад