Выпускающий техник попал под передние колеса Airbus A320 «Уральских авиалиний».

Возможно не правильно выразился,"чудили" О некоректном выезде со стоянок,несоблюдение траектории, с повышенными оборотами двигателей, но не соблюсти правило визуала НИКОГДА
 
Реклама
Полностью поддерживаю, сам работаю авиотехником по выпуску и приёму уже лет пять, не разу такого случая даже близко не было о самопроизвольном начатие движения без визуала, бывало пилоты чудили по выезду со стоянки но начать движение... это конечно уникальная ситуация, П. С загрузка по вылетам нашего аэропорта в районе 50-60 вылетов в день. Рига
Лет пять? Если у вас на аэродроме за этот период не было подобных случаев - то это не значит что их не было вообще
Почитайте тему - где то в начале была ссылка на СМИ где говорится что в РФ каждый год бывают случаи начала руления без разрешения выпускающего, только заканчивались без таких трагических последствий.
 
Последнее редактирование:
Может и было, но в этом отрезке времени небыло, я оперирую фактами
 
Немало копий поломали здесь обсуждая как выпускающему подходить к самолету чтобы отсоединить шнур СПУ и закрыть лючок. Мое мнение что нельзя поворачиваться спиной к носовой стойке поддавалось жесточайшей критике. Чего только не слышал - так неудобно, невозможно прочитать что там возле разъема написано и т.д. Подойти сбоку чтобы не оказаться на пути движения носовой стойки вдруг командир-нарушитель начнет руление без команды - тоже было раскритиковано даже теми кто имеет практический опыт работы выпускающим.
Но вот недавно подвернулась возможность снять видео. И какой ужас - выпускающий не то что спиной не повернулся к самолету, даже не сбоку подошел. Он подошел спереди, крышка лючка закрыла для него все надписи на панели - но он без проблем вытянул вслепую единственный штекер, закрыл лючок и не теряя из виду самолет спокойно отошел в сторону.



Вопрос: в каком случае больше шансов не оказаться под колесами - если повернуться спиной к самолету (обсуждаемый случай) или подойти как на этом видео?
 
Последнее редактирование:
Мое мнение что нельзя поворачиваться спиной к носовой стойке поддавалось жесточайшей критике.
Правильно подвергалось. Выпускающий имеет право поворачиваться к носовой стойке так, как ему удобно и безопасно. При этом ответственность за своевременное начало движения лежит полностью на пилотах.
 
Кто виноват что собьет регулироащика с высокой поднятым жезлом. Ответ очевиден как и тут.
 
Правильно подвергалось. Выпускающий имеет право поворачиваться к носовой стойке так, как ему удобно и безопасно. При этом ответственность за своевременное начало движения лежит полностью на пилотах.
Неужели стоять спиной к носовой стойке безопаснее чем так как на выложенном мною видео?
Можете объяснить почему выдернуть штекер и закрыть лючок удобнее стоя спиной к носовой стойке чем так как выложенном мною видео?

И не надо меня убеждать что "ответственность за своевременное начало движения лежит полностью на пилотах." - я никогда этого не оспаривал.
Все о чем я в который раз уже пишу - так это о МЕРАХ БЕЗОПАСНОСТИ для выпускающего.
 
Неужели стоять спиной к носовой стойке безопаснее чем так как на выложенном мною видео?
Можете объяснить почему выдернуть штекер и закрыть лючок удобнее стоя спиной к носовой стойке чем так как выложенном мною видео?

И не надо меня убеждать что "ответственность за своевременное начало движения лежит полностью на пилотах." - я никогда этого не оспаривал.
Все о чем я в который раз уже пишу - так это о МЕРАХ БЕЗОПАСНОСТИ для выпускающего.
Полагаю, ваши оппоненты видят в вашем предложении замаскированную попытку часть ответственности переложить на выпускающего. А это неправильно, пилот обязан понимать, что техник под самолетом работает и может не заметить начало движения.
 
Полагаю, ваши оппоненты видят в вашем предложении замаскированную попытку часть ответственности переложить на выпускающего. А это неправильно, пилот обязан понимать, что техник под самолетом работает и может не заметить начало движения.
Еще раз - я НЕ СНИМАЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ с командира!!! И повторял это многократно!
 
Реклама
Еще раз - я НЕ СНИМАЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ с командира!!! И повторял это многократно!
Хорошо, хорошо. Но тут ведь дело в том, как воспринимают написанное читатели. Ну а по теме, так работа у техников заведомо опасная, и их регулярно предупреждают об этом. Или должны напоминать, по крайней мере. И опасность быть задавленным не единственная, там много чего ещё.
 
Выпускающий имеет право поворачиваться к носовой стойке так, как ему удобно и безопасно.
Выпускающий должен действовать так как написано в технологической карте. И двигаться в соответствии с утверждённым маршрутом.
 
О шо делать если удалось подходящее видео снять?
Продемострировать сомневающимся как можо не поворачиваясь спиной к самолету штекер выдернуть и лючок закрыть..
 
Последнее редактирование:
Все о чем я в который раз уже пишу - так это о МЕРАХ БЕЗОПАСНОСТИ для выпускающего.
В мерах безопасности ,прописанных в инструкциях по наземному обслуживанию конкретной авиакомпании, а так же в АММ самолета А320, эта зона не является опасной при запущенных двигателях и там ничего не сказано про какое то особое положение выпускающего механика относительно передней стойки. В тысячный раз говорю Вам об этом, но Вас никак не унять.
 
я дико извиняюсь, но все же хочу предложить оппонентам два варианта выбора для себя - в роли выпускающего.
1 Стать инванилидом с первой группой , возможно хорошей пенсией и теоретической возможностью отсудить у авиакомпании много много денежков.
2 Спокойно и счастливо жить и работать.
Я как то выбираю второе, Dmikras я подозреваю тоже.
Ребята, командир начавший движение конечно чудак на букву М, но я как то не совсем понимаю Вам правда хочется стать инвалидом зная что командир понесет заслуженное наказание ?
Это как на пешеходном переходе переть вперед видя что долбодятел за рулем не собирается тебя пропускать... Ну да его может даже накажут...
 
Последнее редактирование:
В мерах безопасности ,прописанных в инструкциях по наземному обслуживанию конкретной авиакомпании, а так же в АММ самолета А320, эта зона не является опасной при запущенных двигателях и там ничего не сказано про какое то особое положение выпускающего механика относительно передней стойки.
Выше Dmikras выложил видео, положение человека показанное там нарушает правила охраны труда, должностные и пр инструкции?
 
Ну встанет он хоть к лесу передом, хоть задом, а потом нога подвернется/голова закружится/плохо станет и упадет головой вперед, аккурат в сторону передней стойки. Может же такое приключиться? Вполне, че бы и нет. Какие тогда обсуждения будут? На крыльях подлетать и со страховкой, чтоб страхующий выдернуть успел из-под самолета?
 
Вот и я про тоже, колодки должны быть последним элементом в действиях, которые производят с самолётом, по-моему мнению. С колодки никуда и не уедет, а сняли колодки, показали, значит в рабочей зоне самолёта никого нет. Думаю так должно быть.
 
Реклама
Вот и я про тоже, колодки должны быть последним элементом в действиях, которые производят с самолётом, по-моему мнению. С колодки никуда и не уедет, а сняли колодки, показали, значит в рабочей зоне самолёта никого нет. Думаю так должно быть.

Перед буксировкой убрали колодки, зачастую запуск двигателей в процессе буксировки, после буксировки установили колодки, перед рулением убрали колодки - вы считаете так должно быть?
Но так не делается.
 
Назад