Выбираем велосипед

Mechanic сказал(а):
У меня GT Avalanche 2.0. Аппаратом доволен 100%, но теперь мне кажется, это несколько перебор для "просто прогулок".

ИМХО, это минимально необходимый уровень даже в городе. Состояние покрытия на дорогах в российских городах и между ними заставляет задуматься о покупке именно МТБ. Плюс сразу появляется возможность катать по пересеченке.

В данном случае ценовым диапазоном отсекаются двухподвесы, крутой обвес. В магазине помогут выбрать - модели тут примерно уже обрисовали.

Раму подбираем по длине ноги. Ставите вел меж ног, как будто вы только слезли с сиденья и встали на обе ноги. Подвигайте вел назад-вперед, чтобы оценить высоту рамы на всем протяжении от руля до седла. Между рамой и промежностью должно быть не менее 10 см. Более 15 см тоже не рекомендуется. Далее, стоя у седла, поднимаете велосипед за руль (отрываете переднее колесо). Верхней точкой подъема переднего колеса будет упор рамы в промежность. При этом переднее колесо должно оторваться от поверхности минимум на 20 см.

Длина подседельного штыря - тоже немаловажно, ибо от высоты посадки зависит положение ног, а, соответственно, эффективность приложения мускульной силы на педали и здоровье коленей и голеностопа. Штыря должно хватить:
чтобы вы сидели на седле,
пятка стояла на педали в нижнем положении,
нога была выпрямлена.

Надеюсь, доступно написал ;) Это моя беда - показать могу, а объяснить - нет ;) Короче, нельзя делать седло низко - колени не разгибаются до конца - вред коленям. Мотивация "мне так удобней" не должна быть определяющей. Потом привыкните и будет удобно.

С обвесами особо не заморачивайтесь, только проверьте их работоспособность и настройку под нагрузкой (покатайтесь сами), а не на стенде. Единственное - манетки. Манетки (рычаги управления передачами) рекомендую двухрычажные под большой и указательный пальцы, а не поворачивающиеся на рукояти (Грип-шифт). Грипы неудобны - раз, и ослабляется хват при переключении - два. На самом деле, мой минимум системы переключения, который я и вам рекомендую - Shimano Acera. Deor приветствуется ;)

Тормоза рекомендую дисковые и, бюджетно, тросиковые. V-Brakes не рекомендую по нескольким причинам (опыт):
1. Грязь, трава, ветки, поднимаемые колесом с земли цепляются за Ви-брэйки, теряется эффективность торможения, лишние нагрузки на тросик.
2. Вода заметно снижает эффективность Ви-брэйков.
3. Мне доводилось несколько раз проскакать на веле так, что немного вело колесный диск, что сразу же отражалось биением при торможении и потерей эффективности торможения.
4. Дисковые тормоза проще в настройке.

Чего еще насоветовать, даже не знаю ;)

Седло - это большая проблема. Седло желательно подбирать по размеру так, чтобы своми выпуклостями оно точно попадало на седалищные кости. Будет Уже - это посадка на мягкие ткани промежности со всеми вытекающими последствиями. Будет шире - натираются внутренние части бедер. Угол наклона тоже подбирается индивидуально, порой месяцами.

Педали - для начала бесконтактные.
 
Реклама
Сегодня минут 40 в Спортмастере проговорил с продавцем, он катается уже не первый год.

Как собственный опыт рекомендовал для обычных поездок "в лес" Kona Hananna. Это до 17 тысяч.
А что, в России еще остались на складах модели 2003 года?
 
AKos

зазор в 10 см.это перебор ИМХО, 3-5см для городского варианта вполне нормально
 
почти цитата:
"если для города велосипед, то выбирайте практически любой от 12 до 15. если за городом по склонам да буеракам кататься хотите, то лучше добавить +5К руб.

п.с. а если не горит, то аппарат можно заказть по интернету (напр. из GB) и будет дисконт около 4-5К руб"
 
Vala, на первом бордюре, на котором вы по неопытности соскочите с седла и педалей, рама ринется к вашей промежности с непреодолимой силой, и 3 см. не спасут отца русской демократии от воздействия рамы на эту самую промежность. Поверьте, все, что я написал - опыт юзания МТБ с 92-го года. 10 см - минимум.
 
