Выпускающий техник попал под передние колеса Airbus A320 «Уральских авиалиний».

Не ПРЕДУСМАТРИВАЕТ, потому что эти меры никаким руководством обеспечить невозможно. Эти МЕРЫ обеспечиваются экипажем, который не имеет права снимать самолёт со стояночного тормоза без разрешающей команды авиамеханика.
Допустим, в мерах безопасности было написано "не находиться перед носовой стойкой вдоль продольной оси самолета, не поворачиваться спиной к носовой стойке, всегда держать самолет в поле зрения". Пускай даже не дословно - но главное суть чтобы была такая. Допустим молодой парень строго это выполнял.
Все равно остался бы без ног?
 
Реклама
Не ПРЕДУСМАТРИВАЕТ, потому что эти меры никаким руководством обеспечить невозможно. Эти МЕРЫ обеспечиваются экипажем, который не имеет права снимать самолёт со стояночного тормоза без разрешающей команды авиамеханика.
Посмотрите на фото.
#1.177
Фотограф стоял сбоку от лючка. Не на пути движения носовой стойки. В чем проблема с этого положения вытянуть штекер и закрыть лючок?
Неужели это очень неудобно?
 
Пожалуй вы и все кто не согласен с моими сообщениями не читали что комиссия написала.
Цитирую:

"При этом, в Руководстве, его нахождение под самолетом в опасных зонах работающих двигателей и стоек шасси не предусматривает выполнение определенных мер безопасности, как то: расположение на безопасном расстоянии от передней стойки шасси в продольном и поперечном отношении до момента отсоединения переговорного устройства с ЭВС и выходом на визуальных контроль ЭВС, положение тела относительно продольной оси самолета для ведения осмотрительности при нахождении в опасных зонах (выпускающий техник стоял спиной к направлению движения ВС, вдоль продольной оси переднего колеса)"

Или здесь тоже все неправильно и члены комиссии абсолютно "не в теме" как и я?
У меня есть одна мысль, и я её думаю...
То, что "думает комиссия", не факт что будет одобрено руководителями организаций по НО, определяющими технологию работы техников.
Это про "стояние спиной".
Что такое "определённых мер безопасности". Кем, чем определенных?
О каком безопасном расстоянии от передней стойки идёт речь, сколько метров.
Если уж сказали А, говорите Б...
 
Посмотрите на фото.
#1.177
Фотограф стоял сбоку от лючка. Не на пути движения носовой стойки. В чем проблема с этого положения вытянуть штекер и закрыть лючок?
Неужели это очень неудобно?
Перед рейсом Вы будете ходить и осматривать самолет, а я , сидя в кабине, без команды выпущу Вам на голову закрылки , а еще лучше , створки шасси. Как Вам такой вариант? А потом по рекомендую осматривать самолет с более безопасного расстояния, потому что оттуда то же все видно.
 
Рекомендавали добавить в ККП переход на визуальный. И поменять в SOP пункт о наблюдении выпускающего

Т.е. выводы сделала о недостатках в Руководстве для выпускающих, а указание дала изменить летное руководство?
Все верно?
Мне такое на глаза не попадалось.
Вы, я так понял, видели это. Поделитесь пожалуйста

P.S. Ответ ожидаю в "родной " теме - чтобы здесь не засорять
 
Не ПРЕДУСМАТРИВАЕТ, потому что эти меры никаким руководством обеспечить невозможно. Эти МЕРЫ обеспечиваются экипажем, который не имеет права снимать самолёт со стояночного тормоза без разрешающей команды авиамеханика.
Будет, не будет руководитель авиатехника прописывать где как стоять, куда смотреть и как руками и ногами действовать - это их дело, не руководителей авиакомпании, эксплуатанта. Данная ситуация не единственная, когда можно получить травму.
А если уж нужно техника озадачить собственной безопасностью при возможном неожиданном движении самолета, достаточно прописать в инструкции (любой, технологической или по ТБ)...
ВНИМАНИЕ. Самолёт является опасным объектом. Особенно травмооопасно нахождение людей в зонах шасси, двигателей, антенн. Необходимо иметь ввиду, что при убраных колодках самолёт в любой момент может неожиданно начать движение (самопроизвольное в любом направлении, или намеренное, упрвляемое, вперёд, по ошибке экипажа), что может привести к тяжёлым травмам выпускающего персонала, вплоть до летального исхода.
 
Перед рейсом Вы будете ходить и осматривать самолет, а я , сидя в кабине, без команды выпущу Вам на голову закрылки , а еще лучше , створки шасси. Как Вам такой вариант? А потом по рекомендую осматривать самолет с более безопасного расстояния, потому что оттуда то же все видно.
Вы в очередной раз уклоняетесь от конкретного ответа на очень простой вопрос.
И все очень просто - исходя из вашего многолетнего опыта работы вы прекрасно знаете что отсоединить разъем СПУ и закрыть лючок А320 вполне удобно если подойти сбоку, не оказавшись на пути движения носовой стойки в случае начала руления без разрешения.
Но открыто это признать вы просто не желаете.
 
... Но открыто это признать вы просто не желаете.
Есть требования безопасности очевидно неизбежные: например, отсоединять приборы от сети перед ремонтом.
А есть требования вынужденные, определяемые наличием альтернативно одарённых людей, управляющих техникой.
Но предписать работнику: "Хочешь жить - умей вертеться" - направление мысли понятное, но однозначно несправедливое.
 
