Выпускающий техник попал под передние колеса Airbus A320 «Уральских авиалиний».

Ещё раз напишу, что ситуаций всяких и их вариантов может быть вагон. Все не предусмотреть и все не надрессировать. Единственный способ снизить травматизм на перроне - безукоснительное соблюдение требований. Сколько помню за свою карьеру происшествий на перроне, все они связаны с тем, что кто-то что-то нарушил.
Натягивать сову на глобус, что наземный персонал должен там следить за самолетом, так как за штурвалом может оказаться оленек... Это такое.. Нигде нет таких правил и требований. Зато есть требование визуального контроля для начала движения. Вот и все!
 
Реклама
Я чёт не припомню какой тип разъёма на эрбасе для подключения спу, но есть к примеру куча разъёмов которые удобней двумя руками отключать. Одной рукой тянешь, другой рукой либо оттягиваешь блокиратор, либо поворачиваешь по резьбе корпус.
И вот если техник работает двумя руками с СПУ и данным лючком, то удобней всего встать именно лицом к лючку, а спиной к колесу.

Насколько я знаю - никаких блокираторов нет. Потянул и все. Ну и даже если двумя руками нужно отсоединять - то никаких неудобств если к лючку подойти сбоку. А преимущество есть - так безопаснее если пило в забыли о выпускающим
 
Ещё раз напишу, что ситуаций всяких и их вариантов может быть вагон. Все не предусмотреть и все не надрессировать. Единственный способ снизить травматизм на перроне - безукоснительное соблюдение требований. Сколько помню за свою карьеру происшествий на перроне, все они связаны с тем, что кто-то что-то нарушил.
Натягивать сову на глобус, что наземный персонал должен там следить за самолетом, так как за штурвалом может оказаться оленек... Это такое.. Нигде нет таких правил и требований. Зато есть требование визуального контроля для начала движения. Вот и все!

Пишете "все не предусмотреть"? Согласен - все невозможно.
Но ведь в СМИ писали - каждый год фиксировались случаи начала руления без разрешения. Только не так трагично все заканчивалось.
Уже есть повод предусмотреть.

И ещё хочу заметить.
Несколько раз задавал один и тот же вопрос.
И никто не ответил на него "я все равно спиной буду к стойке спиной поворачиваться".
 
"Требований" и" Правил" можно написать хоть две толстые книжки.
Посмотрите на действия палубной стартовой команды на авианосце. Они мучительно не вспоминают, что написано на 69 странице ЙОКАЭМЕ-97.
Точно так же должен действовать выпускающий. Пусть будет "шутер".
И тогда он не ляжет под колёса.
 
Все не предусмотреть и все не надрессировать.

Натягивать сову на глобус, что наземный персонал должен там следить за самолетом, так как за штурвалом может оказаться оленек... Это такое.. Нигде нет таких правил и требований. Зато есть требование визуального контроля для начала движения. Вот и все!

Позвольте ещё один вопрос.
Есть требование что водители наземной техники без разрешения не должны выезжать на действующую ВПП. Вот и все!
Есть возражения?/
 
Я чёт не припомню какой тип разъёма на эрбасе для подключения спу

И что интересно - тот кто не знает какой именно разъем, пытается доказать что спиной удобнее к носовой стойке повернуться.
А тот кто имеет опыт работы 40 лет, выпускал Аэробусы - так и не ответил почему спиной к стойке удобнее чем подойти сбоку к панели.
 
А тот кто имеет опыт работы 40 лет, выпускал Аэробусы - так и не ответил почему спиной к стойке удобнее чем подойти сбоку к панели.
Вы уже двадцать пятый раз упомянули мои 40 лет , хотите макнуть мордой мол столько лет отработал а ума не нажил?
А не отвечаю я Вам , потому что нет смысла, Вы не слышите меня, это раз и Вы демагог чистейшей воды, это два, вот и все дела.
 
