Возможна ли такая фигура высшего пилотажа?

Землянин

Новичок
Добрый вечер!
Предлагаю обсудить гипотетическую возможность следующей фигуры высшего пилотажа: вращение самолёта относительно продольной оси на "мёртвой петле".
Можно предположить, что фигура настолько сложная, что её выполнение возможно только под управлением бортового компьютера.

Периодическое уменьшение величины центростремительной силы, необходимой для движения по окружности, придётся постоянно компенсировать изменением направления вектора тяги.
Кроме этого, нужно будет периодически менять положение руля направления и рулей высоты.
Могу предположить, что количество изменений:
– направления вектора тяги;
– положения руля направления;
– положения рулей высоты
должны соответствовать количеству полуоборотов при вращении самолета.

Возможно ли выполнение этой фигуры в принципе?
 
Реклама
Kwispel, "barrel roll" (бочка) действительно "не катит".
Эта фигура подразделяется на три вида:
По типу выполнения: быстрая и медленная.
По числу оборотов: одинарная, полуторная и многократная.
По наклону траектории полёта: горизонтальная, восходящая и нисходящая.

И все эти виды "barrel roll" выполняются по прямой линии.
А мы говорим о вращении самолёта вокруг продольной оси при движении по окружности.
 
Предлагаю обсудить гипотетическую возможность следующей фигуры высшего пилотажа: вращение самолёта относительно продольной оси на "мёртвой петле".
Можно предположить, что фигура настолько сложная, что её выполнение возможно только под управлением бортового компьютера.
Гипотетически это возможно. Элероны будут зафиксированы так чтобы непрерывно крутить бочку , а рн и рв наоборот - непрерывно двигаться : вверх-вправо-вниз-влево, чтобы выдерживать направление. Робот это сможет сделать. Человек после тренировок ,сильно гипотетически, - тоже. Предполагается что тяги с запасом хватает на все выкрутасы.
 
Последнее редактирование:
Землянин, Вы о чём? Если бочка в верхней точке Петли Нестерова (нет такой фигуры - мёртвая петля. И "с парашюта" тоже не прыгают), то это стандартная фигура начиная со 2-й лиги (ныне ПВСП класс ограничений 2-й). Там даже и штопорную делают.

А вот на восходящих/нисходящих частях петли такие фокусы невозможны: теряется подъёмная сила. Даже если на вводе в петлю допустить малейший крен 2-3 градуса, это приводит не только к уходу по направлению, но и к преждевременной потере скорости, а то и срыву (поскольку в круглых частях фигуры всегда перегрузки, скорость срыва там выше).

Потому все вращения (и управляемые, и штопорные) делаются всегда на "линиях" (прямых участках): 45 вверх, а потом докрутить как петлю (это "переворот на горке"). Или после петли зафиксировать 45 градусов вверх колёсами (это 3/4 петли). Или на вертикалях вверх и вниз.

В общем, изучайте систему Арести. Всё придумано давным-давно.
 
Петля Нестерова с бочкой в верхней точке делается даже начинающими спортсменами.
 
Реклама
Гипотетически это возможно. Элероны будут зафиксированы так чтобы непрерывно крутить бочку , а рн и рв наоборот - непрерывно двигаться : вверх-вправо-вниз-влево, чтобы выдерживать направление. Робот это сможет сделать. Человек после тренировок ,сильно гипотетически, - тоже. Предполагается что тяги с запасом хватает на все выкрутасы.
Если я правильно понимаю ситуацию, то зафиксировав элероны ручкой управления (наклонив её влево или вправо), мы не сможем уже отрабатывать рулями высоты по тангажу.
 
Если я правильно понимаю ситуацию, то зафиксировав элероны ручкой управления (наклонив её влево или вправо), мы не сможем уже отрабатывать рулями высоты по тангажу.
Лучше один раз увидеть.
 
