Выпускающий техник попал под передние колеса Airbus A320 «Уральских авиалиний».

Да вся территория аэропорта опасная зона , отвлечешься, засмотришься и на тебя наедут
Согласен,в ночных условиях , в условиях плохой видимости, дождя, снега, все может на тебя наехать и АПА и аэродромка и даже МА-7, шум моторов не слышен из за грохота реактивных двигателей, поэтому голова вращается на все 360 градусов. Все может наехать, но не САМОЛЕТ , возле которого ты стоишь на шнурке и ждешь команду на визуальный , и который стоит на СТОЯНОЧНОМ и должен начать движение только после твоей команды.
Произошел исключительный случай и за все годы своей работы на перроне, я не помню такого случая в отечественной ГА.
 
Реклама
Согласен,в ночных условиях , в условиях плохой видимости, дождя, снега, все может на тебя наехать и АПА и аэродромка и даже МА-7, шум моторов не слышен из за грохота реактивных двигателей, поэтому голова вращается на все 360 градусов. Все может наехать, но не САМОЛЕТ , возле которого ты стоишь на шнурке и ждешь команду на визуальный , и который стоит на СТОЯНОЧНОМ и должен начать движение только после твоей команды.
Произошел исключительный случай и за все годы своей работы на перроне, я не помню такого случая в отечественной ГА.
Я уверен, что случаи когда забывали отпускать техника и начинали движение уже были, но в силу того, что техник успевал отпрыгнуть от самолёта (потому что не стоял спиной к стойке) эти случаи даже не попали в сводку.
 
Я уверен, что случаи когда забывали отпускать техника и начинали движение уже были, но в силу того, что техник успевал отпрыгнуть от самолёта (потому что не стоял спиной к стойке) эти случаи даже не попали в сводку.
А я вот сомневаюсь. Летал давно, но как сейчас помню, было вбито в голову определенные вещи и для меня дико, просто так взять и поехать без визуального. Ну всегда когда борт начинает движение в голове бьется мысль, все ли убрали, все ли слиняли, была ли команда, что все ок. Честно в голове не укладывается, что не увидев техника можно было взять и поехать.....
Поэтому, думаю, что если такие случаи действительно были, то это большая редкость.
 
Я уверен, что случаи когда забывали отпускать техника и начинали движение уже были, но в силу того, что техник успевал отпрыгнуть от самолёта (потому что не стоял спиной к стойке) эти случаи даже не попали в сводку.
Согласен, но только на Эрбасе этот лючок стоит по оси перед передней ногой, на всех остальных типах, в ожидании или при отключении, ты всегда находишься слева или справа по борту.
Единственный известный мне самолёт, где наземная точка СПУ стоит не удобно, это Ту-134. Она расположена в нише передней ноги, оттуда тоже хрен выскочишь.
 
Последнее редактирование:
Я уверен, что случаи когда забывали отпускать техника и начинали движение уже были, но в силу того, что техник успевал отпрыгнуть от самолёта (потому что не стоял спиной к стойке) эти случаи даже не попали в сводку.
И об этом было в СМИ!
 
Поэтому, думаю, что если такие случаи действительно были, то это большая редкость
В те времена , по крайней мере у нас в Пулково, для связи на запуске в основном использовали радиостанции, поэтому таких случаев и быть не могло.
В некоторых аэропортах и сейчас запуск идет по рации.
 
Сколько раз вы лично перед началом руления отсоединяли провод гарнитуры и закрывали этот лючок? Оправдано ли так настойчиво доказывать свою точку зрения человеку, отработавшему годы на перроне?
Ни разу не отсоединял.
Но многократно осматривал этот тип ВС перед полетом, проходил под этим лючком - и не только картинки дают основания свои сообщения писать.
А вы не обратили внимание, что человек, годы отработавший на перроне не дал конкретные ответы на очень простые вопросы?
Например, будет ли после обсуждаемого события поворачиваться спиной к носовой стойке. Одни уклончивые ответы вместо "ДА" или "НЕТ". Остается только догадываться почему - наверное не писал "ДА" чтобы не врать, не писал "НЕТ" потому что не вписыается в его позицию на форуме.
Или вот совсем недавний:

Посмотрите на фото.
#1.177
Фотограф стоял сбоку от лючка. Не на пути движения носовой стойки. В чем проблема с этого положения вытянуть штекер и закрыть лючок?
Неужели это очень неудобно?

Почитайте что он отвечал - нет конкретики!
А ведь будь другой способ сделать - уже давно бы был ответ


ИМХО - вы сосредоточились на двух процедурах/движениях, не беря в расчет всю моторику и все перемещения техника под самолетом перед закрытием лючка.

А кроме "подошел, выдернул штекер, закрыл лючок, отошел" - что еще должен сделать выпускающий под самолетом когда двигатели уже запущены?
Дополните если я что то упустил.
 
Последнее редактирование:
А вы не обратили внимание, что человек, годы отработавший на перроне не дал конкретные ответы на очень простые вопросы?
Например, будет ли после обсуждаемого события поворачиваться спиной к носовой стойке. Одни уклончивые ответы вместо "ДА" или "НЕТ". Остается только догадываться почему - наверное не писал "ДА" чтобы не врать, не писал "НЕТ" потому что не вписыается в его позицию на форуме.
Потому что Вы читаете мои ответы через строчку , тут уже 60 страниц исписаны и ни один только я Вам объяснял , что Вы не правы, но Вы с непреклонной упрямостью продолжаете гнуть свою линию и я уже просто не хочу отвечать Вам и пережёвывать все это бесконечное количество раз.
 