Вы уже двадцать пятый раз упомянули мои 40 лет , хотите макнуть мордой мол столько лет отработал а ума не нажил?
А не отвечаю я Вам , потому что нет смысла, Вы не слышите меня, это раз и Вы демагог чистейшей воды, это два, вот и все дела.
Вы точно так же не слышите и меня, и некоторых других форумчан.
Ведь вы по прежнему уклоняетесь от ответа на вопрос - уже после обсуждаемого события будете поворачиваться спиной к носовой стойке или нет? Неужели так тяжело выбрать между "ДА" или "НЕТ"? Что мешает такому выбору? Так и не смогли объяснить почему отсоединяться спиной к носовой стойке удобнее чем если подойти сбоку к А-320. Я бы понял ваше объяснение - хоть и не доводилось это действие выполнять, но под самолетом многократно ходил осматривая его. Неужели 40 лет опыта не позволяют это объяснить?
Я вас много раз слышал - что в кабине пилотов сидели идиоты. И что НЕ ДОЛЖЕН экипаж начинать руление без разрешения выпускающего. Это вы как мантру повторяете.
Но вы не можете понять что это МОЖЕТ случиться! Подтверждение этому - была информация в СМИ что это случалось раньше, только без трагических последствий.
И никак не можете понять что многие поговорки не просто так появились, они все из жизни. Не поленюсь повторить : "и на старуху бывает проруха", "не ошибается только тот кто ничего не делает", "на Бога надейся но сам не плошай"
Так может и меры безопасности определенные следует соблюдать выпускающим? В частности - не поворачиваться спиной к самолету?

P.S.
Могут водители наземной техники без разрешения выезжать на действующую ВПП? Сильно сомневаюсь что вы ответите "ДА". Тогда зачем во многих аэропортах с интенсивным движением тратят большие деньги на системы наблюдения за движением транспорта, с выдачей предупреждений диспетчеру о нарушителях? Может потому что "и на старуху бывает проруха", "не ошибается тот кто ничего не делает"?
 
Вы точно так же не слышите и меня, и некоторых других форумчан.
Ведь вы по прежнему уклоняетесь от ответа на вопрос - уже после обсуждаемого события будете поворачиваться спиной к носовой стойке или нет? Неужели так тяжело выбрать между "ДА" или "НЕТ"? Что мешает такому выбору? Так и не смогли объяснить почему отсоединяться спиной к носовой стойке удобнее чем если подойти сбоку к А-320. Я бы понял ваше объяснение - хоть и не доводилось это действие выполнять, но под самолетом многократно ходил осматривая его. Неужели 40 лет опыта не позволяют это объяснить?
Я вас много раз слышал - что в кабине пилотов сидели идиоты. И что НЕ ДОЛЖЕН экипаж начинать руление без разрешения выпускающего. Это вы как мантру повторяете.
Но вы не можете понять что это МОЖЕТ случиться! Подтверждение этому - была информация в СМИ что это случалось раньше, только без трагических последствий.
И никак не можете понять что многие поговорки не просто так появились, они все из жизни. Не поленюсь повторить : "и на старуху бывает проруха", "не ошибается только тот кто ничего не делает", "на Бога надейся но сам не плошай"
Так может и меры безопасности определенные следует соблюдать выпускающим? В частности - не поворачиваться спиной к самолету?

