WheelTug - колесо-буксир

Ну, батенька - с таким совершенством действительно делать нечего. Я ВСЕ правильно поделил.
Это просто оценка сверху. Обычные асинхронные тяговые движки в 150 кВт весят более полутонны. Сименс движок проектировать не будет для ссж, а местные допилить до озвученных 5 квт/кг вряд ли смогут.
 
Реклама
А также перерабатывать шасси, и, возможно, ниши (а в худшем случае и фюзеляж).
"Меня терзают смутные сомнения" что и этого будет достаточно.
Проблему (потребного) сцепного веса, как я понимаю, никто не отменял.
Покатушки на какбэиспытаниях и авиашоу самолётов с неизвестным рулёжным весом и неизвестной "земной" центровкой убедительного ответа на этот вопрос не дают. Тем более, что всё виденное мной снято на сухом бетоне.

Эти сомнения усилились после посещения сайта "заглавной" компании.
Какой-либо технической информации - ноль.
Пресс-релизы приводят в недоумение. Например:
With the Launch Customer Agreement signed, AlbaStar is now one of over two dozen airlines worldwide that have reserved delivery slot positions for more than 2,000 WheelTug systems.
Два десятка авиакомпаний сделали заказы на 2000 комплектов WheelTug. То есть "средний парк" - 100 бортов. Солидно так. Заключение договора с крупным перевозчиком должно было бы "прозвучать".
При этом никаких данных по "предыдущим" заказам / контрактам я на сайте как-то не обнаружил. Опять же, если заказчики уже имеются, то почему Launch Customer Agreement?

Компания приглашает в свою "приватную зону" - с регистрацией - но как-то желания туда соваться нет.
Может, смельчаки найдутся? :)
 
Эти сомнения усилились после посещения сайта "заглавной" компании.
Какой-либо технической информации - ноль.
Да понятно, что проект скорее мёртв, чем жив, раз с 2014-го года так ничего и не взлетело поехало у них. Денег, похоже, хватает только на сайт. Причём, мне кажется, когда я делал первый пост в 2014-м, на нем и то больше информации было
 
На основных опорах этой проблемы нет.
Во-первых, на ООШ почему-то принято ставить тормозные колёса. Полный вынос электропривода за пределы ступицы создаст компоновочные проблемы. Во всяком случае, говорить об установке системы на уже существующие самолёты столь уверенно уже не удастся.
Во-вторых, при малой величине колеи современных самолетов будет, как мне "навскидку" кажется, достаточно сложно обеспечить ту же маневренность, какую даёт установка системы на ПОШ с большими углами поворота.
 
Денег, похоже, хватает только на сайт.
В 2021-м объявили об организации производства.
Правда, объявить - это не значит начать организовывать / вкладывать в это деньги.

С выкаткой первого 737 в начале текущего года. "Ждём-с...". :)

Причём, мне кажется, когда я делал первый пост в 2014-м, на нем и то больше информации было
Защищаются от промышленного шпионажа... :)
 
Реклама
На "эскизно-интуитивном" уровне сама идея представляется порочной. По передней стойке возникают вопросы не только со сцепным весом, но и с прочностью самой стойки, которую никто не считал на такие нагрузки. То есть, вот просто так, взять и прикрутить такую приблуду не получится точно, нужна будет серьезная модифиикация конструкции ВС со всеми юридическими нюансами. В общем, изобрели очередной горшок ручкой внутрь...
 
На "эскизно-интуитивном" уровне сама идея представляется порочной. По передней стойке возникают вопросы не только со сцепным весом, но и с прочностью самой стойки, которую никто не считал на такие нагрузки. То есть, вот просто так, взять и прикрутить такую приблуду не получится точно, нужна будет серьезная модифиикация конструкции ВС со всеми юридическими нюансами. В общем, изобрели очередной горшок ручкой внутрь...
Однако тягач цепляют к передней стойке.
 
Однако тягач цепляют к передней стойке.
Конечно. Но я имел в виду не момент силы, приложенной к оси стойки, а эффект изменения уентровки, потребного для гарантированного обеспечения сцепления, ну и поведение всей системы с добавкой значительной массы на колесо. Например, а не размотыляет ли сложенную стойку с таким "наболдажником" в сильной турбулентности?
 
По передней стойке возникают вопросы не только со сцепным весом, но и с прочностью самой стойки, которую никто не считал на такие нагрузки.
Это Вы так думаете? Почитайте АП и уровень расчетных лобовых нагрузок - может быть сомнения и вопросы отпадут сами собою, Но номер пункта извольте поискать сами.
Но я имел в виду не момент силы, приложенной к оси стойки, а эффект изменения уентровки, потребного для гарантированного обеспечения сцепления,
Относительный уровень нагрузки на ПНШ озвучен выше: если доверия к цифре нету - обратитесь к тем же Нормам.
 
Скепсиса вагон, видимо потому, что после освобождения ВПП можно воспользоваться тягачом с тем же успехом, как и мотор-колесом. Если это действительно важно, экономить топливо и ресурс двигателя. И машину сопровождения не нужно, водитель тягача доставит куда следует.
 
Реклама
Это Вы так думаете? Почитайте АП и уровень расчетных лобовых нагрузок - может быть сомнения и вопросы отпадут сами собою, Но номер пункта извольте поискать сами.

Относительный уровень нагрузки на ПНШ озвучен выше: если доверия к цифре нету - обратитесь к тем же Нормам.
Представил картину. Вы главный конструктор, и вот приходят к вас такие инноваторы: "мы тут хотим на переднее колесо вашего пепелаца приблуду пожароопасную под 100 кило весом навесить, не возражаете?". А Вы им так гордо: "мужики, да вешайте хоть 200 - там всё в соответствии с АП, и не такое выдержит!"
 
Назад