Структура системы Аэрофлота в 70-80-е годы

Реклама
Уважаемый Аркан!
Большое спасибо за слова поддержки и за ту работу, которую делаете не только на этом форуме! Простите, что Вас валом информации "накрыли"!..
Чем смогу - всегда помогу: считаю, дело нужное, дело важное. Не сделаем мы, вообще всё может кануть в Лету...

Сейчас уже с юмором и ностальгией вспоминаю, что в своих поисках по структуре МГА дошёл до бывшего замминистра МГА СССР. Думал получить всю информацию "оптом" и от первого лица, считая, что кто-кто, а он-то должен был ею располагать, например, в своих записях... Но получилось, как это часто бывает в беседах с людьми старой закалки: подобные вопросы до сих пор у части из них вызывают настороженность даже по прошествии почти 25 лет после распада СССР...
Получается что-то вроде профессора Верховцева из "Тайна третьей планеты": "Я ничего не знаю, я никуда не летаю", а на самом деле - информации у них море... Но это выбор этих людей, их совесть, их правда, их верность той стране - и не нам их осуждать...
Поэтому будем сами, потихоньку, день за днём, год за годом, покамест кто-то, наконец, не доберётся до архива центрального управления МГА. Тогда всё и проясниться... Так уже было с составом АА СВ СССР. Уж сколько "копий переломали", а потом один их форумчан просто выложил архивный документ, и всё сразу стало на свои места. Что-то подобное ожидает со временем и нас...

А пока вот что соседи подсказывают:

1) 2-й Архангельский ОАО
+ Ми-1

2) В 60-х в Туркмении эксплуатировались Ка-15, но ввиду малой тяговооруженности и нехотения летать в жару, были переданы в Молдавию.

3) Комментарий от знающего человека (казахстанский вертолётчик Viktor49A):
Бурундайский 191 ло Алма-Ата (Бурундай) Ми-8, Ми-2
В Алма-атинском ОАО были только большие самолеты
Мангышлакский 361 ло Шевченко Ми-8
Гурьевский 424 ло Гурьев Ми-8, Ми-2
Усть-Каменогорский 328 ло Усть-Каменогорск Ми-8, Ми-2
Кзыл-Ординский 290/21 ло Кзыл-Орда Ми-8 ? Не уверен.
 
С трудом мне дался данный пост. Многое повторяется и было озвучено постами ранее...на проверку времени не было, но боюсь что бы не было ошибок...Можно поинтересоваться источниками (не по каждому случаю, а в общем - откуда такой "вал" информации)?
Это я тогда все выходные потратил, перелопатив кучу сайтов в интернете, в том числе тот же ST, поэтому задавал вопросы Aleck'у по бортовым номерам в сообщениях №742, 748, как оказалось, в ST они числились с ошибками.

На будущее предлагаю во избежание ошибок указывать ссылку (источник) откуда пришла информация.
Это правильно, отныне буду давать ссылку.
 
Последнее редактирование:
Уважаемые форумчане!
С Новым годом, с новым Счастьем!
Здоровья и сил, удачи и успехов, семейного благополучия и чтобы на работе был порядок!
Лётному составу - чистого неба и мягких посадок, инженерно-техническому - чтобы в матчасти всё "крутилось и вертелось" без проблем!
А всем нам - удачи и терпения в поисках информации об авиации Союза!
Плодотворных дискуссий и взаимного уважения!

Вот небольшой "подарочек под ёлочку" - приказ МГА №97 от 06.06.1989 "О составе управлений и производственных объединений гражданской авиации", дающий однозначный ответ на вопросы о: структуре МГА, названиях ОАО (ОАЭ), о том, где были ОАО, а где - ОАЭ, по состоянию на середину 1989 года.

...Приказываю:

1. Утвердить состав управлений и производственных объединений гражданской авиации согласно приложению.

...3. Приказ МГА от 26.10.87 №245-ДСП "О составе управлений гражданской авиации" считать утратившим силу.

Первый заместитель Министра Б.Е.Панюков
 
Приложение к приказу МГА от 06.06.89 №97 "Состав управлений и производственных объединений гражданской авиации"

1. Управления ГА на базе головной структурной единицы (головного предприятия)
(указываю только ОАО, ОАЭ, аэропорты, указанные отдельно, УТЦ; не указываю ОМТС, РСУ, ЦАВС, ИВЦ, пансионаты и т.д. - если кому будет это интересно - напишите - приведу и эту информацию).