P.S.
Могут водители наземной техники без разрешения выезжать на действующую ВПП? Сильно сомневаюсь что вы ответите "ДА". Тогда зачем во многих аэропортах с интенсивным движением тратят большие деньги на системы наблюдения за движением транспорта, с выдачей предупреждений диспетчеру о нарушителях? Может потому что "и на старуху бывает проруха", "не ошибается тот кто ничего не делает"?
Вы много пишите, но толку от этого нет. В данном происшествии обсуждать нечего.
Когда пешехода сбивают на пешеходном переходе, всегда виноват водитель. Без вариантов. Но пр этом можно говорить, что мол так и так пешеход должен был идти осторожным шагами постоянно вера головой как сова во все стороны. Да, теоретически пешеход мог увидеть вылетающее авто. Но 100 процентов вина водителя.
И по поводу, как вы будете подходить. К лючку "да", "нет" , вы какого хотите ответа получить? Вам все разжевали и сказали. Причём в первом же практически сообщении написали, что пареньку не хватило опыта разрулиться в не штатной ситуации. И наверное тот кто много лет провел на перроне, смог бы для общего счастья раз рулить ситуацию с оленями за штурвалом без размышлений боком, лицом или попой к люку. Это уже вторичное.
Но вы не умолкаете и продолжаете свою демагогию. Зачем? Что и кому вы хотите доказать?
Или пытаетесь защищать честь мундира?
Повторю, за более чем 10 лет за штурвалом ни у меня, ни в отряде не было проблем с тем, что не слушали команд или не дождались этих команд. Понимали прекрасно, что под колесами люди. То что произошло, это не на старуху бываешь проруха, а разгильдяйство в голове.
 
Вы много пишите, но толку от этого нет. В данном происшествии обсуждать нечего.
Когда пешехода сбивают на пешеходном переходе, всегда виноват водитель. Без вариантов. Но пр этом можно говорить, что мол так и так пешеход должен был идти осторожным шагами постоянно вера головой как сова во все стороны. Да, теоретически пешеход мог увидеть вылетающее авто. Но 100 процентов вина водителя.
И по поводу, как вы будете подходить. К лючку "да", "нет" , вы какого хотите ответа получить? Вам все разжевали и сказали. Причём в первом же практически сообщении написали, что пареньку не хватило опыта разрулиться в не штатной ситуации. И наверное тот кто много лет провел на перроне, смог бы для общего счастья раз рулить ситуацию с оленями за штурвалом без размышлений боком, лицом или попой к люку. Это уже вторичное.
Но вы не умолкаете и продолжаете свою демагогию. Зачем? Что и кому вы хотите доказать?
Или пытаетесь защищать честь мундира?
Повторю, за более чем 10 лет за штурвалом ни у меня, ни в отряде не было проблем с тем, что не слушали команд или не дождались этих команд. Понимали прекрасно, что под колесами люди. То что произошло, это не на старуху бываешь проруха, а разгильдяйство в голове.
Обратите внимание - я уже давным давно не упоминаю пострадавшего парня.
Говорю более в общем, делая упор на меры безопасности.
И. как раз "честь мундира" защищают другие - те кто говорят что пилоты мудаки а меры безопасности не для нас.
 
Реклама
Обратите внимание - я уже давным давно не упоминаю пострадавшего парня.
Говорю более в общем, делая упор на меры безопасности.
И. как раз "честь мундира" защищают другие - те кто говорят что пилоты мудаки а меры безопасности не для нас.
Это очередной раз доказывает, что вы не читаете что пишут. Пилоты мудаки, с этим надеюсь не спорите?
А кто написал, что меры безопасности не для нас? Данный лючок, точнее боковые подходы к нему не прописать в инструкциях. Человек и бочком подойдя может расконцентрироваться и не заметить движения самолёта. Но то что всем донесли о происшествии и отдельно проговорили осуществлять дополнительный контроль за самолетом, чтобы избежать травматищма, это сто процентов.
Ну что вам ещё надо? Какие меры безопасности ввести дополнительно?
 
Это очередной раз доказывает, что вы не читаете что пишут. Пилоты мудаки, с этим надеюсь не спорите?
А кто написал, что меры безопасности не для нас? Данный лючок, точнее боковые подходы к нему не прописать в инструкциях. Человек и бочком подойдя может расконцентрироваться и не заметить движения самолёта. Но то что всем донесли о происшествии и отдельно проговорили осуществлять дополнительный контроль за самолетом, чтобы избежать травматищма, это сто процентов.
Ну что вам ещё надо? Какие меры безопасности ввести дополнительно?
Чтобы спиной к колёсам не стояли? Интересно, чему нас будет учить участник, если не дай Бог наедут на техника, стоявшего к колёсам боком.
 
