Взрыв в аэропорту Домодедово 24-01-2011

Требовать, уважаемый, можно ОЧЕНЬ по разному, такими же бывают и ответы!
 
пиротехник,
Попробуем с другой стороны порассуждать. Специалисты по авиационной безопасности скорее всего не пылают огромным желанием собой милицию подменять. Вот если по человечески подумать, без коррупции, произвола и т.д.
Ну проверит документы у кого либо. И что ? Оказался преступник, оружия нет и полномочий никаких нет. Зови милицию. Ровно как и любой гражданин. Кто будет заниматься ? Самый мега блатной ЧОПовец со всеми допусками и тиром может только себя защитить, если повезет.
Статус абсолютно разный. Да и идеологически САБ построен на том, что документы Вы сами покажете когда придет время, зачем по кустам ловить.
 
Попробуем,коротко,время позднее...Проверка этих злосчастных документов кем то еще(какими то службами безопасности) мера дополнительная для усиления контроля(даже превентивная)...Оказался преступник-САБовец,к примеру опознал по ориентировке-конечно заламывать руки злодею не будет а жмет на кнопочку предоставляя это дело обученным и вооруженным.А если САБовца или еще "какого то хрена" не окажется?Лигитивную милицию на каждый квадратный метр не поставишь да и злодей постарается ей на глаза не попадаться....По поводу оружия:Приказ Министра Транспорта РФ №-142"Требования авиационной безопасности к аэропортам" Раздел (глава) 2 пункт 5(полный текст) "САБ аэропорта,САБ эксплуатантов(авиапредприятий)оснащаются служебным оружием и специальными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации ,а так же техническими средствами досмотра,охраны и контроля доступа ,автотранспортом,средствами связи и другими необходимыми материальными средствами"....
 
да не вычислит он преступника - для этого он должен иметь доступ к федеральным базам розыска и к паспортным данным пассажира. А такая деятельность это уже подпадает под Закон о персональных данных. В этом законе есть интересные пункты -
Ну и как они выполняются САБом?
Пользуясь этим законом и неточными формулировками в билете, первый же алчный юрист разорвет любой САБ в лоскуты.

---------- Добавлено в 01:01 ----------

Оказался преступник-САБовец,к примеру опознал по ориентировке
а много таких случаев было на практике?
 
Я тут подчеркнул.
А теперь велкам ознакамливаться с законодательством.
Легитимной милиции нет нужды стоять на каждом метре. Количество входов-выходов ограничено. Плюс мобильные патрули в зале. Опознали преступника, так рация в кармане. Наряд будет через две минуты.
 

В PLK девочка на досмотре (лет несколько назад) выдала мне фразу "а ну быстро, бегом снял ремень и вещи на ленту". На что ей было посоветовано в грубой форме нагнуться и..... я не выношу хамства ни в каком ракурсе. После чего мы совершенно спокойно пообщались со старшим смены и инцидент был исчерпан. Закон на то и закон, чтобы его выполнять, но в законе не прописано, что кого-то можно оскорблять или хамить или, например, демократизатором регулировать скорость движения объекта досмотра.

---------- Добавлено в 09:36 ----------


Проблема в выполнении законодательства. Мне совершенно не жалко предъявить документы, благо всегда с собой, но когда идешь в форме с прилета рано утром, уставший с ночи, а такой "служака" не способен прочитать то, что написано на IDшке и требует в грубой форме, да еще распуская руки, предъявить паспорт, причем причины этого весьма непонятны, ибо здание терминала к этому моменту я уже покинул и имею единственное и непреодолимое желание - завалиться скорее спать, то понятно, что толерантность стремится к нулю и желание наделать неприятностей по максимуму весьма сильно
 
blck, вспомнил еще случай один на эту тему.
Как раз как у нас работает милиция на транспорте. Отец как-то возвращался с рейса в Шереметьево, жили они в гостинице. Как всегда, экипаж нес с собой по мелочи, кто пачку сока, кто касалетку (в гостинице же тоже питаться чем-то надо).
Тут мент (по-другому я его никак назвать не могу) подошел на перроне и спросил: "а что это вы тут несете?", и далее, я думаю, понятно, что были разборки, письмо в а/к "о хищении!" и прочее.
Да, потом была возможность поговорить с руководством этого дятла (и, я так понимаю, он в итоге своё тоже получил), но ИМХО, это совсем не дело, к летчикам относиться как и к пассажирам.

Еще был случай, когда на выходе из того же Шереметьево, уже за территорией, после АДП, к нему прикопался мент, который потребовал предъявить документы. С собой было свидетельство бортинженера (паспорт вместе с чемоданом остался на борту). Не знаю бы, чем это все закончилось, если бы правак не сбегал на самолёт и не принёс паспорт.
 