Азербайджанское
Баку аэропорт
Евлахский ОАО
Забратский ОАО
Кировобадская ОАЭ
УТЦ

Армянское
Звартноц аэропорт
Ленинаканская ОАЭ
УТЦ

Архангельское
Архангельский ОАО
Котласский ОАО
Лешуконский ОАО
Нарьян-Марский ОАО
Амдерма аэропорт
УТЦ

Грузинское
Кутаисский ОАО
Сухумский ОАО
Батуми аэропорт
Тбилиси аэропорт
УТЦ

Киргизское
Ошский ОАО
Пржевальская ОАЭ

Литовское
Каунасский ОАО
Клайпедская ОАЭ
Шауляйская ОАЭ
Паланга аэропорт

Молдавское
Бельцкий ОАО

Таджикское
Ленинабадский ОАО
Хатлонский ОАО

Туркменское
Красноводский ОАО
Чарджоуский ОАО
Марыйская ОАЭ
Ташаузская ОАЭ
УТЦ

Примечание:
1. Латвийское и Эстонское УГА действуют на правах предприятия.
2. Наименование головной структурной единицы идентично наименованию управления.
 
2. УГА с особособленным аппаратом

Белорусское
Минский ЛО №1
Минский ЛО №2
Брестский ОАО
Витебский ОАО
Гомельский ОАО
Гродненский ОАО
Калининградский ОАО
Могилевский ОАО
Минск-1 аэропорт
Минск-2 аэропорт
Учебный научно-производственный комплекс

Восточно-Сибирское
Бодайбинский ОАО
Братский ОАО
Иркутский ОАО
Киренский ОАО
Нижнеудинский ОАО
Улан-Удэнский ОАО
Усть-Кутский ОАО
Читинский ОАО
УТЦ

Дальневосточное
Благовещенский ОАО
Владивостокский ОАО
Камчатский ОАО
Николаевский ОАО
Хабаровский ОАО
2-й Хабаровский ОАО
Сахалинский ОАО
УТЦ

Западно-Сибирское
Барнаульский ОАО
Кемеровский ОАО
Колпашевский ОАО
Новокузнецкий ОАО
Новосибирский ОАО
Омский ОАО
Стрежевской ОАО
Толмачевский ОАО
Томский ОАО
УТЦ

Казахское
Актюбинский ОАО
Алма-Атинский ОАО
Бурундайский ОАО
Гурьевский ОАО
Джамбульский ОАО
Карагандинский ОАО
Кокчетавский ОАО
Кустанайский ОАО
Кзыл-Ординский ОАО
Мангышлакский ОАО
Павлодарский ОАО
Петропавловский ОАО
Семипалатинский ОАО
Талды-Курганский ОАО
Уральский ОАО
Усть-Каменогорский ОАО
Целиноградский ОАО
Чимкентский ОАО
Джезказганская ОАЭ
Балхаш аэропорт
УТЦ Алма-Ата
УТЦ Актюбинск
 
Коми
Воркутинский ОАО
Печорский ОАО
Сыктывкарский ОАО
Ухтинский ОАО
УТЦ

Красноярское
Абаканский ОАО
Енисейский ОАО
Игарский ОАО
Кежемский ОАО
Красноярский ОАО
Норильский ОАО
Тувинский ОАО
Туринский ОАО
Туруханский ОАО
Хатангский ОАО
Диксонская ОАЭ
УТЦ

Ленинградское
Вологодский ОАО
2-й Ленинградский ОАО
Ленинградский ОАО
Мурманский ОАО
Новгородский ОАО
Петрозаводский ОАО
Псковский ОАО
Великие Луки аэропорт
Кировск аэропорт
УТЦ

Магаданское
Анадырский ОАО
Билибинский ОАО
Магаданский ОАО
2-й Магаданский ОАО
Сеймчанский ОАО
Чаунский ОАО
УТЦ

Приволжское
Балаковский ОАО
Горьковский ОАО
Йошкар-Олинский ОАО
Куйбышевский ОАО
2-й Куйбышевский ОАО
Оренбургский ОАО
Пензенский ОАО
Саранский ОАО
Саратовский ОАО
Татарский ОАО
Ульяновский ОАО
Уфимский ОАО
Чебоксарский ОАО
УТЦ