Вы много пишите, но толку от этого нет. В данном происшествии обсуждать нечего.
Когда пешехода сбивают на пешеходном переходе, всегда виноват водитель. Без вариантов. Но пр этом можно говорить, что мол так и так пешеход должен был идти осторожным шагами постоянно вера головой как сова во все стороны. Да, теоретически пешеход мог увидеть вылетающее авто. Но 100 процентов вина водителя.
И по поводу, как вы будете подходить. К лючку "да", "нет" , вы какого хотите ответа получить? Вам все разжевали и сказали. Причём в первом же практически сообщении написали, что пареньку не хватило опыта разрулиться в не штатной ситуации. И наверное тот кто много лет провел на перроне, смог бы для общего счастья раз рулить ситуацию с оленями за штурвалом без размышлений боком, лицом или попой к люку. Это уже вторичное.
Но вы не умолкаете и продолжаете свою демагогию. Зачем? Что и кому вы хотите доказать?
Или пытаетесь защищать честь мундира?
Повторю, за более чем 10 лет за штурвалом ни у меня, ни в отряде не было проблем с тем, что не слушали команд или не дождались этих команд. Понимали прекрасно, что под колесами люди. То что произошло, это не на старуху бываешь проруха, а разгильдяйство в голове.
Давайте все де немного подкорректорием Ваш пример:
Пешеход идуший на зеленый свет, и уткнувшись в телефон что то там читает и огромные наушники на говове музыку из которых слышно и снаружи.
Да, никто не спорит вина водЯтела - сто процентов, но...
Вот нас как то учили что пешеходный переход для велосепедиста - он ПЕШЕХОДНЫЙ от слова слезь с велосипеда и пройди пешочком. Не знаете зачем ?

А разгильдяйство... оно любую голову посетить может, самый простой пример как многие здесь присутвующие никогда не забывают (надеюсь) накинуть "safety vest" выходя на перон... А ведь послушать Вас - нафига ? все должны "слушать команды и выполнять их" в том числе и водЯтел которого посадят ПОТОМ за то, что перехал техника\рабочего который стоял и считал ворон в запретной для транспорта зоне. Ясен пень, что посадят полюбому, был тот техник в весте или нет, но согласитесь что сказав заренее тому технику\этому мальчику из выводяших , смотри внимательнее сегодня на тебя попробует наехать идиот сидяший за штурвалом\сайдстиком, но ты не волнуйся мы его потом крепко накажем, даже в тюрьму посадим...
И была бы в таком случае эта ветка на форуме....
 
Последнее редактирование:
Давайте все де немного подкорректорием Ваш пример:
Пешеход идуший на зеленый свет, и уткнувшись в телефон что то там читает и огромные наушники на говове музыку из которых слышно и снаружи.
Да, никто не спорит вина водЯтела - сто процентов, но...
Вот нас как то учили что пешеходный переход для велосепедиста - он ПЕШЕХОДНЫЙ от слова слезь с велосипеда и пройди пешочком. Не знаете зачем ?

А разгильдяйство... оно любую голову посетить может, самый простой пример как многие здесь присутвующие никогда не забывают (надеюсь) накинуть "safety vest" выходя на перон... А ведь послушать Вас - нафига ? все должны "слушать команды и выполнять их" в том числе и водЯтел которого посадят ПОТОМ за то, что перехал техника\рабочего который стоял и считал ворон в запретной для транспорта зоне. Ясен пень, что посадят полюбому, был тот техник в весте или нет, но согласитесь что сказав заренее тому технику\этому мальчику из выводяших , смотри внимательнее сегодня на тебя попробует наехать идиот сидяший за штурвалом\сайдстиком, но ты не волнуйся мы его потом крепко накажем, даже в тюрьму посадим...
И была бы в таком случае эта ветка на форуме....
Я согласен, что очень редко бывают происшествия, которых нельзя было бы избежать, даже если пострадавший был бы весь на готове и обладая супер реакцией.

