Вперед, Нумерологи!

удивительное рядом, сегодня 18.09 утренним рейсом из ШРМ в Самару ушла Красовская 85505 под кодом Самары
 
Реклама
mErLin сказал(а):
Nataly, я не нумеролог, но скажу. "RA" это обозначение, принятое в России для бортов ГА. "RF" - обозначение, самостийно введённое в обращение ФЛА РФ и просуществовавшее аж до 2004-2005гг. С некоторой долей справедливости считалось "левым". Во всяком случае, было достаточно случаев, когда заявка на ФЛАшный борт не проходила с аргументацией типа: "таких номеров в России не бывает и быть не может". Хотя, с другой стороны есть немало примеров, когда летали даже в Европе. С гражданской нумерацией никак не соотносится. Частенько рисовалось как бог на душу положит (однажды мне посчастливилось увидеть в Мчк и Борках борты-клоны :D). Иногда, с целью не возбуждать нездоровое любопытство структур УВД - вместо "RF" писали "ФЛАРФ *****". С прошлого года ФЛАшные ВС начали перерегистрировать, после чего возникли обозначения "RA****K".

Не совсем так.

Первоначально RF-***** предлагался в 1992 г. как официальный российский префикс, но был забракован ИКАО. (Помните Як-40 "Салон 1-го класса" RF-87659? Тогда много вариаций было: ВМ-Т "Атлант" РФ-01502, Ту-204 РОССИЯ-64007, Ан-32Б 48071 иркутской а/к "Стела" вообще без префикса...) Позде префикс RF- стал появляться на некоторых ведомственных машинах: сначала на самолётах и вертолётах РОСТО (Як-52 RF-00296, Eurocopter EC120 Colibri RF-14001 и т.д.), потом на некоторых машинах МЧС (Бе-200ЧС RF-32516 и т.п.), МВД (Robinson R44 Astro RF-29001), погранвойск ФСБ (Ка-27ПС RF-19600)...
:confused2:

"ФЛАшные" номера -- это, кагриццо, отдельная пестня :D Сначала, до образования "педерации", как её кличут некоторые, был префикс СВС (самодельное воздушное судно). Первые две цифры были кодом региона (01 = Москва, 02 = Ленинград, 17 = Куйбышев, 22 = Калинин и т.д.) Потом пошли номера формата ФЛА СССР-01005, после распада СССР замененные на ФЛА РФ-*****. Именно такое написание я считаю "каноническим": ФЛА (пробел) РФ (дефис) пять цифр. Но "ФЛАшники" же пишут номера как бог на душу положит!
Ан-2 ФЛА РФ-01101 зав. №10747307 (правильно)
Ан-2 ФЛА РФ 02058 зав. №1Г14619
Як-18Т ФЛАРФ-01601 (Вот так! Фларф! 8-) )
Ан-2 ФЛАРФ02505 зав. №1Г13344 (опять же аццкий фларф, и даже слитно с цифрами!)
Ан-2 FLA RF-01217 зав. №1Г14026 (латиницей!!!)
Ан-2 01421 ФЛА РФ зав. №1Г18759
Ан-2 ФЛА RA-01239
Ан-2 RA 01312 ФЛА РФ зав. №1Г20950
Як-18Т RA ФЛА РФ 01112 (позже RA 01112 ФЛА РФ)
Як-18Т ФЛА - 01079
Як-18Т ФЛА РФ 02100 FAAR зав. №22202047804 (О как!)
Як-18Т AAFRA 01242 (т.е. Aviation Amateurs' Federation, не плюйте рядом! Хотя, по идее, должно быть Aviation Enthusiasts' Federation, бо amateur -- это не столько "любитель", сколько "дилетант". "Беда, коль пироги начнёт печи сапожник..." и т.д. -- потому-то ФЛА и называли "педерацией" :( )
И совсем уж круть:
Як-18Т ФЛА-РФ 01807 (слева) / 01807 РФ-ФЛА (справа)!!!

Позже была введена новая система: RA-****K (клубный, т.е. владелец -- аэроклуб); при этом существующие самолёты нередко перерегистрировали, убирая ноль спереди и дописывая "К" сзади -- например, Ли-2Т 01300 ФЛА РФ зав. №23441605 стал RA-1300K. Есть ещё RA-****G (например, Як-18Т RA-0105G) -- "гражданин", т.е. владелец -- частное лицо-единоличник. (Хотя странно -- что он, получается, не состоит в клубе? Но это же намного больше гимора с обслуживанием и т.п.)
А вот такой аццкий гибрид: Поликарпов ДИТ (реплика) борт 23-красный/ФЛА РФ-1603К!
 
Последнее редактирование:
Anonymous сказал(а):
Привет!
У МЧС бортовые RA-
Это номера рейсов в системе IATA идут RF.

Не всегда. Тяжёлая техника (Ил-62М "Салон", Ил-76ТД и т.д.) пока с префиксом RA-, а вот Бе-200ЧС уже все с аццким префиксом RF-, и некоторые Ми-8 и Ка-32А тоже. Причём номера в каких-то совершенно "левых" сериях (где это видано -- Ми-8 с номером в серии 32***?), запутывают вероятного противника. :mad: Недаром МЧС -- полувоенная организация.
 
