кюшить нэ магу..
---------- Добавлено в 21:10 ----------
Анализ терактов в ДМЕ с американского сайта Stratfor
http://www.stratfor.com/weekly/20110126-moscow-attack-airport-security
Выборочный перевод:
Что касается Домодедово, два последних теракта как раз показывают, что, столкнувшись с улучшением системы безопасности, боевики переключаются на менее защищенные объекты. В августе 2004 года чеченские боевики, воспользовавшись безалаберностью в охране на внутренних линиях в Домодедово, смогли пронести на борт двух самолетов устройства самоподрыва и взорвали оба самолета. После этого теракта меры безопасности в аэропорту были ужесточены. Теракт 24 января, судя по всему, подтвердил эффективность этих мер по совершенствованию системы безопасности – боевики, скорее всего, посчитали, что на борт самолета взрывные устройства им пронести больше не удастся. Но они подошли к выбору объекта для нападения по-другому и решили совершить теракт на уязвимом, малозащищенном объекте – в зале прилета, расположенном внутри защищенного здания аэропорта.
С точки зрения тактики теракт в Домодедово стал реакцией на ужесточение системы безопасности, призванной предотвратить попадание взрывчатки на самолеты. Этот теракт свидетельствует еще об одном важном моменте: организовавшие его боевики не отказались от нанесения ударов по объектам, связанным с авиацией. Одна из причин такой настойчивости – действенность атак на авиационные объекты в плане достижения общественного резонанса. Об этом свидетельствует и зарубежный отклик на таракты в Домодедово, который оказался гораздо сильнее, чем реакция на двойной теракт с самоподрывом в московском метро в марте 2010 года. Хотя жертв от взрывов в метро было больше, они привлекли гораздо меньше внимания зарубежной прессы, чем теракт в аэропорту. Дополнительным стимулом здесь послужило и то, что среди погибших было несколько иностранцев.
Разница в реакции за рубежом была значительной, и это, конечно же, будет учтено боевиками при планировании новых терактов. По всей вероятности, это также укрепит в них стремление продолжать нападения на авиационные объекты и незащищенные объекты, расположенные в окружении защищенных авиационных объектов. Само это явление, нем не менее, не ново: боевики уже давно пристрелялись к незащищенным зонам в аэропортах, расположенным по периметру охраняемых зон безопасности. В декабре 1985 года организация Абу-Нидаля произвела нападение на билетные кассы в Риме и Вене, в июле 2002 года в международном аэропорту Лос-Анжелеса были обстреляны билетные кассы ElAl, в июне 2007 года доморощенные поборники джихада безуспешно таранили автомобилем с взрвычаткой главный вход международного аэропорта Глазго.
После теракта в Домодедово система безопасности в залах прилетов российских аэропортов ужесточена – такие меры принимаются и в других местах, чтобы пассажиры чувствовали себя уверенней. Но они требуют больших материальных ресурсов, сотрудники органов безопасности отвлекаются от защиты других объектов. Поэтому такие меры носят краткосрочный характер и через несколько месяцев в эропортах все возвращается в «обычную» колею. Кроме того, даже если увеличивается охрана в залах прилета, сама природа аэропортов такова, что вне периметров безопасности всегда будут где-то собираться люди – либо для встречи прибывающих, либо в очереди на досмотр. Угрозу можно отодвинуть от самого здания аэровокзала, но ее нельзя полностью исключить. Всегда будут незащищенные зоны, которые невозможно охранять традиционными методами. Тем не менее, нетрадиционные методы обеспечения безопасности, такие как оперативная агентурная работа и защитное наблюдение гораздо эффективнее для охраны малозащищенных зон, чем просто физическая защита.