Северо-Кавказское
Астраханский ОАО
Волгоградский ОАО
Грозненский ОАО
Краснодарский ОАО
2-й Краснодарский ОАО
Майкопский ОАО
Махачкалинский ОАО
Нальчикский ОАО
Ростовский ОАО
Сальский ОАО
Шахтинский ОАО
Элистинский ОАО
Анапа аэропорт
Сочи аэропорт
Орджоникидзе аэропорт
УТЦ

Тюменское
Берёзовский ОАО
Мыс-Каменский ОАО
Надымский ОАО
Нефтеюганский ОАО
Нижневартовский ОАО
Ново-Уренгойский ОАО
Салехардский ОАО
Сургутский ОАО
Тазовский ОАО
Тарко-Салинский ОАО
Тобольский ОАО
Тюменский ОАО
2-й Тюменский ОАО
Урайский ОАО
Ханты-Мансийский ОАО
Ноябрьская ОАЭ
УТЦ
 
Узбекское
Каршинский ОАО
Кокандский ОАО
Нукусский ОАО
Самаркандский ОАО
Сергелийский ОАО
Ташкентский ОАО
Термезский ОАО
Ургенчский ОАО
Бухарская ОАЭ
Андижан аэропорт
Навои аэропорт
Наманган аэропорт
Фергана аэропорт
УТЦ

Украинское
Бориспольский ОАО
Винницкий ОАО
Ворошиловградский ОАО
Днепропетровский ОАО
Донецкий ОАО
Заводской ОАО
Запорожский ОАО
Ивано-Франковский ОАО
Киевский ОАО
Кировоградский ОАО
Львовский ОАО
Николаевский ОАО
Одесский ОАО
Полтавский ОАО
Симферопольский ОАО
Сумской ОАО
Ужгородский ОАО
Харьковский ОАО
Херсонский ОАО
Хмельницкий ОАО
Черкасский ОАО
Черниговский ОАО
Черновицкий ОАО
УТЦ

УГАЦ
Белгородский ОАО
Брянский ОАО
Быковский ОАО
Воронежский ОАО
Ивановский ОАО
Калужский ОАО
Костромской ОАО
Курский ОАО
Липецкий ОАО
Мячковский ОАО
Орловский ОАО
Рязанский ОАО
Смоленский ОАО
Тамбовский ОАО
Тульский ОАО
Ярославский ОАО
Владимирская ОАЭ
УТЦ

Уральское
Свердловский ОАО
2-й Свердловский ОАО
Ижевский ОАО
Кировский ОАО
Курганский ОАО
Магниторский ОАО
Пермский ОАО
2-й Пермский ОАО
Челябинский ОАО
УТЦ

ЦУМВС
Лётный комплекс
Шереметьево межд. аэроп.
Шереметьево-1 аэровокз. копл.
Шереметьево-2 аэровокз. копл.
УТЦ

Якутское
Батагайский ОАО
Маганский ОАО
Мирнинский ОАО
Нерюнгринский ОАО
Нюрбинский ОАО
Колымо-Индигирский ОАО
Якутский ОАО
Зырянская ОАЭ
Усть-Нерская ОАЭ
УТЦ
 
3. Производственные объединения ГА

Внуковское ПО
Внуково аэропорт
УТЦ

Домодедовское ПО
Производственный комплекс
Домодедово аэропорт

Минералводское ПО
Минералводский ОАО (головная структурная единица)
Ставропольский ОАО
Пятигорский ОАО

Примечание к разделам 1-3: Дирекции строящихся предприятий включаются в состав управлений и объединений на основании соответствующих приказов МГА и действуют согласно Положению, утверждённому постановлением Госстроя СССР от 02.02.88 №16.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Уважаемый aviafan,
Хоть и с запозданием, но благодарю Вас за супер-подарок! Это, действительно, важнейшая вещь для наших исследований в области ГА СССР!
Я так понимаю, что в данный приказ не вошли ОАЭ, которые подчинялись ОАО, видимо, потому, что они входили состав ОАО, а эти ОАЭ в составе ОАО существовали до развала СССР. Например Депутатская ОАЭ Батагайского ОАО существовала аж до 1994 г:
http://www.mak.ru/russian/investigations/2013/report_ra-22657.pdf
(см. там стр. 15)

APKAH,
В связи с этим, предлагаю в записях наподобие этих
●Депутатская ОАЭ: а/п Депутатский (2140 × 60 м)
ОАЭ расформирована до 06.1989.
●Шарьинская ОАЭ Костромского ОАО:
До 06.1989 г. была расформирована.
под ОАЭ в составе ОАО убрать фразу "до 06.1989 г. была расформирована". Т.к. эти ОАЭ были частью ОАО, соответственно если ОАО существовал, то и ОАЭ в его составе тоже.

