WheelTug - колесо-буксир

Реклама
Этот мотор теоретически можно использовать для торможения. Тогда утяжеление не столь очевидно.
Энергию торможения кто будет поглощать?
Резистор с воздушным обдувом? Или думаете, что электроаккумулятор справится?
 
Этот мотор теоретически можно использовать для торможения. Тогда утяжеление не столь очевидно.
Только в варианте мотор-колеса. Но тогда, как говорят спецы, будут проблемы пересечения с тормозами - и с размещением, и с нагревом.
На эту тему уже ломались копья на форумах. И главная проблема - куда сбрасывать энергию при торможении. Существующие аккумуляторы с этим не справятся. Можно, конечно, предусмотреть блок суперконденсаторов, но всё это серьёзно усложняет, удорожает и увеличивает вес конструкции.
 
Ну в принципе "электроколесо" на самолете - не такая уж новость. Еще 10 лет назад на выставке в Ле-Бурже (июнь 2013 года) показательно рулил А320 с таким колесом. Мы тогда сделали заметочку об этом:
«Зеленая» электрическая система руления
Стремление к экономии топлива и сокращению загрязнения окружающей среды, по-видимому, не знает предела. Работа двигателей гражданских самолетов в аэропортах уже сокращена до минимума, но и тут, оказывается, еще есть резервы. На нынешнем авиасалоне в Ле-Бурже впервые был продемонстрирован в действии опытный самолет А320, который может рулить по аэродрому без использования тяги штатных двигателей. Для этого на нем используется оригинальная электрическая система руления EGTS (Electric Green Taxing System), приводящая во вращение колеса основных опор шасси лайнера.

Презентация системы состоялась накануне открытия выставки, 16 июня [2013]. Ее представили президент компании Honeywell Aerospace Тим Махоуни и председатель правления Safran Жан-Поль. Продвижение системы на рынок и ее доведение до товарного вида будет осуществлять учрежденное в 2011 г. на паритетных началах совместное предприятие этих двух компаний.

К началу выставки в Ле-Бурже завершился первый этап испытаний системы (самолет «проехал» на электрической тяге в общей сложности около 160 км), что сделало возможным впервые представить ее публике. Каждый день А320 выводился на рулежку, и там, с демонстративно зачехленными основными двигателями, показывал свои возможности по рулению с использованием электрической тяги.

Система EGTS была установлена на самолет в апреле 2012 г. Внешне она представляет собой электромоторы с двухступенчатым редуктором, которые помещаются между колес основных опор шасси. Никаких дополнительных обтекателей на створках отсеков шасси замечено не было. Электропитание системы осуществляется от генераторов, приводимых в действие работающей штатной вспомогательной силовой установкой авиалайнера. Скорость передвижения самолета с использованием EGTS при максимальной взлетной массе может достигать 36 км/ч, а разгоняется до 18 км/ч он за 20 секунд. По расчетам разработчиков, годовая экономия от применения системы на одном самолете может оставить 0,2 млн долл. (ежедневно может экономиться до 600 кг топлива). В дополнение к снижению уровня шума, система EGTS позволяет сократить выбросы CO2, HC и CO на четверть, а NOx – практически вдвое.

Для испытаний EGTS используется самолет А320-212 с регистрационным номером F-HGNT (серийный №234) выпуска 1991 г., в течение 20 лет эксплуатировавшийся несколькими авиаперевозчиками по всему миру, а с октября 2011 г. принадлежащий французской аэрокосмической и оборонно-промышленной компании Safran.

Полномасштабный запуск программы EGTS ожидается в первом квартале 2014 г., а ввод ее в эксплуатацию возможен с 2016 г. Внедрением системы EGTS на своих самолетах уже заинтересовалась авиакомпания Air France.
 
Реактивное сопротивление не рассеивает мощность.
Совсем? Тогда преобразуем в эл.магнитные волны и излучаем на приемник в аэропорту, а там преобразуем в электричество и заряжаем эл.мобили.
 
Ну в принципе "электроколесо" на самолете - не такая уж новость. Еще 10 лет назад на выставке в Ле-Бурже (июнь 2013 года) показательно рулил А320 с таким колесом. Мы тогда сделали заметочку об этом:
Однако не слышно пока о серийном производстве. Оказалось всё не просто, скорее всего.
 
Ну в принципе "электроколесо" на самолете - не такая уж новость. Еще 10 лет назад на выставке в Ле-Бурже...
Так ведь это и у нас не новость:
3 июня 2014 – Холдинг «Авиационное оборудование», входящий в Госкорпорацию Ростех, и «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) приступили к созданию электропривода колеса шасси Sukhoi SuperJet 100 . Об этом сообщает пресс-служба холдинга.
"Для позитива" просто откопали эту мёртвую стюардессу. :)
 
Реклама
«Объединённая авиастроительная корпорация» сообщила о том, что в России ведутся работы над созданием нового колеса для отечественных лайнеров SSJ-100 и МС-21. Инновация заключается в подключении к колесу электромотора.
Простите великодушно, ОАК больше заняться не чем? У нас все остальное придумано?
 
Интересно, как будет с безопасностью? Сейчас под тягачами стукаются обо все, что можно и не нужно. (И не только про МС21).
 
Интересно, а внешний привод для колеса не рассматривался? Самолет после посадки останавливается в конце ВПП, быстренько подъезжает тележка (аккумулятор + электродвигатель), прицепляется к колесу. Далее пилот сам рулит самолетом на стоянку.
 
Интересно, а внешний привод для колеса не рассматривался? Самолет после посадки останавливается в конце ВПП, быстренько подъезжает тележка (аккумулятор + электродвигатель), прицепляется к колесу. Далее пилот сам рулит самолетом на стоянку.
аэропорты, которые могут позволить себе что-то такое, любят, чтобы самолет побыстрее освобождал полосу, чтобы держать интервалы хотя бы минуты в 2-3. И нужен интерфейс по которому пилот будет управлять таким буксиром, причем унифицированный для всех самолетов
 
Интересно , на сколько страниц "растянется" электроколесо?
До следующего порыва ОАК явить миру свою очередную имитацию бурной деятельности.
#автоудаление
 
Реклама
До следующего порыва ОАК явить миру свою очередную имитацию бурной деятельности.
#автоудаление
Да, а тут всегда поддержат, еще и усовершенствуют :
"Тогда преобразуем в эл.магнитные волны и излучаем на приемник в аэропорту, а там преобразуем в электричество и заряжаем эл.мобили."
 
Назад