Не ПРЕДУСМАТРИВАЕТ, потому что эти меры никаким руководством обеспечить невозможно.
Движок форума не позволяет отвечать отвечать на сообщение в котором кроме цитат ничего нет.

Итак, комментарий к вашему сообщению #1.185

Я то думал что вы уже видели изменения к Руководству для выпускающих по итогам работы комиссии и точно знаете - ничего не поменялось после трагедии. Надеялся что вы цитаты сделаете. Но оказывается ваши выводы не подкреплены фактами, а основаны исключителшьно на сообщении ПИЛОТА на этом форуме.
ПИЛОТ ознакомлен с выводами комиссии - и это логично потому что в событии и пилоты принимали участие. ПИЛОТ уже знает об изменениях в SOP по итогам работы комиссии. Потому что это его касается непосредственно. Но вот о принятых изменениях в Руководстве для выпускающих он не писал по простой причине - ПИЛОТОВ с такими Руководствами не ознакамливают и он не знает поменялось что то или нет.
 
Но предписать работнику: "Хочешь жить - умей вертеться" - направление мысли понятное, но однозначно несправедливое.
На стройке плакат "Не стой под грузом и стрелой" - вполне правильное направление мысли. Нет возражений?
Но разве это однозначно несправедливо?
Самолет с запущенными двигателями - тот же "груз и стрела".
 
Реклама
На стройке плакат "Не стой под грузом и стрелой" - вполне правильное направление мысли. Нет возражений?..
Конечно нет.
Но из того, что известно, произошёл не несчастный случай.
Если честно, раз зашла речь про возможное примирение сторон, интересно что следствие установило относительно пилота.
Может быть он ночами не спит, или был готов уйти из профессии...
В голову каждому не заглянешь, так что остаются только органы или суд, которые и определяют что там и как.
 
ВНИМАНИЕ. Самолёт является опасным объектом. Особенно травмооопасно нахождение людей в зонах шасси, двигателей, антенн. Необходимо иметь ввиду, что при убраных колодках самолёт в любой момент может неожиданно начать движение (самопроизвольное в любом направлении, или намеренное, упрвляемое, вперёд, по ошибке экипажа), что может привести к тяжёлым травмам выпускающего персонала, вплоть до летального исхода.
Никто и никогда не напишет такую инструкцию, с таким же успехом можно написать "Внимание! На голову с неба может свалиться метеорит"
 
Вы в очередной раз уклоняетесь от конкретного ответа на очень простой вопрос
Потому что я не вижу смысла продолжать с Вами дисскуссию, это не конструктивно, а кто хотел, итак давно все поняли, потому что в этой ситуации есть только одно решение - соблюдать правила полетов.
 
Никто и никогда не напишет такую инструкцию, с таким же успехом можно написать "Внимание! На голову с неба может свалиться метеорит"
Как Вам: "Внимание! Самолет может покатиться!" ;) Вероятность выше.
 
Потому что я не вижу смысла продолжать с Вами дисскуссию, это не конструктивно, а кто хотел, итак давно все поняли, потому что в этой ситуации есть только одно решение - соблюдать правила полетов.
И меры безопасности!!!
Или вы считаете что их можно не соблюдать?
Ведь именно о мерах безопасности я уже сколько раз повторял, и при этом ни разу не отрицал необходимость соблюдать правила полетов.
 
Последнее редактирование:
Вы в очередной раз уклоняетесь от конкретного ответа на очень простой вопрос.
И все очень просто - исходя из вашего многолетнего опыта работы вы прекрасно знаете что отсоединить разъем СПУ и закрыть лючок А320 вполне удобно если подойти сбоку, не оказавшись на пути движения носовой стойки в случае начала руления без разрешения.
Но открыто это признать вы просто не желаете.

Извините, что встреваю. Сколько раз вы лично перед началом руления отсоединяли провод гарнитуры и закрывали этот лючок? Оправдано ли так настойчиво доказывать свою точку зрения человеку, отработавшему годы на перроне? ИМХО - вы сосредоточились на двух процедурах/движениях, не беря в расчет всю моторику и все перемещения техника под самолетом перед закрытием лючка. Тем не менее - настаиваете на своем варианте, как единственно верном. При всем том, что в ваших советах может найтись зрелая мысль, проталкивать ее "силком" считаю неправильно.
 
Никто и никогда не напишет такую инструкцию, с таким же успехом можно написать "Внимание! На голову с неба может свалиться метеорит"
Ну это же требования охраны труда, которые есть на объектах повышенной опасности, не ?
 
Как Вам: "Внимание! Самолет может покатиться!" ;) Вероятность выше.
Можно и в авиабилетах сделать предупреждение для пассажиров "Просим быть предельно осторожными, есть вероятность , что экипаж может нарушить правила полетов и летное руководство."😂
 
Ну это же требования охраны труда, которые есть на объектах повышенной опасности, не ?
Мы уже выяснили, что эта зона не входит в перечень опасных зон при запущенных двигателях.
 
Реклама
Мы уже выяснили, что эта зона не входит в перечень опасных зон при запущенных двигателях.
Да вся территория аэропорта опасная зона , отвлечешься, засмотришься и на тебя наедут, не самолет так какой-нибудь спец транспорт.
 
Назад