И еще, тут подсказали, что
●Вертолётный ОАО: ?
Существовал на 1968 г., впоследствии переформирован (необходима доп. информация).
=?? ло – Ми-4
Базировался на Ходынке. Ми-8 в нем тоже были.
 
Например Депутатская ОАЭ Батагайского ОАО существовала аж до 1994 г
Не факт, что существовала документально. Документальные сведения aviafan косвенно это подтверждают. Пока оставлю как есть, до появления новой информации...

под ОАЭ в составе ОАО убрать фразу "до 06.1989 г. была расформирована". Т.к. эти ОАЭ были частью ОАО, соответственно если ОАО существовал, то и ОАЭ в его составе тоже.
Как я понял из всего выложенного выше, в конце 80-х годов была большая реформа в ГА (тенденции "перестроики"). Большинство ОАЭ тогда были переподченены, некоторые расформированы. В то же время шло массовое "отпочкование" аэропортов от ОАО. Например была Депутатская ОАЭ Батагайского ОАО (в неё входили а/п Депутатский и лётная эскадрилья с авиатехникой), после "нововведений" - стала эскадрилья Батагайского ОАО в а/п Депутатский. Конечно её ещё долго в обиходе называли "Депутатской ОАЭ", но документально её уже не было...

Базировался на Ходынке. Ми-8 в нем тоже были.
Внесу на первую страницу при первой правке.
 
Имеет смысл поговорить об авиапредприятиях, в своё время переданных из подчинения одного управления в другое. Тем более, что их было много (и предприятий, и передач).
На первой странице указано, что Кировский ОАО передан из Северного в Уральское ТУ 08.02.1971. На самом деле, это было раньше, а именно 22.02.1967 года. Тогда же, в феврале 1967 года Ижевский ОАО передан из Приволжского ТУ в Уральское.
По остальным:
Астраханский ОАО Азербайджанское => Северо-Кавказское 22.12.1967.
Быковский ОАО МУТА => МТУ СПиМВЛ 11.04.1963.
Воронежский ОАО МУТА => МТУ СПиМВЛ 31.07.1963.
Горьковский ОАО МУТА => Приволжское 01.01.1960.
Казанский ОАО МУТА => Приволжское 01.01.1960.
Керченская а/б СКТУ => Украинское 04.1954.
Махачкалинский ОАО Азербайджанское => Северо-Кавказское 05.05.1971.
Симферополь СКТУ => Украинское 04.1954.
Свердловская а/г ЗСТУ => Уральская ОАГ 31.08.1957

Список неполный. Продолжение будет.
 
●Муйнакское АЗ: а/п Муйнак (1500 м)
До 1989 г. была расформировано.
=аз – Ан-2

http://www.forumavia.ru/t/197137/2/
(сообщение от 31.10.2016 09:31)
Муйнакское звено Нукусского ОАО.

●Андижанская ОАЭ: а/п Андижан (2978 × 38 м)
ОАЭ существовала в 70-е года, до 1989 г. была расформирована. На 06.1989 в составе УГА лишь а/п Андижан.
=аэ – Ан-2

http://www.forumavia.ru/t/197137/2/
(сообщение от 31.10.2016 09:31)
Андижанская ОАЭ расформирована в середине 70-х. Уже в 80-х был аэропорт Андижан и Ан-2 там не базировались.
 
Реклама
●Минералводское ПО: а/п Минеральные Воды (3900 м)
209 ло формирован 01.06.1962, с 1988 г. в составе Минералводского ПО. Приказ от 29.01.1988 о создании Минералводского ПО с 01.04.1988. На 06.1989 в состав Минералводского ПО входят Ставропольский и Пятигорский ОАО.
=209 ло – Ли-2, Ил-14П/М, Ту-124/В/К, Ан-2, Як-40, Ту-134А, Ту-154Б/Б-1/Б-2/М
Тут:
http://www.forumavia.ru/t/197137/1/
(сообщение от 15.10.2016 22:06)
утверждают, что в самих Мин. Водах (в 209-м ЛО) Ан-2 не было никогда
 
Назад