Блин, да какая разница как стоять. Стоишь лицом к колесу, увидишь, что на тебя едет колесо. Стоишь лицом к люку, увидишь, что люк отъезжает от тебя. Ну хоть как есть объект, который можно увидеть. Здесь уже включается в дело реакция человека и его способность или же готовность реагировать на неожиданное. А то ведь у некоторых, когда они сосредоточены на одной задаче, и вдруг появляется какой-то пипец, то довольно много времени может уйти на осознанеи (типа , о - лючек поехал от меня, что за хрень, не понял... и ой это же самолет поехал, а чего то он без спроса... блин, надо спасаться.... но опс... а потерянных 2-3 секунд уже хватило на то, чтобы было поздно).
Поэтому хочется уже сказать, что хоть как стой к лючку, хоть в инструкциях напиши что на руках надо стоять и ногами отключать СПУ, это не добавляет каких-то там улучшений. Только одно - тщательное соблюдение всеми участниками правил и регламентирующих документов. За мой не столь долгий период в авиации, из того что происходило рядом, только одно происшествие на земле можно назвать происшествием, когда все стороны соблюдали правила, но не срослось. Все остальные происшествия - это когда кто-то и что -то нарушал. Либо наземка, либо летуны.
Как добиться соблюдения правил? Есть только одно средство- постоянный контроль, обучение, проведения инструктажей не для галочки, а по серьезному и жестко пи...ить нарушителей. Причем не эпизодически по настроению, а постоянно, не сбавляя накала. Такой подход работает на ура, есть личные примеры. К сожалению, эти примеры остались в 90-ых. За последние лет пятнадцать, я таких примеров не видел.