А почему только технарям надо говорить, остальные, что, не люди? Надо писать прямо на билете "осторожнее! За штурвалом идиот"сказав заренее тому технику\этому мальчику из выводяших , смотри внимательнее сегодня на тебя попробует наехать идиот сидяший за штурвалом
А также написать - "Осторожнее! В аэропорту катается идиот-водитель, выедет на ВПП когда самолет взлетать будет"А почему только технарям надо говорить, остальные, что, не люди? Надо писать прямо на билете "осторожнее! За штурвалом идиот"
Были, но идиоты в кабине самолета угробили много больше людей чем все остальные службы и не по причинам критического отказа матчасти, а исключительно из за своей недоученности и раздолбайства.Ведь были случаи..
Звук вылетающей пробки и "добрый вечер"Не поворачиваться спиной - это неадекватно?
Вы не понимаете элементарных вещей?Были, но идиоты в кабине самолета угробили много больше людей чем все остальные службы и не по причинам критического отказа матчасти, а исключительно из за своей недоученности и раздолбайства.
Конечно, я дурак , а Вы умный.Вы не понимаете элементарных вещей?
Строго говоря, пилоты на земле ошибаются ничуть не реже, чем в воздухе. Но если на земле ошибки по большей части остаются незамеченными и (или) извиняемыми, то в воздухе - нет.Ошибки идиотов-пилотов (за вашей терминологией) за редким исключением (пример - обсуждаемый случай) случаются в воздухе - поэтому и последствия намного серьезнее.
Ну почему же? В воздухе - исправляемые. Главное ошибку распознать и знать/уметь как исправить.то в воздухе - нет.
Блин, да какая разница как стоять. Стоишь лицом к колесу, увидишь, что на тебя едет колесо. Стоишь лицом к люку, увидишь, что люк отъезжает от тебя. Ну хоть как есть объект, который можно увидеть. Здесь уже включается в дело реакция человека и его способность или же готовность реагировать на неожиданное. А то ведь у некоторых, когда они сосредоточены на одной задаче, и вдруг появляется какой-то пипец, то довольно много времени может уйти на осознанеи (типа , о - лючек поехал от меня, что за хрень, не понял... и ой это же самолет поехал, а чего то он без спроса... блин, надо спасаться.... но опс... а потерянных 2-3 секунд уже хватило на то, чтобы было поздно).По поводу пилотов в обсуждаемом случае - даже не пытался спорить.
Говорите какие меры безопасности ввести дополнительно? Здесь уже не раз писали - подходи как хочешь к лючку, не написано не поворачиваться спиной к стойке. Также писали что после происшествия никаких дополнительных мер не добавилось.
Так почему бы не добавить "не поворачиваться спиной к носовой стойке, всегда держать самолет в поле зрения" или что то в этом смысле. Вы считаете что это лишнее? Или считаете что видео в интернете вполне достаточно чтобы каждый работник сделал свои выводы?
Блин, а увидеть включение фар еще до того как самолет поедет - это совсем несущественно?Блин, да какая разница как стоять. Стоишь лицом к колесу, увидишь, что на тебя едет колесо. Стоишь лицом к люку, увидишь, что люк отъезжает от тебя.
Адекватное уже придумано, я специально стал смотреть вывод, и в Дарвине и в Синге одинаково. Весь персонал смотрит на самолет, спиной никто не поворачивается. Работают как не странно, но кто то тут упоминал про авианосец, слаженно. Видно что все действия отрепетированы. Да и фраза "safety first" не на пустом месте появилась.Я согласен, что очень редко бывают происшествия, которых нельзя было бы избежать, даже если пострадавший был бы весь на готове и обладая супер реакцией.
Сколько я знаю и сталкивался со всяким в авиации и на земле. Во всех случаях повышенное внимание и чуйка уберегли бы невиновника от травм и смерти. Но это такое себе рассуждение, скажем так, тут можно растечься мыслями по дереву на охулиард строк.
Когда увидел видео с наездом - первая мысль, что там делал техник? Когда узнал, что техник отключал СПУ, а самолёт поехал без визульного ращркшающего сигнала - сказал, бл... ь, дол... ебы, ну нельзя же так. После этого стал думать, что можно сделать для избежание. Но ничего адекватного не смог придумать. Только отдельные строки в руководства о повышенном внимании и застрять внимание на этом случае на всех плановых и внеплановый инструктажах.
