V
mErLin сказал(а):Nataly, я не нумеролог, но скажу. "RA" это обозначение, принятое в России для бортов ГА. "RF" - обозначение, самостийно введённое в обращение ФЛА РФ и просуществовавшее аж до 2004-2005гг. С некоторой долей справедливости считалось "левым". Во всяком случае, было достаточно случаев, когда заявка на ФЛАшный борт не проходила с аргументацией типа: "таких номеров в России не бывает и быть не может". Хотя, с другой стороны есть немало примеров, когда летали даже в Европе. С гражданской нумерацией никак не соотносится. Частенько рисовалось как бог на душу положит (однажды мне посчастливилось увидеть в Мчк и Борках борты-клоны). Иногда, с целью не возбуждать нездоровое любопытство структур УВД - вместо "RF" писали "ФЛАРФ *****". С прошлого года ФЛАшные ВС начали перерегистрировать, после чего возникли обозначения "RA****K".
Anonymous сказал(а):Привет!
У МЧС бортовые RA-
Это номера рейсов в системе IATA идут RF.
Micro сказал(а):Hansa, буквы до "-" (или комбинация из буквы и цифры) указывают на национальую принадлежность воздушного судна.
Вот список:
Это здесь офф-топик, но они дислоцированы в Гайленкирхене (Германия).Spotter сказал(а):и дислоцированные в Люксембурге
13 сказал(а):Spotter,
UR = Украина: старые -- UR+5 цифр, новые -- UR+3 буквы
Да вообще то в Украине сейчас распостранено и UR+5 цифр и UR+3 буквы без разницы...
avro сказал(а):Значится, тут Форум для вас, Нумерологи. Видите редкий в ваших краях бортовой - пишите сюда. Желательно с пояснениями и наблюдениями.
Предлагаю под каждый ТИП ВС создать свою ОСНОВНУЮ ветку со стандартным названием "Реестр (типа ВС)".
Основная идея этого конкретного Форума:
ИНТЕРЕСУЮШИЕСЯ И ЛЮБОПЫТНЫЕ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ КТО (авиакомпания), НА ЧЕМ (бортовой номер), КУДА (место, где видели) ЛЕТАЕТ!
Насколько мне известно, подобного действующего ресурса в российской Сети сегодня нет. Давайте СДЕЛАЕМ ЭТО!
Под-идея:
НЕ ЗАБУДЕМ, НА ЧЕМ ЛЕТАЛИ!
Были в нашей советской истории такие ЛАЙНЕРЫ, как Ту-104, Ан-10, Ту-114, Ил-14 etc. Предлагается здесь же в рубрике, например, "Реестр Ту-114" скидывать всю имеющуюся информацию и вопросы по типу. Потом можно будет пользоваться Реестром, как информационной базой. Кто был на KRONе, тот в курсе. Лучше, когда все сообщения по каждому типу ВС лежат в одном месте, чем когда в двадцати разных ветках. Так легче искать.
Если ваше сообщение касается не номера самолета, а просто типа в целом (скажем, "Много ли Ту-154 пришло к нам по реэкспорту?", то желательно также заносить его в ветку "Реестр Ту-154".
Полноценная жизнь Форума возможна только при активном участии всех авиационных людей, которые посещают http://aviaforum.ru. Особо приятно будет видеть здесь старых Знакомых
Было бы интересно узнать мнения Коллектива о начинании.
P.S. avro - это ребрендинг Глеба.
хотел бы уточнить что порядковый в части определяют 4-я и 5-я цифра,так как в части вертолётов находится до 18 штук и более.Micro сказал(а):Кое-что стало нонятно с новыми номерами ФПС.
Их Ми-8 теперь носят номера в диапазоне 231??
4-я цифра указывает на место базирования.
0 - ШЕРЕМЕТЬЕВО
3 - МИХАЙЛОВСК
4 - МИХАЙЛОВСК
5 - КОЧУБЕЕВСКОЕ
5-я цифра - порядковый номер в части.
Это, наверное, означает, что номер меняется, когда вертолет передают в другую часть.
совершенно верно.Тогда у частей должны быть две цифры на 4-й позиции.
То есть, система хватает только на пять частей.
Потом перейдут на 232.. ?