Не могу прицепить видео.
Идёт себе техник, сопровождает буксируемый самолет. Бах и колесо у буксировщика взрывается и отлетает. Технику повезло, что он не был на пути этого колеса.
На этот счет, количество и положение всех членов буксировочной бригады, включая старшего, четко прописано в инструкции по буксировке. От носовой стойки не ближе 3 метров, и по плоскостям примерно 4 метра от законцовок крыла на самолетах 1 класса. И будучи страшим ,я всегда обращал внимание на то, чтобы все члены буксировочной бригады находились на своих местах, поскольку камеры сейчас стоят на каждом столбе и не дай Бог что случится, потом спросят , почему ты шел 10 метров от крыла ,если положено 4.
При коротком водиле и разрешенном допустимом расстоянии 3 метра от передней стойки, тягач по любому будет рядом. В приведенном выше случае , поможет только чистое везение. Если отойти далеко , то можно не услышать момент срезания болтов. Я всегда стараюсь занять такое положение , чтобы иметь визуальный контакт с КВС и водителем тягача, а так же следить за соединением водило-самолет. Случаев повреждения самолетов при буксировке валом вали и в основном это происходит из за легкомысленного нарушения инструкций, то буксируют самолёт без тормозов, то начинают запуск в процессе буксировки на скользком перроне, а далее идут не согласованные действия и паника, в основном потому что старшим по буксировке не проведен обязательный предварительный инструктаж , конкретно по этой буксировке, с определением ее особенностей и проговариванием вариантов действий всех членов буксировочной бригады ,включая водителя тягача, в тех или иных не стандартных ситуациях. А должно быть так : водителю тягача , Коля ,перрон скользкий не гони и делай плавный радиус поворота, если болт срежет, по моей команде плавно "уходи" от самолета, а ты Вася у правой плоскости ,обрати внимание ,там близко соседний борт и мачта освещения, если произойдет срезание болта наши действия будут такими....