Человеки они хоть и не парнокопытные, но многие свои инстинкты унаследовали от животных.Блин, да какая разница как стоять. Стоишь лицом к колесу, увидишь, что на тебя едет колесо. Стоишь лицом к люку, увидишь, что люк отъезжает от тебя. Ну хоть как есть объект, который можно увидеть. Здесь уже включается в дело реакция человека и его способность или же готовность реагировать на неожиданное. А то ведь у некоторых, когда они сосредоточены на одной задаче, и вдруг появляется какой-то пипец, то довольно много времени может уйти на осознанеи (типа , о - лючек поехал от меня, что за хрень, не понял... и ой это же самолет поехал, а чего то он без спроса... блин, надо спасаться.... но опс... а потерянных 2-3 секунд уже хватило на то, чтобы было поздно).
Поэтому хочется уже сказать, что хоть как стой к лючку, хоть в инструкциях напиши что на руках надо стоять и ногами отключать СПУ, это не добавляет каких-то там улучшений. Только одно - тщательное соблюдение всеми участниками правил и регламентирующих документов. За мой не столь долгий период в авиации, из того что происходило рядом, только одно происшествие на земле можно назвать происшествием, когда все стороны соблюдали правила, но не срослось. Все остальные происшествия - это когда кто-то и что -то нарушал. Либо наземка, либо летуны.
Как добиться соблюдения правил? Есть только одно средство- постоянный контроль, обучение, проведения инструктажей не для галочки, а по серьезному и жестко пи...ить нарушителей. Причем не эпизодически по настроению, а постоянно, не сбавляя накала. Такой подход работает на ура, есть личные примеры. К сожалению, эти примеры остались в 90-ых. За последние лет пятнадцать, я таких примеров не видел.
А к чему ещё не поворачиваться спиной?Так почему бы не добавить "не поворачиваться спиной к носовой стойке, всегда держать самолет в поле зрения" или что то в этом смысле. Вы считаете что это лишнее?
Разговор идет о конкретной ситуации - самолет с работающими двигателями, выпускающему нужно отсоединиться.А к чему ещё не поворачиваться спиной?
Не получится ли так, что если техник должен априори считать всех вокруг идиотами, то ему и вовсе спины не следует иметь?
И что, вы считаете, что кроме идиота-пилота в этой ситуации технику ничто и никто больше не угрожает?Разговор идет о конкретной ситуации - самолет с работающими двигателями, выпускающему нужно отсоединиться.
Если руководитель техника считает, что есть ещё и другие опасности, кроме по любой причине начавшего движение самолета, он может и другие корректирующие меры принять, кроме как написать в технологии "не поворачиваться спиной к носовой стойке, всегда держать самолет в поле зрения" .И что, вы считаете, что кроме идиота-пилота в этой ситуации технику ничто и никто больше не угрожает?
Какие еще нужны корректирующие меры , чтобы понять, что в авиации любое действие выполненное той или другой стороной БЕЗ КОМАНДЫ, может привести к трагедии или иметь серьезные последствия?Если руководитель техника считает, что есть ещё и другие опасности, кроме по любой причине начавшего движение самолета, он может и другие корректирующие меры принять,
Разговор о ситуации В ЦЕЛОМ.Разговор идет о конкретной ситуации - самолет с работающими двигателями, выпускающему нужно отсоединиться.
Какие еще нужны корректирующие меры , чтобы понять, что в авиации любое действие выполненное той или другой стороной БЕЗ КОМАНДЫ, может привести к трагедии или иметь серьезные последствия?
Опять о пилотах балбесах? А о водителях балбесах наземной техники почему не пишете? Ведь была катастрофа...Разговор о ситуации В ЦЕЛОМ.
Экипажу начавшего разбег самолета тоже стоит все время пялиться налево , ожидая , что два каких нибудь балбеса ,стоя в ожидании на РД на предварительном , возьмут и выключат стояночный и начнут несанкционированно выруливать на ВПП?
Сегодня задавили технаря , что нам ожидать в следующий раз? И какие тогда будут отмазки, типа не там стоял, не той рукой ширинку расстегивал и не той рукой доставал?