пиротехник,
Формулировка "в соответствии с законодательством РФ" как правило означает, что конкретно ничего этим законодательством по данному вопросу не установлено. Так же, сотрудники САБа вряд ли приравнены к военным или милиционерам по части возраста выхода на пенсию и других льгот.
И вообще, борьба с террором это епархия совсем других органов, даже не милиции. Милиция поддерживает общественный порядок. Алкашей, воров, дебоширов они обучены бороть. В борьбе с террором могут только навредить. По идее, ровно как и простой гражданин, опознав в мутной ксерокопии лицо в розыске по терроризму, милиционер должен проинформировать ФСБ. И, пользуясь мандатом, тихонько начать откуда можно людей удалять. А уж ФСБ сами разберутся, что делать. Может, хитрую глушилку активировать, что бы не подорвали дистанционно. Может сразу его грохнуть. Может, психолога подослать к черной вдове, и т.д.
Худшее что можно представить это милиционер или сабовец бежит с криками "стой, сука", стреляя на ходу
 

В аналогичной ситуации на моего хорошего приятеля завели уголовное дело и мурыжили полгода, хотя на него никто заявления (компания) писать и не думал, более того, пользовались откровенной неграмотностью людей в законах и разводили на деньги. Дело в результате закрыли крепко помотав нервы ввиду отсутствия состава преступления.

P.S. Все это с борта идет на уничтожение.

Естественно, что при таком отношении к работе, времени ловить реальных преступников ну никак не остается - ведь с них деньги не поимеешь.
А уж если надо какого-нть буяна сдать, вот тут ЛОВД всегда в полной красе - чтобы заставить их хоть как-то шевелиться, надо за ними ходить несколько часов. После чего буяна с вероятностью 100% отпустят, несмотря на наличие заявления и свидетельских показаний (что нереально тяжело собрать, учитывая максимально отвратительную процедуру для этого)
 
... но у нас ведь как всегда сделают ровно наоборот...
===
В ближайшее время в Европе отменят все виды досмотра в аэропортах и разрешат провозить сколько угодно жидкости - об этом заявил вчера один из самых известных в мире криминологов, эксперт по авиационной безопасности Франции Кристоф Ноден в ходе видеомоста с Москвой. Оказывается, досмотр вещей и пассажиров, как и ограничение провоза жидкости, хотят отменить в странах Евросоюза из-за их полной неэффективности в борьбе с терроризмом. "В странах Евросоюза нет и никогда не было досмотра при входе в аэропорт. Потому что подобные меры могли бы оттолкнуть людей, приезжающих в аэропорт просто отдохнуть и попить кофе", - заметил Ноден.

Европейские аэропорты - это еще и место культурно-массового отдыха. До сегодняшнего дня определенному досмотру пассажиры подвергались только при посадке в самолет. Но и эти меры в ближайшее время планируется отменить. "Бороться надо не с вещами, а с людьми. Если террорист не тащит с собой взрывчатку, то что он может свободно летать по миру? Террористов нужно вычислять и арестовывать еще до того, как они приедут в аэропорт, а не обыскивать и досматривать в течение двух часов какого-нибудь бизнесмена, который по двадцать раз в месяц летает в командировки".

Кристоф Ноден посоветовал руководству России "перестать заниматься глупостями". Именно так он охарактеризовал те меры по безопасности, которые срочно вводятся сейчас в российских аэропортах и метро. Он напомнил о том, что досмотр всех пассажиров на входе в аэропорт осуществляется только в странах Африки. И при этом африканские аэропорты признаны самыми опасными в мире, в отличие от аэропортов Европы. "Полет на самолете должен приносить человеку удовольствие, а не массу неудобств, - отмечает эксперт. - Если пассажира будут два часа досматривать на посадке, а потом он еще после прилета будет два часа ждать свой багаж, застрявший где-нибудь в зоне досмотра, то в следующий раз он уже не полетит на самолете, а поедет поездом".

Ноден с рабочими визитами побывал практически во всех аэропортах России, включая Хабаровск и Владивосток, и уверяет, что по уровню мер безопасности наши аэропорты ничуть не хуже европейских. Проблема не в мерах безопасности, а в контрразведке: "Террористов должна вычислять ваша ФСБ". Также француза сильно удивил интеллектуальный уровень сотрудников безопасности в российских аэропортах и их полное незнание каких-либо иностранных языков - стоит всего лишь подойти к такому сотруднику и сказать ему пару слов по-английски, как тот сразу пугается и впадает в ступор. "Набирайте в российские службы безопасности людей с высоким уровнем интеллекта, со знанием хотя бы одного иностранного языка - и уже за пару лет уровень безопасности в российских аэропортах вырастет в разы! Неправда, что в Израиле безопасность в аэропортах обеспечивают за счет досмотров - там совсем другие методы работы. Каждый охранник в израильском аэропорту - офицер, он знает пять иностранных языков, прекрасно разбирается в архетипах различных национальностей, в их поведении, одежде и обычаях".

