Не буду повторять слетевший пост, расскажу о проблемах восстановления кабины. Поскольку кабина монинского Ил-18 была разгромлена полностью и воссоздавалась заново, возник вопрос множества мелких нюансов и деталей. То есть случайный посетитель многого не заметит, но я то знаю где и какой косяк, чего не хватает или надо переделать.
Например пульт бортмеханика. Мы его оставили родным, поскольку других вариантов не было. Естественно его пришлось зачищать от коррозии и красить, но при этом пропали светящиеся надписи. Теперь их надо делать заново. Экспериментальным путем было вычислено что китайский люминофор для этих целей не подходит. Мало того, что он светится ядовитым кислотным оттенком, он ещё и без подсветки зелёный , что совсем не аутентично.
Провели некоторое расследование и вычислили отечественного производителя, продукцией которого пользуется АРЗ. Сейчас пытаемся договориться.
Опять же приборы. Когда мы пару лет назад готовили кабину к открытию приборы монтировались весьма приблизительно. Более того, на разных фотографиях Ил-18 последовательность приборов на панелях тоже разная. Сейчас потихоньку привожу приборное хозяйство в порядок уже вникая в подробности. А то у нас практически рядом оказались три указателя крена.)
Более того, при сборке мы не придавали значения наличию на всех приборах светомассы. Сейчас это тоже поправим.
Из дурацких сложностей: никак не могу найти крышки аварийных канатов. Возможно придется делать реплики.
И конечно главная проблема это кресло штурмана/радиста. Одно у нас есть, мы его иногда переставляем то штурману то радисту. Был вариант достать ещё одно, но оно оказалось военное, с чашкой под парашют.
Также хочется восстановить шторку. Она тоже важна для общей картины.
И ещё придется заново делать чехлы на кресла, целых у нас только два, а они должны быть одинаковыми.
Надо восстановить несколько прозрачных крышек закрывающих тумблеры
Надо восстановить пульт управления радаром, и т.д.
И это только часть мелких работ по доводке кабины.