Сколько я знаю и сталкивался со всяким в авиации и на земле. Во всех случаях повышенное внимание и чуйка уберегли бы невиновника от травм и смерти. Но это такое себе рассуждение, скажем так, тут можно растечься мыслями по дереву на охулиард строк.
Когда увидел видео с наездом - первая мысль, что там делал техник? Когда узнал, что техник отключал СПУ, а самолёт поехал без визульного ращркшающего сигнала - сказал, бл... ь, дол... ебы, ну нельзя же так. После этого стал думать, что можно сделать для избежание. Но ничего адекватного не смог придумать. Только отдельные строки в руководства о повышенном внимании и застрять внимание на этом случае на всех плановых и внеплановый инструктажах.
 
застрять внимание на этом случае на всех плановых и внеплановый инструктажах.
Это уже было, только толку 0. Ежеквартально изучали под роспись, что где-то кто-то нарушил... изучить! повторить! сдать зачёты! Проходит квартал(а то и меньше) всплывает очередной ох...ок и опять: изучить! повторить, сдать зачёты! Толку ноль!
В данной ситуации не как техник должен стоять (отход, подход, фиксация), а именно нарушение экипажа! И пусть хоть на изнанку вывернутся - сигнала/разрешения/команды не было от наземного персонала, будьте добры на скамеечку!
А то развели тут поговорки! Учите и выполняйте лучше рук.доки!
 
Последнее редактирование:
После этого стал думать, что можно сделать для избежание. Но ничего адекватного не смог придумать.
Единственный совет молодежи , которая работает на перроне и возможно читает эту ветку , таков: если после запуска двигателей вы хоть на чуточку почувствовали, что время ожидания команды от экипажа "на визуальный" как то не стандартно(не привычно) затянулось, не предпринимайте самостоятельных действий по отключению СПУ, а сразу же НАПОМНИТЕ О СЕБЕ экипажу нажав тангенту СПУ.
Это единственно правильное решение.
 
Когда пешехода сбивают на пешеходном переходе, всегда виноват водитель. Без вариантов. Но пр этом можно говорить, что мол так и так пешеход должен был идти осторожным шагами постоянно вера головой как сова во все стороны. Да, теоретически пешеход мог увидеть вылетающее авто. Но 100 процентов вина водителя.
Я уже кстати приводил.
А варианты есть всегда, например, даже если пешеход переходил на зеленый, может и у водителя был зеленый и это глюк светофора.
 
Это очередной раз доказывает, что вы не читаете что пишут. Пилоты мудаки, с этим надеюсь не спорите?
А кто написал, что меры безопасности не для нас? Данный лючок, точнее боковые подходы к нему не прописать в инструкциях. Человек и бочком подойдя может расконцентрироваться и не заметить движения самолёта. Но то что всем донесли о происшествии и отдельно проговорили осуществлять дополнительный контроль за самолетом, чтобы избежать травматищма, это сто процентов.
Ну что вам ещё надо? Какие меры безопасности ввести дополнительно?
По поводу пилотов в обсуждаемом случае - даже не пытался спорить.
Говорите какие меры безопасности ввести дополнительно? Здесь уже не раз писали - подходи как хочешь к лючку, не написано не поворачиваться спиной к стойке. Также писали что после происшествия никаких дополнительных мер не добавилось.
Так почему бы не добавить "не поворачиваться спиной к носовой стойке, всегда держать самолет в поле зрения" или что то в этом смысле. Вы считаете что это лишнее? Или считаете что видео в интернете вполне достаточно чтобы каждый работник сделал свои выводы?
 
Чтобы спиной к колёсам не стояли? Интересно, чему нас будет учить участник, если не дай Бог наедут на техника, стоявшего к колёсам боком.
Если подойти к лючку сбоку на расстоянии вытянутой руки чтобы можно было отключить штекер и закрыть лючок - техник не будет на пути колес носовой стойки. И включение фар можно увидеть - этого мало?
 
Реклама
Назад