Глупости, сплетни не плодите. Авария произошла на турбине первой очереди, которую поставили когда уровень водохранилища был на 100 метров ниже. При полном уровне она при пуске вибрировала так, что в диспетчерской стулья по залу бегали. Одни идиоты вовремя не заменили, продолжая эксплуатировать, а другие идиоты включили турбину в схему автоматического регулирование сети. Автоматика и загнала ее в аварийный режим при котором вибрация порвала шпильки крепления фланца и вода выбросила турбину из колодца...Все это дело напоминает саяно-шушенскую ГЭС, когда генератор просто поставили и не закрутили. И так сойдет..
Вибрация шла от того, что одним гениям пришла в голову мысль заменить систему управления углов наклона лопаток. Не надо забывать первопричину. Старую механическую поменяли на новую электронную. Да только вот не осилили, и шел рассинхрон. Из-за этого да, вибрации были - мама не горюй. Долго они ее допиливали. А гении требовали включить постоянно в генерацию эту турбину. Ну вот такое вот и привело в к тому, что все нахрен посрывало.Глупости, сплетни не плодите. Авария произошла на турбине первой очереди, которую поставили когда уровень водохранилища был на 100 метров ниже. При полном уровне она при пуске вибрировала так, что в диспетчерской стулья по залу бегали. Одни идиоты вовремя не заменили, продолжая эксплуатировать, а другие идиоты включили турбину в схему автоматического регулирование сети. Автоматика и загнала ее в аварийный режим при котором вибрация порвала шпильки крепления фланца и вода выбросила турбину из колодца...
#Автоудаление
Первопричина не в этом. Турбина проектировалась на начало заполнения водохранилища и не могла работать нормально после заполнения его на проектный уровень (около 200 метров). Вместо замены колеса применили костыли, которые позволили работать, но в очень узком диапазоне регулирования. Автоматика регулирования мощности сети этого не знала. Фактически ее нельзя было использовать в схеме регулирования мощности...Старую механическую поменяли на новую электронную. Да только вот не осилили, и шел рассинхрон. Из-за этого да, вибрации были - мама не горюй. Долго они ее допиливали. А гении требовали включить постоянно в генерацию эту турбину. Ну вот такое вот и привело в к тому, что все нахрен посрывало.
Что за фантазии? Ничего там не меняли.Вибрация шла от того, что одним гениям пришла в голову мысль заменить систему управления углов наклона лопаток. Не надо забывать первопричину. Старую механическую поменяли на новую электронную. Да только вот не осилили, и шел рассинхрон. Из-за этого да, вибрации были - мама не горюй. Долго они ее допиливали. А гении требовали включить постоянно в генерацию эту турбину. Ну вот такое вот и привело в к тому, что все нахрен посрывало.
Немного не так. Рабочее колесо турбины было рассчитано для работы на низком уровне водохранилища в период строительства плотины. К моменту набора проектного уровня турбину следовало заменить...А вибрации шли из-за не расчетного угла атаки лопастей турбины при работе на пониженной мощности...
Разве то первое временное рабочее колесо не заменили ещё в 1986 году?Немного не так. Рабочее колесо турбины было рассчитано для работы на низком уровне водохранилища в период строительства плотины. К моменту набора проектного уровня турбину следовало заменить...
Судя по информации по ходу расследования - не заменили. Ограничились костылями в системе управления. И турбина не взбрыкнула бы не включи ее в схему регулирования мощности сети...Разве то первое временное рабочее колесо не заменили ещё в 1986 году?
По СШ ГЭС. Приношу извинения за оффтоп, хочется закрыть тему.Судя по информации по ходу расследования - не заменили. Ограничились костылями в системе управления. И турбина не взбрыкнула бы не включи ее в схему регулирования мощности сети...
Самый обыкновенный случай небрежного отношения к работе. Приведший к тяжким последствиям. Есть такие работы, где небрежность недопустима. В авиации много таких работ. Горные работы. Энергетика. И много ещё.шпильками изначально никто не занимался и они там жили своей жизнью, часть усталостно разрушалась по-маленьку, часть шпилек были без гаек, как уже известно, т.е. крепеж частично отсутствовал!
Если это так, то ГА2 просто не повезло попасть в это время в схему регулирования мощности. Обслуживание других ГА вряд ли было лучше. Так что для остальных - дело времени. На сегодня их вроде все заменили?..... Турбины все одного типа стояли, рабочее колесо, конечно, заменили в 1986 году, оно сейчас как памятник возле СШ ГЭС стоит. Второй ГА был условно такой же, как остальные (до 86-го были проблемы с вибрацией на старом...) Автоматика это учитывает (там много чего учитывается, работать на ГРАРМ могут сразу несколько ГА одновременно в ту ночь сделали ведущим второй ГА)...
ГА 2 в ночь стоял в резерве, (не с проста?) Его пришлось вывести и отдать в систему регулирования (пожар на Братской ГЭС), которая переводила его до аварии через зону запрещённой работы около 6 раз за последнюю ночь и 200 раз после ремонта! Общее время работы в запрещкнной зоне составило 40 минут после запуска из ремонта... Запас прочности был действительно очень большой, этим и пользовались, пока не рвануло. Все банально там на СШ ГЭС к сожвлению.
Добрый день. Да, модернизация закончена в 2014 году, теперь там 10 новых гидроагрегатов (турбина и генератор). Управление лопатками теперь традиционное, через общее кольцо, непрерывный вибромониторинг, куча защит по нему, много телекамер на всех отметках. Управление аварийным отключением вынесено за пределы машзала и полностью автономно. Заводом - изготовителем составлен регламент обслуживания шпилек. Всего не перечислить, но при желании можно загуглить.На сегодня их вроде все заменили?..
Ну у второго ГА были проблемы с вибрацией уже после ремонта. Почему его ввели - непонятно.Если это так, то ГА2 просто не повезло попасть в это время в схему регулирования мощности.
да потому же почему Чагино сгорело ..... бабло побеждает всё.Почему его ввели - непонятно.