Добрый вечер!
Предлагаю обсудить гипотетическую возможность следующей фигуры высшего пилотажа: вращение самолёта относительно продольной оси на "мёртвой петле".
Можно предположить, что фигура настолько сложная, что её выполнение возможно только под управлением бортового компьютера.

Периодическое уменьшение величины центростремительной силы, необходимой для движения по окружности, придётся постоянно компенсировать изменением направления вектора тяги.
Кроме этого, нужно будет периодически менять положение руля направления и рулей высоты.
Могу предположить, что количество изменений:
– направления вектора тяги;
– положения руля направления;
– положения рулей высоты
должны соответствовать количеству полуоборотов при вращении самолета.

Возможно ли выполнение этой фигуры в принципе?
В принципе возможно.
И принцип этот давно реализован в советских ракетах малой дальности, выполняющих полет ( маневр), вращаясь вокруг своей оси.
 
Все вращения (и управляемые, и штопорные) делаются всегда на ... прямых участках: 45 вверх, а потом докрутить как петлю (это "переворот на горке"). Или после петли зафиксировать 45 градусов вверх колёсами (это 3/4 петли). Или на вертикалях вверх и вниз.
Всё придумано давным-давно.
Соображения такие:
1). Да, согласен, в русскоязычной авиации нет фигуры высшего пилотажа "мёртвая петля". Но в нерусскоязычной авиации нет фигуры высшего пилотажа "петля Нестерова", а есть, насколько я знаю, обозначение "loop", то есть петля.
2). Вы написали, что всё придумано давным-давно.
В то же время из ваших слов следует, что ответ на мой вопрос отрицательный:

"Нет, вращение самолёта относительно продольной оси при движении по окружности в вертикальной плоскости невозможно".
 
Пока не была рассмотрена ситуация, при которой направление вектора тяги, положение руля направления и положение рулей высоты изменяются два раза за полный оборот самолёта относительно продольной оси при выполнении петли.
 
Землянин, да, невозможно. И связано в основном с ограничениями по перегрузкам и скорости сваливания.

В горизонтальной плоскости похожая фигура делается. Называется "вираж с вписанными бочками". По ощущениям это как крутить педали на велосипеде, только вверх ногами.
 
Пока не была рассмотрена ситуация, при которой направление вектора тяги, положение руля направления и положение рулей высоты изменяются два раза за полный оборот самолёта относительно продольной оси при выполнении петли.
Вы в начале темы сразу сказали, что вопрос гипотетический ( я понимаю так что мы не говорим о существующих прямо сегодня самолётах и лётчиках, готовых закрутить такую фигуру) . Если именно Чисто гипотетически смотреть , то заставить летательный аппарат вращаться вокруг своей продольной оси и описывать какие угодно круги - ничего фантастического и конечно возможно. Какой набор решений выберете - это уже просто гимнастика для ума. Вектор тяги здесь - один из инструментов. Положение рулей ( и вектора тяги ) должны изменяться непрерывно-синхронно с вращением по оси, а не два и не три раза. Если вращение вокруг оси постоянное, то и нос ЛА уходить с заданной криволинейной траектории будет постоянно. Для гипотетических рассуждений о рулевых поверхностях и векторе тяги удобно иметь ещё и тягу как у ракеты и рассматривать по сути уже и не самолёт, а ракету. Если всё-таки видеть самолёт, то в уравнение добавится крыло , и все заморочки насчёт того, что самолёту ещё и в воздухе надо как-то оставаться.

На первый взгляд Ваша фигура не имеет смысла, но если порассуждать, то конечно это может представлять интерес хоть для беспилотной авиации хоть для компьютерных игр.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Представим ситуацию: модель самолёта проводится по окружности в вертикальной плоскости с вращением относительно продольной оси.
В этом случае к модели самолёта прикладываются силы, обеспечивающие заданное движение.
Но вряд ли система управления полётом самолёта менее развита и менее функциональна, чем двигательный аппарат человека.

Если это так, то и в реальной ситуации пилот, используя органы управления самолётом, сможет провести машину по такой же траектории.
 
Назад