Также Кристоф Ноден отметил, что специально подготовленные собаки не являются панацеей от терроризма. "Имейте в виду, что собак на тот же аэропорт "Домодедово" понадобится много. Очень много. Придется даже открывать при "Домодедово" питомник. Потому что работоспособность у собаки как у 18-месячного ребенка. Она нюхает сумки 20 минут, после чего ее рабочий день закончен, и ей надо идти отдыхать. Поставить собаку обнюхивать всех пассажиров - это то же самое, что посадить на транспортер вместо инспектора полуторагодовалого ребенка".

Такая леность друзей человека сподвигла французские спецслужбы искать собакам альтернативу. И она была найдена - оказалось, крысы вынюхивают взрывчатку не хуже собак, легко обучаемы и готовы лазить по сумкам хоть целый день. Только вот пассажиры не желают видеть на своих сумках крыс. "А ведь крыса - это одно из самых чистоплотных животных! - посетовал Ноден. - Затем мы нашли вариант получше. Выяснилось, что стоит посадить пчелу в стеклянную трубочку и можно проверять с ее помощью сумки. Если там внутри взрывчатка, пчела начинает метаться в трубочке, бьется о ее стены и умирает. Все бы хорошо, но на защиту пчел встали защитники животных - они пообещали, что если у нас погибнет еще хоть одна пчела, они оторвут нам голову".

В завершение Кристоф Ноден еще раз посоветовал России набирать в службы безопасности людей с высоким интеллектом и пообещал: "Тогда все у вас получится!"

http://www.utro.ru/articles/2011/02/01/952979.shtml
 
Да, у них получилось. Чем выше интеллект, тем быстрее сотрудник понимает, что его работа позволяет зарабатывать помимо кассы и тем сложнее его поймать. Это руководители должны быть с высоким интеллектом, большой зарплатой и под взором всевидящего окаю
 
Ночью ездил на Московский вокзал. Был неприятно удивлен - позакрывали все дополнительные входы с площади, оставили только главный, заставляя людей с сумками переться по ступеням. На входе стояли два милиционера и мило разговаривали с какой-то дамой, и им было абсолютно пофигу кто и с чем идет в вокзал. При это на задах, во дворе вокзала, можно хоть на шилке проехать. Опять только рапорты" :Мы бдим, мы усилили, мы профилактируем..."
 
а меня не устраивают, например. Потому что я не понимаю, какого.....(зачеркнуто), как ограничение на пронос на борт 100млл бутылочек в целлофановом пакетике как-то повышает безопасность? Почему можно провозить жидкость, купленную в дьюти-фри, но при этом ту же бутылку виски с собой принести нельзя? Это что, как-то может остановить террористов? - да террорист нальет в 100грамовую бутылочку 100 грамм иприта - и на борту в живых останется один автопилот.
Зато поставщики пакетиков по Евро за штуку обвинят в терроризме любого, кто скажет : "да какого...(зачеркнуто) я не могу нормальную бутылку геля для бритья с собой взять, и вынужден специально для командировок покупать маленькую, а для дома - еще одну большую, хотя никакой, бл....(зачеркнуто) разницы с точки зрения безопасностт полета нет - подрыв у двери пилота "маленькой" 100 гр. гранаты-баллончика вынесет экипаж так же, как и 250 грамовой, а аэропортовскому сканеру вообще все равно, сколько там 100 грамм взрывчатки, или 200 - он отзывается на вещество, а не на количество!!!!!! "
 
Последнее редактирование:
Lukas, маразм с жидкостями представляет собой неудобство только в случае, если лететь без багажа с пересадкой и везти при этом бутылку. У меня такое было то ли раз, то ли два, не более. По сравнению со всеми тяготами и лишениями, переносимыми в отечественных портах - можно пренебречь. То есть маразм, конечно, да, но не напрягающий, в отличие от.
UPD: А парфюмерии даже удобнее иметь два набора.
 
Последнее редактирование:
Вероятно потому, что лоббисты магазинов дьюти-фри костьми легли в Штатах и ЕС, что бы продавить эту важнейшую для безопасности норму.
 
Lukas,
Тем не менее смотрим результат - после 11 сентября все попытки сделать диверсию в воздухе на Западе сорваны. Там тоже не дураки сидят
 
Из свеженького - доклад нашего представителя в одном сибирском городе: "Разбирался с начальником ЛОВД, каким образом задержанный перед рейсом и сданный в милицию пьяный пассажир вновь оказался на борту ВС, после чего его пришлось высаживать уже из самолёта, с задержкой рейса. Внятного ответа не последовало".
 
сданный в милицию пьяный пассажир вновь оказался на борту ВС,
А чей представитель стоит на выходе из гейта в телетрап(автобус), и входит ли в его обязаности не пускать на посадку в самолет пьяных? Или он просто посадочные талоны тупо сканирует?