Уж лучше собрать велик на заказ.Ничего так смотрятся рамы Trek.Но мне больше по душе GT.Ещё можно посмотреть LOOK.Ну и навесочка,конечно,SHIMANO.И всё будет хорошо!;)
 
Mr.Explosion, шиманы бывают шибко разные :) Треки роскошны, но однозначно не попадают в указанную ценовую категорию :)
 
Kwispel,
Я в курсе....Да и LOOK тоже не попадает.Это я так,в целях стремления к лучшему!:)
 
Треки роскошны, но однозначно не попадают в указанную ценовую категорию

Безусловно. Еще минус, что, у нас, например, выбор Trek крайне небольшой. Мой первый MTB, как раз был Trek MT 800, таких уже не делают, блин. Вот надежная машина была. Не один десяток тысяч км проехал. Trek уважаю больше всего.
 
Ну зачем такие сложности? Я вот купил полтора года назад что-то типа этого и вполне доволен. Хватает, чтобы по лесопарковым дорожкам кататься.
Мне кажется, что, в рамках поставленной задачи, это - оптимальный вариант.
 
Реклама
Граждане, а что-то наподобие старой доброй "Украины" где-нибудь еще продается?
 
Всем спасибище за участие и дельные советы. В общем, не знаю, одобрите вы мой выбор, али нет, но учитывая некоторые из советов и послушавшись мнения консультанта в том же "Спортмастере", из имеющегося выбора в нашем ценовом диапазоне предпочли Trek 3700:

http://www.velosklad.ru/catalog/models/291.html

Версия неженская :) Выглядит так:



Пока что все очень нравится. Особенно понравился процесс запихивания двух таких великов в хорошей, правда, вместимости бизнес-седан, учитывая, что в багажнике находилось еще 4 колеса 17". :) :) :) Порадовали охрану торгового центра как следует :)

Таперича дело за малым - купить пацанский обвес: сидения помявче, фары и багажники там всякие и проч-проч. Послали нас в Сокольники за этим делом.
 
TTshka,
Внешнюю приладу для перевозки велосипедов не забудьте. По своему печальному опыту рекомендую ту, которая не на крыше :)
 
Natalia, спасибо за совет. Опытным путем выяснилось, что в пустой багажник войдет еще пара таких же великов. Просто чем больше багажник, тем больше хлама туда способен засунуть мужчина :)
 
TTshka сказал(а):
Таперича дело за малым - купить пацанский обвес: сидения помявче, фары и багажники там всякие и проч-проч.

Будете ещё кенгурятники и слоноотбойники покупать?
 
TTshka, я бы высказал пару замечаний, но в них нет уже нет смысла :) С покупкой!
 
AKos, колитесь! Буду хоть знать, каких заподлянок ждать ))) отвалившейся рамы, али колес восьмеркой при температуре ниже плюс 15 :)

Юрьич, а кенгурятник - это мысль! :) Нееее, лучше стекло как на мопеде от мух поставлю )))
 
TTshka, не, это не Рено и не форд, у которых крыши лопаются при выезде из гаража зимой ;) Будет ездить и ниже минус 15 :) Только резину нужно зимнюю шипованную.

Не заморачивайтесь. Я давал свои притязания к одной ценовой категории, вы выбрали из другой. Велосипед очень не плох. Выскажу только одно. Раз взяли ви-брэйки, нужно внимательно отнестись к выбору дисков. Особенно на неженской версии, если муж весит более 80 кг.

Насчет фонариков - берите только светодиодные. Обязательно подсидельный стопарь. Крылья, если преимущественно город, грунтовки, асфальт. Сиденья помягче - не надо. Это не спасет. Можете пробы ради взять гелевые накладки на сиденья. Велокомпьютер, бардачок на подседельный штырь, чтобы в нем лежал набор шестигранников и ремкомплект для камер. Насос на раму и бутылку для питья :) Вот сколько вам всего нужно купить.

Еще можно бы рюкзачок специальный, сделанный по технолоджи АэроФлекс - с сеточкой, которая не дает самому рюкзаку прилегать к спине, ну а, если нацелитесь на дальние поездки надо велорюкзак - велоштаны. Можно еще рога на руль. Поскольку руль достаточно низкий - руки и тело быстро устают при длительной езде. Рожки позволяют сменить положение рук и тела, дать отдохнуть кистям.

В городе накачивайте колеса под максимум - на колесе диапазон должен быть написан. Чем выше - тем жестче ехать, однако в городе меньше шансов пробить на бордюре где-нить. НА грунтовке - под минимум, на асфальте без всяких бордюров - примерно по середине.
 
AKos, спасибо большое за советы!

Да, по цене у нас получилось меньше, чем мы ожидали. Там еще спецпредложение было, обошлись звери в 11 тыщ за штуку.

А почему сидения менять не рекомендуете? Муж страдает по тем, которые были на всяких разных "Украинах" :)

А рожки вчера видела, но не поняла, для чего они, теперь понимаю.
 
Реклама
Назад