Потому что Вы читаете мои ответы через строчку , тут уже 60 страниц исписаны и ни один только я Вам объяснял , что Вы не правы, но Вы с непреклонной упрямостью продолжаете гнуть свою линию и я уже просто не хочу отвечать Вам и пережёвывать все это бесконечное количество раз.
Я очень внимательно читал все Ваши сообщения. И нет ни одного возражения по поводу что должны а что не должны делать пилоты. Но вот меры безопасности для выпускающего, о которых я многократно писал - вы обходите стороной!
И там где на мой простой вопрос требовалось ответить "ДА" или "НЕТ" - много строчек было без конкретного ответа.
 
Реклама
А я вот сомневаюсь. Летал давно, но как сейчас помню, было вбито в голову определенные вещи и для меня дико, просто так взять и поехать без визуального. Ну всегда когда борт начинает движение в голове бьется мысль, все ли убрали, все ли слиняли, была ли команда, что все ок. Честно в голове не укладывается, что не увидев техника можно было взять и поехать.....
Поэтому, думаю, что если такие случаи действительно были, то это большая редкость.
Я думаю, что каждый замечал за собой, ну как я такое мог сделать.
Здесь произошло ровно это.
Airbus давно уже просчитал, что при превышении определенного количества операций в секунду ошибка совершается неизбежно. Это и легло в основу task sharing.
Плюс спешка. КВС так спешил вырулить, что в его голове, привыкшей лететь впереди самолета, этапы отпустить техника, увидеть палец были пропущены, он их уже мысленно проскочил. Уверен, что такого рода ошибки при спешке совершал любой.
 
Я думаю, что каждый замечал за собой, ну как я такое мог сделать.
Здесь произошло ровно это.
Airbus давно уже просчитал, что при превышении определенного количества операций в секунду ошибка совершается неизбежно. Это и легло в основу task sharing.
Плюс спешка. КВС так спешил вырулить, что в его голове, привыкшей лететь впереди самолета, этапы отпустить техника, увидеть палец были пропущены, он их уже мысленно проскочил. Уверен, что такого рода ошибки при спешке совершал любой.
Странно такое читать. А пилот не знал, что спешить вредно для здоровья? Техника, в данном случае.
 
Вы не совершили ничего подобного при спешке?
Нужно вспомнить. Последнее время просто не спешу даже когда опаздываю. Не делать ничего лишнего и сосредоточиться. Стараюсь по крайней мере. А уж как получается…..
 
Дополните если я что то упустил.

Человек - не автомат. Но некоторые дйствия совершает "на автомате". И в сознании их не фиксирует. Тем более, если обслуживает разные типы. По крайней мере часть из которых (как было процитировано ранее) не имеет в руководстве по обслуживанию обсуждаемых подробностей. Как примеры в быту: выключил ли утюг/газ, закрыл ли квартиру на ключ...
 
Нужно вспомнить. Последнее время просто не спешу даже когда опаздываю. Не делать ничего лишнего и сосредоточиться. Стараюсь по крайней мере. А уж как получается…..
Не сделать ошибок за всю жизнь - это феномен. Так не бывает.
 
Я думаю, что каждый замечал за собой, ну как я такое мог сделать.
Здесь произошло ровно это.
Airbus давно уже просчитал, что при превышении определенного количества операций в секунду ошибка совершается неизбежно. Это и легло в основу task sharing.
Плюс спешка. КВС так спешил вырулить, что в его голове, привыкшей лететь впереди самолета, этапы отпустить техника, увидеть палец были пропущены, он их уже мысленно проскочил. Уверен, что такого рода ошибки при спешке совершал любой.
Есть в гражданской авиации такая поговорка -"Бегущий по перрону авиационный техник, вызывает беспокойство у пассажиров и страх у экипажа".
Подобная спешка экипажа Ан-148 привела к катастрофе самолета и гибели экипажа и пассажиров.
Ошибки допускают все, но они бывают разные, есть исправимые ошибки , но так же есть операции где ошибки могут иметь фатальные последствия. Ошибка в установке датчика, может привести к катастрофе, а вот оставленный в передней стойке ПИН легко обнаружится экипажем, потому что он его не увидит в руках выпускающего техника или в начале руления почувствует что система поворота колес не работает.
По своему опыту могу сказать однозначно, как только начинается спешка, жди беды.
 
Не сделать ошибок за всю жизнь - это феномен. Так не бывает.
Я один раз поспешил, самолет был на заходе , а я попросился на исполнительный и сказал что успею взлететь. В итоге забыл открыть жалюзи капота, которые прикрывал после запуска, чтобы двигатель быстрей прогрелся, в наборе глянул на ТЦТ и ахнул. Получил урок на всю оставшуюся жизнь.
 
По своему опыту могу сказать однозначно, как только начинается спешка, жди беды.
Вот поэтому Airbus это процедурный самолет. И пожалуй только одна ситуация требует спешки - негасимый пожар на борту.
А в эмирейтс даже учат, при любом отказе, выдохни, прочитай FMA, и потом уже приступай к обработке отказа.
 
Реклама
Я один раз поспешил, самолет был на заходе , а я попросился на исполнительный и сказал что успею взлететь. В итоге забыл открыть жалюзи капота, которые прикрывал после запуска, чтобы двигатель быстрей прогрелся, в наборе глянул на ТЦТ и ахнул. Получил урок на всю оставшуюся жизнь.
Отличный пример.
 
Назад