Взлетит-не взлетит? Взлетит!

    mErLin

    RA-1103G
    Seagull_JL,
    а вот и нет. при движени транспортёра встречный поток воздуха (увлекаемого транспортёром) образуется _под_ крылом. В результате, давление уменьшится, экранный эффект ослабнет. И при достаточно высокой скорости транспортёра самолёт не сможет оторваться вообще
     

    Seagull_JL

    Тролль - прогрессор
    Ну почему, только под крылом. Градиент, конечно будет. Но непринципиальный. Тут главное, ручкой на себя самолёт на попа поставить.
     

    backfire

    Старожил
    mErLin,
    а они в вакууме :)


    А вот кто видел как они планера из бетона делали - у кого лучше получится? Причем победил тот у кого был большой и тяжелый - он тупо дальше забросился. А у другого балансировка была кривая - но в силу специфики материалов прожило оно один полет.
     

    E-3A

    пингвин
    Аэродинамики мы не кончали,но ,чистА интуитивна - не взлетит. ;)
     

    russ_wood

    Старожил
    backfire сказал(а):
    А вот кто видел как они планера из бетона делали - у кого лучше получится?


    это надо полагать задачка на аэродинамическое качество??? :) хорошо бы ссылочку пожалуйста.
     

    mErLin

    RA-1103G
    Ну и что-ж что из бетона. В Союзах какая здоровенная свинцовая чушка ездит. А всё-равно - летательный аппарат с неким качеством ;)
     

    Black Cat

    Старожил
    О..йа...йа...вечная тема авиаторов 8-)
    mErLin сказал(а):
    ...И при достаточно высокой скорости транспортёра самолёт не сможет оторваться вообще
    При рассматривании этой и ряда других умозаключительных моделей совершенно не учитывается еще один маааленький такой элемент конструкции пепелаца - амортизаторы шасси. По мере увеличения скорости транспортёра и следовательно частоты вращения колес пепелаца оный рано или поздно начнет подпрыгивать - ну а как только ослабевает тесная кинематическая связь с лентой транспортёра, то пепелаццо начинает понемногу прыжками разгоняццо. ЧТД. Scramble! 8-)
     

    Alex_R

    Новичок
    Эта задача при следующих допущениях: только два основных колеса, колеса - однородные сплошные диски, силы трения качения нет - имеет очень простое решение:

    ускорение транспортера, при котором самолет остается на месте, равно силе тяги, деленной на массу колеса.

    Обычная вузовская задача, почему вокруг нее было столько споров, непонятно. :confused:

    Для самолета с тягой 1000H и колесами по 10 кг ускорение транспортера составляет 100 м/с^2. Это минимум в 10 раз превышает сцепные возможности резины и бетона, да и просто цифра огромная.