Последнее редактирование:
Micro сказал(а):
Hansa, буквы до "-" (или комбинация из буквы и цифры) указывают на национальую принадлежность воздушного судна.
Вот список: :)

Дополню:

AP = Пакистан-гражданские; AR = Пакистан-квазигражданские (например, Fokker F.27 AR-NZQ)
B = КНР -- В+4 цифры = постоянные, В+3 цифры+L = временные
B-H** = Гонконг -- а также B-K** и B-L**
B = Республика Китай (Тайвань) -- В+5 цифр!
C = Канада: C-F*** -- франкоязычные провинции, C-G*** -- англоязычные, С-С*** -- сверхлёгкие самолёты, С-****-Х -- прототипы
CN = Марокко: CN-+3 буквы -- гражданские, CNA-+2 буквы -- квазигражданские
CU = Куба: CU-T**** -- пассажирские (transporte), CU-C**** -- грузовые (carga), CU-H**** -- вертолёты (helicoptero), CU-E**** -- сельхозавиация
D = Германия: D+4 буквы -- самолёты (кроме D-H*** -- вертолёты, Hubschrauber), D+4 цифры -- планеры и мотопланеры
ER = Молдова: старые -- ER+5 цифр, новые -- ER+3 буквы
EW = Беларусь: старые -- EW+5 цифр, новые -- EW+3 цифры и 2 буквы
EZ = Туркменистан: старые -- EZ+5 цифр, новые -- EZ+буква и 3 цифры
F = Франция: F-B***, F-G***, F-H*** -- гражданские с постоянной базой во Франции; F-O*** (outre mer) -- гражданские с базой во французских колониях (Французская Полинезия и Гвиана) и самолёты, сданные в долгосрочную аренду за рубеж; F-A*** (ancien) -- ретро-самолёты с ограниченным свидетельством лётной годности; F-W*** -- прототипы гражданских самолётов и серийные гражданские машины во время заводских приёмочных испытаний; F-Z*** -- квазигражданские (прототипы военных самолётов; F-ZB** -- Служба ГО и ЧС (Securite Civile)); F-M*** -- армейская авиация (как позывной; на самолёте написано, скажем, ABS, а при ближайшем рассмотрении обнаруживается табличка с регистрацией F-MABS)
G = Великобритания -- G-+4 буквы -- Class A registration, полноправная (при этом регистрации в серии G-M*** первоначально выдавали исключительно сверхлёгким самолётам/мотодельтапланам (microlight), но теперь уже не только им), G+одна или две цифры+три цифры -- Class B registration на время заводских испытаний (последние три цифры -- по заводскому номеру)
HB = Швейцария: HB-X** и HB-Z** -- вертолёты
HZ = Саудовская Аравия -- вместо трёх букв могут быть всевозможные спецкомбинации с цифрами (HM = His Majesty = королевский правительственный отряд и т.п.)
JA = Japan
JU = Монголия -- ранее было МТ+4 цифры, а ещё ранее БНМАУ (Бюгд Найрамдах Монгол Ард Улс; что это значит -- х.з.:confused2: ), цифры обычно по заводскому номеру. Ущё ранее было Mongol-+3 цифры
LZ = Болгария: LZ+3 буквы -- нормальные, LZ+4 цифры -- сельхозавиация
OE = Австрия: ОЕ+3 буквы -- самолёты (кроме ОЕ+Х** -- вертолёты), ОЕ+4 цифры -- планеры и мотопланеры
OK = Чехия: ОК+3 буквы -- самолёты, ОК+4 цифры -- планеры и мотопланеры, ОК+3 буквы и 2 цифры -- сверхлёгкие самолёты.
ОО -- Бельгия-гражданские, ОТ+3 буквы -- Бельгия-квазигражданские (например, OT O CWG -- вместо дефиса стояла кокарда бельгийских ВВС)
Т9 -- Босния и Герцеговина -- был неофициальный префикс ВН (Bosna i Herzegovina), забракован ИКАО
UR = Украина: старые -- UR+5 цифр, новые -- UR+3 буквы
ZA = Албания -- был неофициальный префикс AL, забракован ИКАО
3C = Экв. Гвинея -- первоначально 5С
4K = Азербайджан -- был неофициальный префикс AL, забракован ИКАО. Старые -- 4К+5 цифр, новые -- 4K-AZ+одна-две цифры
4L = Грузия -- был неофициальный префикс GR, забракован ИКАО. Старые -- 4L+5 цифр, новые -- 4L+3 буквы
 
Последнее редактирование:
Люксембург. Обычные регистрации -- по общему стандарту (например, LX-LGH), но Боинги Е-3А, приписанные к Подразделению дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) НАТО (NAEWF) и дислоцированные в Люксембурге, имели этакие, с позволения сказать, регистрации, происходящие от американских бортовых номеров. Пример: LX-N90442 -- бывший борт 79-0442.
 
Реклама
Spotter,
UR = Украина: старые -- UR+5 цифр, новые -- UR+3 буквы
Да вообще то в Украине сейчас распостранено и UR+5 цифр и UR+3 буквы без разницы...
 
