Выпускающий техник попал под передние колеса Airbus A320 «Уральских авиалиний».

А почему только технарям надо говорить, остальные, что, не люди? Надо писать прямо на билете "осторожнее! За штурвалом идиот"
 
А также написать - "Осторожнее! В аэропорту катается идиот-водитель, выедет на ВПП когда самолет взлетать будет"
"Осторожнее - идиоты техники не закрыли пробки маслосистемы и все двигатели насухую работать будут после взлета"
Ведь были случаи...
 
Последнее редактирование:
Ведь были случаи..
Были, но идиоты в кабине самолета угробили много больше людей чем все остальные службы и не по причинам критического отказа матчасти, а исключительно из за своей недоученности и раздолбайства.
 
Вы не понимаете элементарных вещей?
Ошибки идиотов-наземников из за своей недоучености и раздолбайства за редким исключением дают осложнения еще на земле. Пока самолет не оказался в воздухе.
Ошибки идиотов-пилотов (за вашей терминологией) за редким исключением (пример - обсуждаемый случай) случаются в воздухе - поэтому и последствия намного серьезнее.
 
Строго говоря, пилоты на земле ошибаются ничуть не реже, чем в воздухе. Но если на земле ошибки по большей части остаются незамеченными и (или) извиняемыми, то в воздухе - нет.
 
Блин, да какая разница как стоять. Стоишь лицом к колесу, увидишь, что на тебя едет колесо. Стоишь лицом к люку, увидишь, что люк отъезжает от тебя. Ну хоть как есть объект, который можно увидеть. Здесь уже включается в дело реакция человека и его способность или же готовность реагировать на неожиданное. А то ведь у некоторых, когда они сосредоточены на одной задаче, и вдруг появляется какой-то пипец, то довольно много времени может уйти на осознанеи (типа , о - лючек поехал от меня, что за хрень, не понял... и ой это же самолет поехал, а чего то он без спроса... блин, надо спасаться.... но опс... а потерянных 2-3 секунд уже хватило на то, чтобы было поздно).
Поэтому хочется уже сказать, что хоть как стой к лючку, хоть в инструкциях напиши что на руках надо стоять и ногами отключать СПУ, это не добавляет каких-то там улучшений. Только одно - тщательное соблюдение всеми участниками правил и регламентирующих документов. За мой не столь долгий период в авиации, из того что происходило рядом, только одно происшествие на земле можно назвать происшествием, когда все стороны соблюдали правила, но не срослось. Все остальные происшествия - это когда кто-то и что -то нарушал. Либо наземка, либо летуны.

Как добиться соблюдения правил? Есть только одно средство- постоянный контроль, обучение, проведения инструктажей не для галочки, а по серьезному и жестко пи...ить нарушителей. Причем не эпизодически по настроению, а постоянно, не сбавляя накала. Такой подход работает на ура, есть личные примеры. К сожалению, эти примеры остались в 90-ых. За последние лет пятнадцать, я таких примеров не видел.
 
Блин, а увидеть включение фар еще до того как самолет поедет - это совсем несущественно?
Подойти сбоку к лючку на расстояние вытянутой руки - уже не будешь на пути колеса если самолет поедет.
Станешь спиной к стойке - и фары не увидишь, и на пути колес будешь.
Так есть разница как стоять или нет?
 
Адекватное уже придумано, я специально стал смотреть вывод, и в Дарвине и в Синге одинаково. Весь персонал смотрит на самолет, спиной никто не поворачивается. Работают как не странно, но кто то тут упоминал про авианосец, слаженно. Видно что все действия отрепетированы. Да и фраза "safety first" не на пустом месте появилась.
А самолеты.. тут видео пролетало... водило проморгали, не то что техника.
 
Человеки они хоть и не парнокопытные, но многие свои инстинкты унаследовали от животных.
Поехавший вперед лючок, вызовет "думательную" реакцию типа "что за х..." и потерю тех самых 2-3 секунд.
А вот захваченый даже боковым зрением надвигающийся массивный об'ект именно запустит инстинкт самосохранения.
 
А к чему ещё не поворачиваться спиной?

Не получится ли так, что если техник должен априори считать всех вокруг идиотами, то ему и вовсе спины не следует иметь?
 
Разговор идет о конкретной ситуации - самолет с работающими двигателями, выпускающему нужно отсоединиться.
Если вы желаете глобальные проблемы техника решить - откройте отдельную тему.
 
И что, вы считаете, что кроме идиота-пилота в этой ситуации технику ничто и никто больше не угрожает?
 
Если руководитель техника считает, что есть ещё и другие опасности, кроме по любой причине начавшего движение самолета, он может и другие корректирующие меры принять, кроме как написать в технологии "не поворачиваться спиной к носовой стойке, всегда держать самолет в поле зрения" .
Но это будет уже другая история.
 
Какие еще нужны корректирующие меры , чтобы понять, что в авиации любое действие выполненное той или другой стороной БЕЗ КОМАНДЫ, может привести к трагедии или иметь серьезные последствия?
 
Разговор о ситуации В ЦЕЛОМ.
Экипажу начавшего разбег самолета тоже стоит все время пялиться налево , ожидая , что два каких нибудь балбеса ,стоя в ожидании на РД на предварительном , возьмут и выключат стояночный и начнут несанкционированно выруливать на ВПП?
Сегодня задавили технаря , что нам ожидать в следующий раз? И какие тогда будут отмазки, типа не там стоял, не той рукой ширинку расстегивал и не той рукой доставал?
 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
 
Опять о пилотах балбесах? А о водителях балбесах наземной техники почему не пишете? Ведь была катастрофа...