Судя по информации по ходу расследования - не заменили. Ограничились костылями в системе управления. И турбина не взбрыкнула бы не включи ее в схему регулирования мощности сети...
По СШ ГЭС. Приношу извинения за оффтоп, хочется закрыть тему.
Отвечу максимально кратко, ибо оффтоп (в отчете все прозрачно, но очень много подробностей). Турбины все одного типа стояли, рабочее колесо, конечно, заменили в 1986 году, оно сейчас как памятник возле СШ ГЭС стоит. Второй ГА был условно такой же, как остальные (до 86-го были проблемы с вибрацией на старом колесе). На ГА 2 меньше месяца назад завершились плановые условно ремонтные (это, к сожалению, именно условно ремонтные) работы. Был установлен новый комплекс вибромониторинга (не был запущен), колонка регулятора оборотов. На тот момент на всех турбинах стоял механизм вращения лопаток НА с индивидуальным гидроприводом каждой лопатки, без синхронизирующего кольца (только общее управление золотниками). Он доставлял неудобства при ремонте и обслуживании, но в аварии роли не сыграл.
У турбины четыре диапазона работы (получились кривыми изначально). Без вибрации и гидроударов они работали нормально на малых мощностях (низкий кпд) и больших (но при тогдашнем напоре диапазон регулирования в высоком режиме всего 70 мегаватт - 570-640, что ни о чем). Во вложении - картинка. Оранжевая область - зона, в которой не допускается длительная работа, но она разделяет две рабочих зоны. Автоматика это учитывает (там много чего учитывается, работать на ГРАРМ могут сразу несколько ГА одновременно в ту ночь сделали ведущим второй ГА), но при регулировании раньше допускался проход этой зоны множество раз (не было ограничений на количество проходов, завод не регламентировал их).
После ремонта ГА2 были измерены вибрации вала, которые были уже на границе с предельными. Почему? Мне кажется, потому, что шпильками изначально никто не занимался и они там жили своей жизнью, часть усталостно разрушалась по-маленьку, часть шпилек были без гаек, как уже известно, т.е. крепеж частично отсутствовал! Возможно, когда-то в прошлом на монтаже накосячили. От того, возможно, и вибрации у подшипника регистрировались повышенные, но пока ещё в пределах нормы, на грани, и почему-то эту проблему не трогали.
ГА 2 в ночь стоял в резерве, (не с проста?) Его пришлось вывести и отдать в систему регулирования (пожар на Братской ГЭС), которая переводила его до аварии через зону запрещённой работы около 6 раз за последнюю ночь и 200 раз после ремонта! Общее время работы в запрещкнной зоне составило 40 минут после запуска из ремонта. Результат - остатки шпилек не выдержали и привет... Грубо говоря авария - из за некачественного ремонта и пофигительской эксплуатации. Из-за кривизны ТТХ гидроагрегатов тоже. Запас прочности был действительно очень большой, этим и пользовались, пока не рвануло. Все банально там на СШ ГЭС к сожвлению. Если очень в кратце, как-то так.