А х... его знает. Дурь сплошная, имхо. Словения хотела сделать SL-***, им показали фигу и назначили префикс S5 (который при неудачном стечении обстоятельств может выглядеть как SS :mad:). Может, им мешал довоенный префикс земли Саар, котороая на короткое время отделилась от Германии (SL = Saarland)?

Кстати, в Йемене префикс 7О ("семь-о"), который очень легко прочитать как "семьдесят". Что, другого префикса нельзя было придумать? Взяли бы при объединении префикс не НДРЙ, а ЙАР (4W-). Опять же, в Либерии был префикс EL-, никому не мешал: зачем поменяли на А8- ? В общем, брээээд.
 
13 сказал(а):
Spotter,
UR = Украина: старые -- UR+5 цифр, новые -- UR+3 буквы
Да вообще то в Украине сейчас распостранено и UR+5 цифр и UR+3 буквы без разницы...

Так-то оно так, но при смене воздушным судном владельца (да и не только при смене владельца!) украинцы норовят перерегистрировать самолёт (вертолёт) по новой системе -- щоб було як у Європi :) Например, большая часть Ан-24 и Ан-26 авиакомпании "Эйр Урга" (Украинско-российско-греческая авиакомпания) уже сменили советские номера на регистрации в серии UR-EL*. Исключение -- первый серийный Ан-140: изначально он был UR-PWO, а потом стал UR-14001 (с намёком), и дальнейшие машины тоже получали номера в серии UR-140** -- чтобы новый продукт рекламировать.
 
под-идея

avro сказал(а):
Значится, тут Форум для вас, Нумерологи. Видите редкий в ваших краях бортовой - пишите сюда. Желательно с пояснениями и наблюдениями.

Предлагаю под каждый ТИП ВС создать свою ОСНОВНУЮ ветку со стандартным названием "Реестр (типа ВС)".

Основная идея этого конкретного Форума:

ИНТЕРЕСУЮШИЕСЯ И ЛЮБОПЫТНЫЕ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ КТО (авиакомпания), НА ЧЕМ (бортовой номер), КУДА (место, где видели) ЛЕТАЕТ!

Насколько мне известно, подобного действующего ресурса в российской Сети сегодня нет. Давайте СДЕЛАЕМ ЭТО!

Под-идея:

НЕ ЗАБУДЕМ, НА ЧЕМ ЛЕТАЛИ!
Были в нашей советской истории такие ЛАЙНЕРЫ, как Ту-104, Ан-10, Ту-114, Ил-14 etc. Предлагается здесь же в рубрике, например, "Реестр Ту-114" скидывать всю имеющуюся информацию и вопросы по типу. Потом можно будет пользоваться Реестром, как информационной базой. Кто был на KRONе, тот в курсе. Лучше, когда все сообщения по каждому типу ВС лежат в одном месте, чем когда в двадцати разных ветках. Так легче искать.

Если ваше сообщение касается не номера самолета, а просто типа в целом (скажем, "Много ли Ту-154 пришло к нам по реэкспорту?", то желательно также заносить его в ветку "Реестр Ту-154".

Полноценная жизнь Форума возможна только при активном участии всех авиационных людей, которые посещают http://aviaforum.ru. Особо приятно будет видеть здесь старых Знакомых :D

Было бы интересно узнать мнения Коллектива о начинании.

P.S. avro - это ребрендинг Глеба.

Коллектив в моем лице - за!
Мне бы ещё найти специалиста или несколько по реестру давно отлетавших штурмовиков ИЛ-2. Есть бронекорпус одноместного ИЛ-2. На бронеспинке номер 1847, в моторном отсеке 1861. Что они обозначают? Можно ли по ним установить заводской номер самолета?
 
реэкспортные бортовые номера

А почему самолетам перешедшим в реестр РФ присваивают бортовые номера со списанных самолетов? Для меня например 851009 понятнее чем 85109.
 
Кое-что стало нонятно с новыми номерами ФПС. 8-)

Их Ми-8 теперь носят номера в диапазоне 231??

4-я цифра указывает на место базирования.
0 - ШЕРЕМЕТЬЕВО
3 - МИХАЙЛОВСК
4 - МИХАЙЛОВСК
5 - КОЧУБЕЕВСКОЕ

5-я цифра - порядковый номер в части.

Это, наверное, означает, что номер меняется, когда вертолет передают в другую часть. :rolleyes:
 
Micro сказал(а):
Кое-что стало нонятно с новыми номерами ФПС. 8-)

Их Ми-8 теперь носят номера в диапазоне 231??

4-я цифра указывает на место базирования.
0 - ШЕРЕМЕТЬЕВО
3 - МИХАЙЛОВСК
4 - МИХАЙЛОВСК
5 - КОЧУБЕЕВСКОЕ

5-я цифра - порядковый номер в части.

Это, наверное, означает, что номер меняется, когда вертолет передают в другую часть. :rolleyes:
хотел бы уточнить что порядковый в части определяют 4-я и 5-я цифра,так как в части вертолётов находится до 18 штук и более.
 
Реклама
Назад